Вы Мне бесконечно дороги.

Четверг, в Петропавловске-Камчатском 22-15 (еще не полночь). Только что завершилась «молодежка».

В Евангелии от Марка есть несколько повествований. Им сегодня и посвятили себя: вслушивались, вдумывались, вникали. Что-то открывал Господь, а что-то сами (с Его, конечно, помощью), до чего-то так и не дошли, поставив слишком глубокие вопросы. Коими и ограничились.

Мк. 2, 14-17. Спаситель призывает к служению Левия Алфеева. Тот соглашается, приглашает в дом Иисуса Христа со множеством грешников, постоянно следовавших за Ним и устраивает совместную трапезу.

— Семья, в представлении иудеев, — союз освященный Богом (с чем невозможно не согласиться и нам). В этот союз допускались лишь самые близкие по крови и вере. Только таковые могли быть посвящены в семейные дела, свободно посещать дома, и в том числе присутствовать на семейной трапезе. Спаситель делит эту трапезу с совершенно незнакомыми Ему людьми. В огромном количестве. Можно ли было более искренне, проникновенно и убедительно сказать им, мытарям и грешникам:»Вы Мне самые близкие и родные. Вы Мне бесконечно дороги. Я люблю вас».

11-2

Как захотелось всем очутиться там! Хоть на миг.

— Но ведь принимал это сомнительное общество Левий-Матфей. У себя дома. Да не просто принимал и угощал — устроил настоящий пир: есть сведения, что возлежали (а присутствующие именно возлежали)  лишь на пирах. Для этого необходимо было расстилать ковры, класть подушки… Так, значит, и Матфей ощутил свое родство с ними? Откуда такое преображение? Почему они, которые годами срывали на нем злобу за национальное унижение, бесконечные поборы, да и бытовые неурядицы вдруг становятся ему родными? В одночасье.

По этим вопросам к единому мнению мы не пришли. И слава Богу. Научились, значит, давать Слову Божьему проходить через свою душу, читать Евангелие своим опытом. А он у каждого свой. Отсюда и разные мнения.

По этим вопросам к единому мнению мы не пришли. И слава Богу. Научились, значит, давать Слову Божьему проходить через свою душу, читать Евангелие своим опытом. А он у каждого свой. Отсюда и разные мнения.

Мк. 2, 18-19. И в этом и в двух других эпизодах наш Спаситель говорит о законе. Апостол Марк приводит их последовательно, один за другим. Читаем и замечаем, как он это делает:  точно передает слова Христа, сохраняя их особый дух,  достоверно излагает способ и манеру Его беседы. Многие исследователи Евангелия полагают, что ап.Марк записал его по воспоминаниям апостола Петра. Каким же глубоким и ярким должно было быть  впечатление о Христе у одного, чтобы вызвать такое же у другого. И как широко и искренне оба были открыты Спасителю.

А закон? Понятно, почему так часто идет о нем речь в Евангелии и вообще в Новом Завете. Для иудея того времени закон — показатель его отношения к Богу. А для нас? Какой смысл имеют слова Христа о законе для нас, христиан третьего тысячелетия?

Православие для многих, в том числе для молодежи и подростков — это сплошные запреты и ограничения. «То нельзя, другое нельзя. Все грех, все грешники…» Мнение, конечно, неверное, но не сами ли мы способствуем таковому? Предлагая, а порою, и навязывая бремена, требования, правила неудобоносимые, а порою, и вредные? Договариваемся на сегоднешний вечер, что закон — это внешние правила внутренней (духовной) жизни.

Пытаемся разобраться сами, через свои переживания. И приходим к согласию тем более важному, что оно рождено живым опытом нашей жизни в Церкви. Это во-первых. А во-вторых, что это, действительно, согласие.

Итак.

Мк. 2,19. «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» Не могут и не должны. Когда Господь рядом, нужно радоваться, а не сокрушаться. Как это делать — словами акафиста «Слава Богу за все», хвалитных псалмов или своими собственными — пусть душа определит сама.

Мк. 2,21-22. «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие». Не может быть правил, одинаковых для всех. Даже для одного и того же человека в разные периоды его духовного пути. По мере нашей да будет нам.

Мк. 2, 23-27; 3,  1-5. «Должно ли в субботу… душу спасти или погубить?» Цель жизни человека — спасение души, соединение с Богом. Бог же есть любовь. Правила, законы, требования — лишь средства к достижению этой любви, и нужны они постольку и тогда, поскольку и когда выполняют свое предназначение.

Вот до чего мы договорились и на чем закончили. В прошлый четверг.

Что скажете?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Вы Мне бесконечно дороги.”

  1. Мария:

    Не укладывается в голове, но очень волнует…
    Пожалуйста, пусть будет продолжение!

  2. Стефан:

    конечно продолжение просто необходимо…

  3. Анатолий:

    Минуло полгода, а продолжения всё нет и нет.

    А собственно, какого продолжения вы ожидали?
    Продолжения изучения библии? Растолковывания «неясных» мест в евангелиях?

    Так надо читать самому, и уже по прочитанному задавать вопросы — себе, архиерею, евангелистам, Богу…

    А законы… несмотря на их видимую однозначность в библейских книгах…менялись год за годом, век за веком, следуя развитию человеческого общества…от каннибальства и многожёнства до гамбургерства и проституции (то есть коммерческого использования всего, что можно продать и получить ПРИБЫЛЬ).

    Да и толкования главной книги мира тоже меняются в зависимомти от ситуации и пастыря, задач и целей верхушки общества, которую обслуживает в данный период «церковь».

    На пряжках солдатских ремней в гитлеровской армии было выгравировано

    GOTT MIT UNS

  4. Здравствуйте
    Статья на самом деле нормальная и дает вникнутся в тему, но хотелось бы подчеркнуть что рисунков не хватает на вашем блоге .
    На вашем проекте я бы на главной http://www.blogs.pravkamchatka.ru , сделал бы карту сайта.
    Кстати Отличный и простенький дизайн у вас.

    А админ случайно не Сергей ?

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov