Для всех быть всем.

О. Сергий пишет: Здравствуйте,благословите,Владыко.Как выработать и воспитать в себе такое отношение к внешним,как у ап.Павла:для всех быть всем?Это очень важно для несения христианской миссии в массы современных людей.

     Дорогие друзья!

  В дневнике мы беседуем много и о многом. Но многое часто остается за пределами нашего обсуждения. Весьма и весьма важное. Посему, когда появляется немного свободного времени, стараюсь просматривать предыдущие сообщения и их комментарии.

  Вот и сейчас обнаружил очень интересный и важный вопрос о.Сергия. Изначально обратил на него внимание, хотел ответить, но, признаюсь, забыл. Спешу исправить упущение и открыть новую рубрику: «Возлюбить ближнего».

   Вопрос, действительно, важный для христиан. Через истинное отношение к человеку обретаем истинное отношение к Богу — спасение. Невозможно, — говорят святые отцы, — спастись, иначе, как через ближнего.

  Вопрос важный и для нехристиан: ведь жизнь любого есть не что иное, как непрерывная цепочка встреч. В том числе и с самим собой. 

  Любовь — это союз совершенств. Она соединяет в себе лучшие духовные качества человека, развитые до совершенства. К совершенству нужно идти: стадия за стадией. А лучше сказать — восходить: ступень за ступенью.

  Так вот «для всех быть всем» — одна из таких ступеней.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

10 комментариев к записи “Для всех быть всем.”

  1. MichaelW.:

    Владыко, благословите!
    Вопрос на другую тему: как научиться различать помыслы, как их успевать анализировать?

    Например, сегодня иду из магазина в сторону остановки, думаю — пойду мимо остановки пешком и зайду в церковь. Потом вспоминаю, что жена просила на днях поискать брусники на рынке. Сажусь в автобус, еду на рынок, покупаю искомое. Иду с рынка домой и думаю — вот из-за этой (вроде бы не плохой) мысли я не попал в церковь.
    И таких мыслей бывает за день много.
    А бывает «в сердцах» шлёпнешь ребёнка за проступок, а потом только и сожалеть остаётся, что в ту секунду не успел даже и подумать про другие варианты наказания за проступок.

  2. Архипастырь Игнатий пишет:
    Вот и сейчас обнаружил очень интересный и важный вопрос о.Сергия. Изначально обратил на него внимание, хотел ответить, но, признаюсь, забыл. Спешу исправить упущение и открыть новую рубрику: “Возлюбить ближнего”. Невозможно, — говорят святые отцы, — спастись, иначе, как через ближнего.
    ///////////////////////////////////////////
    Благослови Владыко!
    Дорогой вл. Игнатий, но ведь прежде важно уразуметь, кто является мне ближним? Кто мой ближний?

  3. Любаша:

    Ух ты! Вот это вопрос!
    Когда-то, очень-очень давно, его уже, кажется, задавали…

    Часто слышала этот вопрос от людей, только начинающих свой путь ко Христу. Это понятно.
    Но мне очень непонятно то, что среди давно уже воцерковленных православных людей этот вопрос фарисея «А кто мой ближний?» время от времени всё-таки появляется, но в несколько иносказательной форме — «За кого мне нужно (можно) молиться?»
    И тогда грустно как-то бывает от таких вопросов!..
    Такая вот у нас беда.

  4. Архиепископ Игнатий:

    Любаша пишет: Но мне очень непонятно то, что среди давно уже воцерковленных православных людей этот вопрос фарисея “А кто мой ближний?” время от времени всё-таки появляется,

    Среди давно уже воцерковленных православных людей этот вопрос фарисея, Любаша, к счастью, не появляется.

  5. Любаша:

    Храни Вас Господь, дорогой наш Владыка!
    Вы заставляете серьёзно задуматься и взглянуть на уже вроде бы известное и хорошо знакомое с иных аспектов.
    Ну хотя бы попытаться понять что-то по-новому… Это так нужно! Низкий Вам поклон!

  6. admin:

    Александр С пишет: но ведь прежде важно уразуметь, кто является мне ближним? Кто мой ближний?

    Неужели такие есть?

  7. admin пишет:
    19 Сентябрь 2008 в 2:03
    Александр С пишет: но ведь прежде важно уразуметь, кто является мне ближним? Кто мой ближний?
    Неужели такие есть?
    ///////////////////////////////////////////
    Не знаю, откуда мне знать, если кто не научит? Одно ведь дело« ветер головы моея«, и другое дело — учение Церкви, так ведь?

  8. Марина:

    Александр С пишет:
    Кто мой ближний?

    На мой взгляд очень хорошие ссылки, отвечающие на этот вопрос:
    http://www.pravoslavie.ru/put/031122110516
    http://www.pravmir.ru/article_2474.html

  9. Раз пишет значит что-то не устраивает. Вот и ищет удовлетворение в чем то другом.

  10. Архиепископ Игнатий:

    MichaelW. пишет: Вопрос: как научиться различать помыслы, как их успевать анализировать?

    Когда святые отцы говорят о различении помыслов, они имеют ввиду помыслы благие и греховные. Судьями в этом случае являются Евангелие, духовный опыт и совесть.
    В Евангелии — Христос. Его жизнью поверяем наши чувства, мысли-помыслы, поступки. А также установки, точки зрения, оценки, взгляды…

    А в духовном опыте — опыте жизни по Христу — учимся слушать и слышать голос совести, ориентироваться на него и следовать ему.

    Если же говорить конкретнее, нужно стараться каждый день жить по Евангельским заповедям. А все они сосредоточены в следующих:
    — возлюби Бога и ближнего,
    — «тяготы друг друга носите»,
    — «заповедь новую даю вам: да любите друг друга».
    Выбирай любую, положи ее на скрижали сердца своего и осуществляй.

    Сначала для этого потребуются усилия воли, и, возможно, немалые. А со временем она войдет в душу, станет источником мыслей и чувств, будет определять твое мировосприятие и мировоззрение, взаимоотношения с людьми и поведение.

    И когда в следующий раз возникнет альтернатива: сходить в храм или на рынок за брусникой, в душе немедленно, безо всяких раздумий появится решение. Сначала зайти в храм, помолиться, а затем съездить на рынок за брусникой и угодить супруге.
    И себе, если варенье будет вкусное.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov