Закон он и есть закон.

Четверг, в Петропавловске-Камчатском 22-15 (еще не полночь). Только что завершилась «молодежка».

law

В предыдущем сообщении поместил наши мнения о первой встрече Христа с Левием Алфеевым. А в этот вынес то, что касается закона. Опять же по мнению нашему.

… Так, значит, и Матфей ощутил свое родство с ними? Откуда такое преображение? Почему они, которые годами срывали на нем злобу за национальное унижение, бесконечные поборы, да и бытовые неурядицы вдруг становятся ему родными? В одночасье.

По этим вопросам к единому мнению мы не пришли. И слава Богу. Научились, значит, давать Слову Божьему проходить через свою душу, читать Евангелие своим опытом. А он у каждого свой. Отсюда и разные мнения.

kd2006-06-01_2134s5_kolodozero1.jpg

Мк. 2, 18-19. И в этом и в двух других эпизодах наш Спаситель говорит о законе. Апостол Марк приводит их последовательно, один за другим. Читаем и замечаем, как он это делает:  точно передает слова Христа, сохраняя их особый дух,  достоверно излагает способ и манеру Его беседы. Многие исследователи Евангелия полагают, что ап.Марк записал его по воспоминаниям апостола Петра. Каким же глубоким и ярким должно было быть  впечатление о Христе у одного, чтобы вызвать такое же у другого. И как широко и искренне оба были открыты Спасителю.

А закон? Понятно, почему так часто идет о нем речь в Евангелии и вообще в Новом Завете. Для иудея того времени закон — показатель его отношения к Богу. А для нас? Какой смысл имеют слова Христа о законе для нас, христиан третьего тысячелетия?

Православие для многих, в том числе для молодежи и подростков — это сплошные запреты и ограничения. «То нельзя, другое нельзя. Все грех, все грешники…» Мнение, конечно, неверное, но не сами ли мы способствуем таковому? Предлагая, а порою, и навязывая бремена, требования, правила неудобоносимые, а порою, и вредные?

Договариваемся на сегоднешний вечер, что закон — это внешние правила внутренней (духовной) жизни. Пытаемся разобраться сами, через свои переживания. И приходим к согласию тем более важному, что оно рождено живым опытом нашей жизни в Церкви. Это во-первых. А во-вторых, что это, действительно, согласие.

Итак.

Мк. 2,19. «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?» Не могут и не должны. Когда Господь рядом, нужно радоваться, а не сокрушаться. Как это делать — словами акафиста «Слава Богу за все», хвалитных псалмов или своими собственными — пусть душа определит сама.

Мк. 2,21-22. «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие». Не может быть правил, одинаковых для всех. Даже для одного и того же человека в разные периоды его духовного пути. По мере нашей да будет нам.

Мк. 2, 23-27; 3,  1-5. «Должно ли в субботу… душу спасти или погубить?» Цель жизни человека — спасение души, соединение с Богом. Бог же есть любовь. Правила, законы, требования — лишь средства к достижению этой любви, и нужны они постольку и тогда, поскольку и когда выполняют свое предназначение.

andreyirublev1.jpg

Вот до чего мы договорились и на чем закончили. В прошлый четверг.

Что скажете?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Закон он и есть закон.”

  1. alexiy:

    Владыка, что-то непонятно из Ваших рассуждений, действует сейчас закон или уже нет? «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Иоан.1:17)
    Но главное, что молодежь читает Евангелие. Значит плод будет.

  2. Любаша:

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
    И очень нужно бы продолжение…

  3. Архиепископ Игнатий:

    alexiy пишет: Владыка, что-то непонятно из Ваших рассуждений, действует сейчас закон или уже нет?

    Если читать внимательно мое сообщение, дорогой Аlexy, можно заметить, что под словом «закон» в тот вечер мы условились считать правила духовной жизни. Внешние правила.

    К таковым можно отнести молитвенное правило, правила пощения и другие. Для новоначального и молодого человека этот вопрос не праздный и не простой.

    О законе в широком смысле мы не беседовали. Еще не время.

    Что же касается именно правил, то они, как выяснила «молодежка», имеют ценность относительную. Относительно духовного уровня человека, обстоятельств его жизни, веры, готовности служить Богу.

    Благодарю за вопрос. Надеюсь, ответил вразумительно и по существу.

    Помоги Господь.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov