Кстати, о Благодати.

Александр пишет:
18 Август 2008 в 1:08   edit

Здравствуйте,Владыко!

Хочу задать вам вопрос относительно Благодати и отрицательной энергии.
С кем не общаюсь на православные темы по поводу Благодати — все почему либо отвечают сухо по минимуму, либо вообще ничего не отвечают.
Основные вопросы, которые я хотел бы сформулировать следующие:
что такое Благодать?
как Церковь относится к отрицательной энергии и может ли таоквая поразить освященные предметы?
Может ли Благодать уходить из освященных предметов?
Когда человек крестится, то может ли на этот крест кто-либо и что-либо злое как-то повлиять?Надеюсь вы ответите на мои вопросы в полную силу.
С уважением, Александр

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

15 комментариев к записи “Кстати, о Благодати.”

  1. Архиепископ Игнатий пишет::

    18 Август 2008 в 1:13 edit

    Благодарю за вопрос, Саша.
    Поясни, пожалуйста, какой смысл ты вкладываешь в слова “отрицательная энергия”?

  2. Простите, Владыко, что немного встреваю, не дождавшись уточнения Андрея, но есть еще одно, по-своему близкое понятие, уже из области академической науки. Которое, как мне кажется, тоже интересно православным:
    темная энергия

    темная материя во Вселенной

    темная материя вблизи нас

    Это очень интересное открытие астрофизиков, про которое практически ничего не слышно даже на тематических православных блогах.

  3. Мария:

    Можно посмотреть статью В.А. Рубакова «Темная энергия и темная материя во Вселенной» и Википедию.
    ссылка на статью http://elementy.ru/lib/25560/25565

  4. Мария:

    Владыка, благословите! Я тоже вмешалась в разговор и даже поздороваться забыла, простите!… Я не специалист, но статья Института ядерных мсследований РАН, может быть, заинтересует Вас и Романа Наумова.
    И вот еще одна ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F , здесь тоже есть интересная информация.
    С уважением
    Мария

  5. Архиепископ Игнатий:

    Роману, Марии:

    Судя по контексту вопроса, Александр вкладывает в понятие «отрицательная энергия» духовный смысл.
    То, что мне удалось просмотреть в ссылках Марии и Романа касается мира хоть тонкого, но все же материального.

  6. Архиепископ Игнатий:

    Александр пишет: С кем не общаюсь на православные темы по поводу Благодати — все почему либо отвечают сухо по минимуму, либо вообще ничего не отвечают.
    Основные вопросы, которые я хотел бы сформулировать следующие:
    что такое Благодать?

    Скажем сразу, что исчерпывающего определения этого фундаментального понятия не существует. Никакое слово не в состоянии вместить божественного содержания. «Мысль изреченная — есть ложь».
    С другой стороны, применять его нужно очень осторожно. Мы знаем, какой духовный вред причиняли себе те, кто душевные волнения, «движения крови» принимал за действие благодати.
    Именно поэтому святые Отцы крайне редко описывали свои благодатные переживания. Возможно поэтому, как ты пишешь, «все отвечают сухо по минимуму, либо вообще ничего не отвечают».

    Обычно под «благодатью» понимается Божья сила, энергия. Через нее Бог являет Себя человеку. Посредством ее человек преодолевает свою греховность и соединяется с Богом.

    Обрати внимание на следующие очень важные моменты:
    — это Божья энергия, а, следовательно, она нетварна, нематериальна
    — о ней имеет смысл говорить только в контексте отношений «Бог- человек».
    Понимаю, что не ответил на твои вопросы полностью. Пусть этот комментарий станет началом беседы, результат которой тебя удовлетворит.

  7. Alexandr Ovcharov:

    Доброе утро!
    Спасибо что стали отвечать на мои вопросы:
    Владыко, под «отрицательной энергией» — я понимаю действие бесов и злых людей, действующих по наущению тех самых бесов на человека. Таков смысл я вкладываю, насколько мне известно, термин отрцательная энергия как биополе с негативным «зарядом» и действующим разрушительно, кои нас потчиют специалисты по карме и прочей мути — наша Церковь не приветствует.

  8. Маленький технический комментарий для Марии:
    1. Я только три ссылки привел имеено для того, чтобы не сильно отвлекать дискуссию на случай, если о такой энергии не имелось в виду.
    2. url ссылок лучше ставить в область тега href (в html-виде) прямо в тексте комментария, а не голым текстом. Т.е. сначала тэг a href с соответствующем адресом страницы, потом «название страницы» (та самая надпись, которую Вы хотите увидеть отображенной при чтении страницы. Именно тогда у Вас сама ссылка скроется от написания и чтения, но будет активной. Иначе — нынешний результат: страницу расперло и ферстка блога «поехала».
    Это и моя вина, простите, что отвлек обсуждение немного в сторону — и вот результат.
    По правильному оформлению текстов в html и комментариев смотрите, например, HtmlBook.
    Кстати, всегда при ссылке на сторонние страницы стоит указывать target равным _blank — тогда ссылка откроется в новом окне и не уведет читателя с основного текста.

  9. Архиепископ Игнатий:

    Александр пишет: как Церковь относится к отрицательной энергии и может ли таковая поразить освященные предметы? Может ли Благодать уходить из освященных предметов?
    , под “отрицательной энергией” — я понимаю действие бесов и злых людей, действующих по наущению тех самых бесов на человека.

    Дорогой Александр, желаю тебе обрести ту благодать Божию, которую ты ищешь.

    Мы уже выяснили, что благодать — это сила Божия, которая:
    — дается человеку,
    — даетса Богом
    — дается для спасения.
    Отсюда очень важный вывод: благодать являет и проявляет себя только во взаимоотношениях Бога и человека. Бессмысленно говорить о ней по отношению к неразумным творениям самим по себе.
    Да, конечно, она нисходит и на воду, и на иконы, и на жилища. Но это совершается опять же ввиду ее спасительного действия. На человека.
    Предположить, что благодать может покинуть освященный предмет под воздействием бесов, значит признать, что дьявол сильнее Бога. Да не будет!
    Но это произойти все-таки может. В одном единственном случае. Каком? Подумай сам. В начале комментария сможешь найти подсказку.
    Умудри тебя Господь.

  10. Мария:

    Владыка, благословите!

    Спасибо за ясное определение, теперь окончательно прояснилось, что такое благодать Божия.
    Владыка, у меня тоже есть неразрешенный вопрос о благодати.
    Что происходит с человеком в Таинстве Миропомазания?
    По определению, Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании тела его священным миром, подаются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания его в духовной жизни.
    А вот цитата из книги протоиерея Александра Шмемана «Водою и Духом»:
    «…целью Миропомазания не является сообщение каких-либо «даров» или «благодати», необходимых для сохранения человека в христианской жизни (в действительности благодать сообщается в Крещении), новизна и особенность этого таинства заключается в том, что оно сообщает человеку не дары Святого Духа, но Самого Святого Духа как дар. И мы получаем этот личный дар Христова Духа не только потому, что мы уже Христовы по вере и любви, но потому, что эта вера и любовь заставили возжелать Его жизни, жизни в Нем, и потому что в Крещении мы в Христа облеклись: Христос – Помазанник, и мы получаем Его помазание; Христос – Сын, и мы получаем сыновство; Христос имеет Духа, Который есть Жизнь Его, и нам дается участие в Его Жизни».
    Не очень понятно, получаем дары Святого Духа или Самого Святого Духа в дар? Владыка, пожалуйста, объясните.
    С уважением
    Мария


    Роман, спасибо за техническую поддержку!

  11. Alexandr Ovcharov:

    Спасибо Владыко за ответ.
    Ответ о уходе Благодати — мне кажется прост — это отдаление человека от Бога по средствам его грехов, неразумения или просто когда человек отворачивается от Господа ( и такое бывет…).
    В любом случае «спасибо» стало понятнее.

  12. Alexandr Ovcharov:

    Владыко Игнатий!
    Хочу начать новую тему для обсуждения — гражданские браки.
    Почему Церковь относится к ним негативно, вернее понятно — считается блудным сожительство, т.е. грубо говоря человек занимается блудом, но если граждансий брак — это ступень к настоящему православному браку?
    И если люди любят друг друга — что плохого в том что они пожив вместе и узнав друг друга после обвенчаются и будут счатливой ХРИСТИАНСКОЙ семьей? Или Вы, наверное, прекрасно сами знаете о том, какие бывают семьи — встретились, поженились, повенчались и через год-другой расстались, таких случаев очень много. При этом они, мягко говоря, на мой взгляд, не освсем корректно поступают с Таинством Брака — не прилагают никаких услилий для его спасения.
    Я сам лично ( если вам это интересно) стою на принципах Церковных законов, в том числе и в гражданском браке. Но в данном случае — это скорее опора на авторитет Церкви и Бога, нежели принятие этого душой.
    Хотя чего греха таить сам прожил с супругой в гражданском браке 3 месяца.
    Надеюсь на широкоисчерпывающий ответ.
    С уважением, Александр

  13. Николай:

    В то время, когда такая смурная погодка по ту сторону окна, особо приятно полистать ваш ресурс: интересные, четкие мысли, так держать. Спасибо за удовольствие.

  14. Что есть согласие святых отцов, если нет догмата, правила или канона?
    Если по тому или иному богословскому, вероучительному вопросу нет догмата, нет правила, нет канона, а мнения святых отцов разошлись, как в примере образования душ человеческих, то должно ли то, или иное согласие святых отцов без определения Церкви возводить богословствующим в непререкаемую догму, правило или канон?
    О происхождении душ отдельных людей.
    По — мнению одних учителей и Отцов Церкви – Климента Александрийского, Иоанна Златоустаго, Ефрема Сирина, Феодирита, каждая душа отдельно творится Богом и соединяется с телом на сороковой день рождения тела. По мнению других учителей и Отцов Церкви – Григория Богослова, Григория Нисского, Тертуллиана, Макария, Анастасия пресвитера, обе субстанции одновременно получают своё начало и душа и тело и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей.
    Закон Божий — под рецензентурой священника Максима Козлова. Сретенский монастырь 2000г
    Как видим у святых отцов первого согласия, нет согласия с мнением других святых отцов так же пребывающих в согласии меж собой, но не согласных с мнением первой группы святых отцов. И что же, из – за того, что Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феодорит не верили Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Тертуллиану, Макарию и Анастасию в их богословских взглядах на происхождение душ, запишем Климента Александрийского, Иоанна Златоустаго, Ефрема Сирина, Феодирита в псевдоправославные? И так, чем на самом деле в вопросах богословских и вероучительных является то или иное согласие святых отцов по тому или иному вероучительному, богословскому вопросу, если по этому вопросу Церковью не приято ни догмата, ни правила, ни канона? Частным личным мнением святаго отца, отцов, которое не претендует на истину в последнее инстанции или самой непререкаемой и не обсуждаемой истиной?

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov