Православие — каратэ. Pro et contra.

Скит — это место уединения, особенной молитвы, безмолвия, послушания. Именно поэтому сюда так любят приезжать братья-монахи нашего монастыря. И не только они: каждый, кому на день Всех Святых — престольный праздник скита — удается побывать и помолиться здесь, говорит об особенном прикосновении Бога.

Но такое случается в году лишь один раз. В остальном скит для посетителей закрыт, и посещение его посторонними запрещено строжайшим образом. Мною. Лишь в особенных случаях, по моему, опять же, благословению человек может провести здесь некоторое время.

Беседа с духовниками и воеводами — случай особый, поскольку и дело предстоит нам особое. Во-первых, вновь осознать и  почувствовать себя «Дружиной», ее советом (это ощущение единства в общем нам деле необходимо, но  как-то незаметно пропадает в суете и сутолоке обыденности). Но главное — не это. А руководитель ассоциации сетокан-каратэ Камчатки Крошкин Алексей Николаевич и его сподвижник — Валерий Иванович (фамилии пока не знаю). (А еще и сам я туда поехал с радостью: так тянет в свою скитскую келью

а это вид из ее окна зимой. Вчерашним днем)

Алексей Николаевич знаком и дружен с нашими воеводами давно, из духовников кое-кого знает, о «Дружине» осведомлен. И вот совсем недавно произошло нечто непредвиденное (для меня), но вполне закономерное: он выразил желание присоединиться к нашей «Дружине», войти вместе со всеми 8-ю инструкторами и двумястами семьюдесятью спортсменами  (выражаю цифру словами, дабы больше чувствовалась ее весомость).

В чем неожиданность? Они занимаются каратэ, а это вид единоборств восточный, пришедший к нам из Японии. Считается, что, будучи таковым, он основан на мировоззрении, философии его создателей. И буквально  все: поклонение татами, послушание сэнсэю, упражнения (ката), боевые приемы, форма одежды (кимоно) ими, как ядом, пропитаны. И, как яд, отравляют всякого, кто этим видом единоборств увлекся. Ну, а раз отравлен, значит, к православию никогда не придет. Или бросай заниматься, или погибай.

А он вот взял и пришел. Сам. И своих воинов с собой привел. И об окормлении православном разговор начал. В сем — непредвиденность. А за время нашей первой беседы обнаружил себя глубоко православным, не церковным пока, но, действительно, внутренне православным. К чему пришел самостоятельно, через размышления, поиски и иной свой жизненный и спортивный опыт. А в сем уже и закономерность.

Прибыли мы в скит около 16-ти, а в 17-ть собрались в скитской трапезной за трапезой. При свечах, ибо к тому времени уже стемнело. Сначала молча вкушали и слушали поучения преподобного Аввы Дорофея, которые замечательно читал Антон, а затем началась беседа.

Говорили о самом главном: как совместить путь каратэ с православной традицией, что делать православному священнику в такой группе, как строить совместную деятельность «Дружины» и ассоциации. Как приобщаться к православию тем, кто учит и учится восточному единоборству. И, надо сказать, договорились. Первым совместным нашим делом должен стать рождественский Крестный ход.

Поздно вечером совершили вечерние молитвы. Сосредоточенно, благоговейно. А рано утром — утренние и вновь продолжили беседу, но уже на более фундаментальные темы: в чем основное отличие православия от буддизма и синтоизма? Между их аскетикой и нашей, медитацией и молитвой, в частности.

Настрой у всех был точно тот, что отразился на фотографии. Все жалели, что так недолго удалось пообщаться, но отправились в обратный путь, радуясь прекрасному зимнему камчатскому дню

и горячо надеясь собираться в скиту хоть раз в месяц. Ну, посмотрим.

А сегодня вечером позвонил Алексей Николаевич и пригласил на свою тренировку с детьми. Работа началась.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

20 комментариев к записи “Православие — каратэ. Pro et contra.”

  1. София:

    (Ну вот как не пожалеть… что Господь создал меня женщиной…
    Знаю, что это плохо… но уж как есть…)
    Рада за братьев своих!!! 🙂

  2. Таисия:

    Помоги Господь, чтоб истинная Вера Православная очистила от яда восточной культуры всех новобранцев Дружины! 🙂
    Пусть им улыбнется Младенец Христос!

    И Вас, дорогой Владыка, с Рождеством Христовым! Божьей Вам помощи в трудах!

  3. Певец Караоке:

    ———-///»Помоги Господь, чтоб истинная Вера Православная очистила от яда восточной культуры всех новобранцев Дружины!»///—

    Таисия, пост предназначался явно не мне, простите что вмешиваюсьсь…

    Вы имели в виду, что ребята должны будут бросить карате, утвердившись в Православии? Вариант №1

    Разумеется это нонсенс, ибо в таком случае присоединение к дружине(«вместе со всеми 8-ю инструкторами и двумястами семьюдесятью спортсменами») = самоликвидации этого клуба.

    Есть и другой вариант. №2
    Ребята не будут следовать всем постулатам восточных единоборств, ключевым отличаем которых является наличие некой энергиеи «ки»(в ушу «ци»), медитации и прочим, коих перечислять могу большое кол-во. (Жил на востоке, занимался, знаю о чем говорю).
    В частности, хотел бы обратить ваше внимание, на такое упражнение:
    Самопроизвольное движение «ци».
    Это когда, входя в определенное состояние, телодвижения возникают сами по себе, человек не контролирует их.
    В таком состоянии тело контролирует сознание а не наоборот, тело и мистическая энергия «ци». Человек может танцевать, совершать боевые движения, сам того не желая.
    Рекомендуется замиматься с инструктором, во избежание травм(бывало и в окошко вылетали).
    Вам нужны еще материалы? Их есть у меня.
    Стоит ли говорить, что когда я стал ходить в храм мне пришлось отказаться от любых экспериментов с «ци», «ки», «чи»?
    Так же не собираюсь ездить более по монастырям, аля, «Шаолинь».
    Но при этом я, не явяюсь истинным носителем — ни восточных единоборств, ни восточной культуры.
    Занятия ушу, айкидо, карате-до (до — это путь)- имеют место в моей жизни, как гимнастика. Но не более.(на самом деле, это отнюдь не банальная физкультура,как может выглядеть)
    Согласятся ли такой формулировкой(гимнастики)члены и руководство клуба?
    Ведь это доставит массу неудобств, как если бы православному не были открыты все дороги Православия и вся информация о нем.

    И вариант №3.
    Мы получим три сотни человек — фиктивных верующих, которые будут ходить на наши официальные мироприятия.
    Которые так же, со временем, перестанут расти либо в одном, либо в другом.

    Какая каратистам от выгода от этого вступления, я пока только предполагаю, но узнаю я об этом непременно.

    p.s.
    Как большой любитель табака и восточных единоборств, и зная все проблемы оных, был менее удивлен, при присоединении к нашей Епархии, клуба курильщиков трубки. 🙂 (но сам бы не вступил)

    • Архиепископ Игнатий:

      Свт. Иоанн Златоуст постоянно повторял одну фразу: «Докса то Фео пантон енека» (пришлось изложить в русской транскрипции) — «Слава Богу за все». Прочел Ваш комментарий и вспомнил о ней, досточтимый ПК (не путать с персональным компьютером :-)). Иначе, как Его содействием, и не объяснить такое своевременное Ваше появление в моем блоге.

      Действительно, просьба каратистов — событие весьма неожиданное и необычное, не знаю, имеются ли тому прецеденты в православии. Возможно, есть, но пока мне они не известны. Каким образом будут развиваться наши отношения в дальнейшем, ведомо одному Господу, но попытаться их установить — мой пастырский долг. Да и сердце подсказывает: «Нужное, нужное дело».

      Не думаю, что решение Алексея Николаевича вызваны какими-то меркантильными расчетами — это его внутренняя потребность. И отзывы воевод «Дружины», и мои впечатления от наших встреч свидетельствуют о нем, как о человеке, «в немже льсти несть». К православию он идет последовательно, целенаправленно и не один год. Сам. Кроме того, я близко знаком с некоторыми из его учеников, верующими ребятами, весьма преуспевшими в спорте. Могу сказать, что вера помогает им и в жизни, и даже в соревнованиях.

      Тем не менее, осознаю, хотя, конечно, и не в полной мере, трудность и необычность предстоящего. Договорились с А.Н. встречаться: мне нужно подробнее познакомиться с духовным содержанием их деятельности. С этой же целью намерен посетить несколько их тренировок. Одну уже посетил.

      А Ваше появление отношу к промыслу потому, что ожидаю квалифицированных замечаний » по ходу дела».

      Вам нужны еще материалы? Их есть у меня

      Поделитесь любезно, если труда не составит.

    • Таисия:

      «Вы имели в виду, что ребята должны будут бросить карате, утвердившись в Православии?»

      Господь с Вами, ничего я такого не говорила. 🙂

      «Они занимаются каратэ, а это вид единоборств восточный, пришедший к нам из Японии. Считается, что, будучи таковым, он основан на мировоззрении, философии его создателей. И буквально все: поклонение татами, послушание сэнсэю, упражнения (ката), боевые приемы, форма одежды (кимоно) ими, как ядом, пропитаны. И, как яд, отравляют всякого, кто этим видом единоборств увлекся. Ну, а раз отравлен, значит, к православию никогда не придет. Или бросай заниматься, или погибай.»

      Это сказал владыка. Причем, он сказал, что всего лишь «считается».

      Ну, я так думаю, что если человек для себя решит, что упражнения с «ци», «ки» и т.д. несовместимы с Православной Верой, он сам сделает выбор.
      Либо заниматься каратэ просто как физкультурой (но ведь тогда это будет уже не каратэ, а что-то иное, родившееся из каратэ?) либо же он станет заниматься теми видами борьбы, в которых поклоняются Христу, а не татами. 🙂

      «Какая каратистам от выгода от этого вступления, я пока только предполагаю, но узнаю я об этом непременно.»

      Если они русские и православные, то, думаю, никакой. Вера и все.

      Выгода может быть только в том случае, если восточные традиции, культура и все эти упражнения с энергиями для них роднее. Но это уже из области фантастики. 🙂

      Я уверена, что владыка разберется в этом и найдет верное решение.

    • Архиепископ Игнатий:

      В атаку двинулись логические танки. 🙂
      А за аналитическую заметку — искренне благодарен. Внимательно ее прочел и кое-что уже использовал.

      В таком состоянии тело контролирует сознание а не наоборот, тело и мистическая энергия “ци”. Человек может танцевать, совершать боевые движения, сам того не желая

      Серьезное предостережение, понимаю, какой природы данный феномен.
      Посетил две тренировки ассоциации сетокан — старшей и младшей групп. Присмотрелся к методике их занятий, внутренним и внешним движениям, отношениям друг ко другу и тренеру. И его к ним, конечно. Побеседовал с А.Н. Пришел пока к выводу, что такого рода упражнений они не практикуют, да и вообще, хорошо разработанная, системная духовная подготовка у них отсутствует. Не ставят они целью достижение высоких медитативных духовных состояний ( ни в восточном понимании, ни в каком другом. Пока).

      Значит, нет необходимости ребятам бросать их занятия. Отпадает вариант №1.

      Не обязательно им также сводить любимое увлечение к гимнастике. В детском и особенно в юношеском возрасте необходимо иметь высокие цели, стремиться к высоким достижениям, иметь дело по душе и отдавать себя ему полностью. Это хорошая школа нравственного становления. Гимнастика здесь, очевидно, не подходит, а вот спорт подойдет вполне. Насколько я смог заметить, именно спортом они и занимаются. А моя задача — наполнить эти занятия духовным содержанием. Если достанет разума, сил, и если то будет воля Божия. Так что, и вариант №2 рассмотрен.

      Ответ на третье недоумение вытекает из первых двух: ребята не собираются и не должны оставлять сетокан-какатэ, они принимают его пока, как спорт, а не как путь духовного совершенствования (и добились здесь, кстати, впечатляющих успехов в Японии, Дальнем Востоке и России). Что же мешает нам, православным помочь им обрести истинную, т.е. православную духовность? Только мы сами. Да не будет.

      Благодарю еще раз за участие. И жду Ваших последующих размышлений.

      • Певец Караоке:

        ——Побеседовал с А.Н. Пришел пока к выводу, что такого рода упражнений они не практикуют, да и вообще, хорошо разработанная, системная духовная подготовка у них отсутствует.—————

        Тут не спорю. Это потому что, либо:
        1) не умеют
        2) рано
        Но вы же знаете поговорку про солдата и его желания.
        А управление енергией — есть суть восточных единоборств. Это и есть путь. Ибо без этого, карате всухую проиграет тому же рукопашному бою.
        Из-за банального неумения бороться.
        Разговоры о «КИ» переодически всплывают сами собой.
        Ну вот, назовите мне ушуиста, который не хотел бы посетить Шаолинь?

        ————Значит, нет необходимости ребятам бросать их занятия. Отпадает вариант №1————

        Вариант 1 пока не выбрасывайте. Давайте лучше пееведем его в филосовскую плоскость.
        Что вообще за феномен «восточные единоборства»? Чем они отличаются от не восточных?
        Допустим карате от рукопашки.. Только тем, что у Власова есть удары в голову руками в спаррингах, а у А.Н. нет?
        Или это подразумеает философию?
        Я сам утверждаю, что любая форма и род деятельности, в какой-то мере менят мышление человека.
        Восточный менталитет, очень сильно отличается от нашего.
        Их истории (про тех же самураев), от наших сказок. Понятия о чести немного разные.
        Залить наш менталитет в форму карате легко, только при чем тут тогда карате? Где в нем развитие?
        Оно без своих привлекательных медитаций и философии — только обрубок рукопашного боя, ибо сильно ограниченно по набору движений(на сегодня).

        ——— Насколько я смог заметить, именно спортом они и занимаются. А моя задача – наполнить эти занятия духовным содержанием. Если достанет разума, сил, и если то будет воля Божия.—————

        Бог в помощь. Это вполне осуществимо.
        Я осмелюсь вам поррекомендовать, начать со страха.
        Самая актуальная тема любого единоборства — борьба со страхом.
        И борьба со своими слабостями, конечно.
        Лишнюю информацию на эту тему тему выслушает любой боец. Даже если он далек от церкви.
        Если человек боиться, то ему и 8 черных поясов в реальном бою не помогут.
        От любого страха лучше всего помогает постоянная молитва (четки приветствуются). Я знаю. Я все перепробовал.
        Как грустно заметил, мой учитель по айкидо: «даже дзен так тебе не помогает».))
        Когда человек находится в таком состоянии(молится), он гораздо легче и естественней сможет избежать боя, не чувствуя себя слабым.
        Это очень важно, чтобы человек не дрался, по убеждению, а не из-за неуверенности в своих силах! За этой спокойной уверенностью многие и идут в секции.

        ———Ответ на третье недоумение вытекает из первых двух: ребята не собираются и не должны оставлять сетокан-какатэ, они принимают его пока, как спорт, а не как путь духовного совершенствования————

        Для меня ключевое слово здесь — «пока».

        ———- и добились здесь, кстати, впечатляющих успехов в Японии, Дальнем Востоке и России———

        Слышал, молодцы. Но если бы на переквалификацию (в рамках спарринга) отправить бойцов Власова, или Савина — уверен, они бы тоже с медальками вернулись…
        Для меня успех в карате, это не соревнования, как и в других единоборствах.

        ———Что же мешает нам, православным помочь им обрести истинную, т.е. православную духовность? Только мы сами. Да не будет.————

        Аминь.
        Главное не постоить дом на песке.
        Я был бы рад, если бы у вас получилось.
        С русскими единоборствами опыт удачный. Хорошо бы, чтобы священство занималось, если время есть.
        Помню как-то зашел в военную часть на кольце, на северо-восток (там русский стиль, вроде, преподавали).
        Дай думаю, гляну чем люди интересуются…
        С удивлением обнаружил там о. Дорофея, служащего в то время в храме святого благоверного Аалександра Невского.
        С ещё большим удивлением обнаружил, что люди после тренировки внимательно слушают, что он говорит и остаются на молитву по окончании занятия.
        Он как бы, был один из них, на равных.. мне показалось, очень эффектно.
        Отец Тук, своего рода… 🙂

  4. Певец Караоке:

    Перечитал, ужаснулся…
    Сколько критики, однако.
    Простите Владыко, я конечно приму любое ваше решение по этому вопросу.

    ———-«-Не следует разбирать жития и дела наставников,а только наставления их принимать,если они согласны со словом Божиим и непротивны оному. А за дела свои каждый сам ответит перед Богом,и наставник и повинующийся.»—- Преп.Амвросий——

    Но и предупредить я был обязан! Хотя, наверно, в личку…
    В целом, я бы конечно желал, чтобы все у «Дружины» получилось. в любом составе.

    «Тут я не согласен с вами, но буду бороться до конца жизни, чтобы вы оказались правы»(с)

    • Архиепископ Игнатий:

      Перечитал, ужаснулся…

      Напрасно. Все в пределах допустимого.

      Сколько критики, однако.

      На то и надеюсь. Как уже писал — встреча православия и восточных единоборств — факт весьма неожиданный, для меня беспрецедентный, но интересный. И — что-то подсказывает — весьма важный. Посему и нужен мне взгляд со стороны, особенно если он принадлежит человеку сведущему. И критика, если она созидает, а не разрушает.

  5. Певец Караоке:

    —«Не думаю, что решение Алексея Николаевича вызваны какими-то меркантильными расчетами – это его внутренняя потребность.»—-

    Простите.
    По природе скептик, сам о том жалею. Инстинкт самосозранения в переводе на ум. деятельность. Да и обжигался..

    ——«Да и сердце подсказывает: “Нужное, нужное дело”.»———-

    Полностью доверяю вашему сердцу.

    По поводу литературы:
    ИМХО, лучший русскоязычный (что важно, соотечественник, хоть и космополит 🙂 )автор, (для знакомства с вопросом) — это:

    Маслов Алексей Александрович.

    Имеет мировое признание, в рамках боевцых искусств.
    В 90е прославился тем, что троллил современников своими познаниями истины и нахождением дыр в отечественных кулачных забавах.
    Современники огрызались, но отлупить мастера — рука не поднялась, ибо он есть не только страстный полемист, но и реально сам делал зарядку , чем выгодно отличался от ленивых, всем тогда приевшихся (хотя и мудрых) совковых тренеров.
    При попытке же, взять его числом и/или измором, он преспокойно доставал из штанины нунчаки, широкий китайский меч и даже трезубез. Чем доставлял массу неудобств, тренерам по самбо, вольной борьбе и т.д.
    Но зато доставляя эстетическое удовольствие(чем и затронул русскую душу), всем лицам учавствовавшим при просмотре.
    В итоге он согласился на скромную должность президента(если правильно помню)ассоциации ушу в России.

    Имеет публикации. Советую их прочесть.

    Точнее 2 его большие книги (маленькие — в печь, «меркантильные интересы»).

    1.Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств.Т.1 Традиции и тайны китайского ушу.-М.:ГАЛА-Пресс,2000.-520 с.

    Это про Китай, советую ознакомится. Т.к. многие считают китай, родиной практически всех восточных боевых искусств.
    И мсногие правы.

    2.Маслов А.А. Энциклопедия восточных боевых искусств: Т. 2: Воины и мудрецы страны восходящего солнца. изание не помню, у меня её уже нет.

    про Японию, соответстно.

    Обращаю отдельное внимание — обе книги довольно увесистые, в твердом переплете!
    У автора книг много, легко перепутать, тонкие не берите.
    Хотя есть интересные среди них, но мало, навскидку не помню, позже допишу.

    Предоставить литературу, увы, не могу. Разве что только №1, про Китай. Пишите, коли надо завезу.
    Остальное, разочаровавшись в азиатах сжек!(читайте -раздал)

    Обе книги ходовые, попадались мне даже в библиотеке КамчатГТУ (где я их слезно выпрашивал, когда почта РФ меня игнорировала).

    • Архиепископ Игнатий:

      Спаси Вас Господь за консультацию. Судя по всему, книги весьма серьезные.

      Но, к сожалению, прочесть их не смогу за объемностью их и недостатком времени моего. Был бы очень благодарен, если б Вы согласились излагать ваши сомнения так, как делали это в предыдущем комментарии: четко, точно, доступно. И мне будет над чем поразмыслить, на что обратить внимание.

      Скажу более: Ваши аргументы я привел Алексею Николаевичу.

  6. Певец Караоке:

    —————////»Причем, он сказал, что всего лишь “считается”.»////————

    То есть? На самом деле это не так?

    Проведем аналогию.
    Считается, что православные не должны обаманывать, грабить, убивать. Но, есть ребята уникальные, которые пришли в шайку искренне верующими и хотят еще и грабить фуры с картошкой.
    Это пример со знаком (-), но он дает материал, для размышления. В частности, где кончается одно и начинается другое.
    Момент едва уловимый, на мой взгляд стоит обратить на него особое внимание.

    ———////»Ну, я так думаю, что если человек для себя решит, что упражнения с “ци”, “ки” и т.д. несовместимы с Православной Верой, он сам сделает выбор.»////——————

    Поэтому я и спросил о мотивах.
    Уклон в сторону веры = отставание в карате (вредно для секции)
    Уклом в сторону восточной философии(неотъемлемая часть) = вредно для дружины.
    Таисия, вы когда комментировали, читали, что я вам писал?)

    ————////»Либо заниматься каратэ просто как физкультурой (но ведь тогда это будет уже не каратэ, а что-то иное, родившееся из каратэ?)»////——————

    Это будет карате — лайт. Урезанная версия.
    Что не идет на руку имиджу федерации.

    ————«либо же он станет заниматься теми видами борьбы, в которых поклоняются Христу, а не татами.»————-

    Не знаю таких «видов борьбы». Просветите, если не трудно.

    По поводу перехода — это не могло быть ими не учтено. Даже по фотографии видно — руководитель их, человек далеко не глупый.
    Но если уж, это было учтено как возможность, они бы не просились, в таком случае, в «Дружину».

    ————-///»Если они русские и православные, то, думаю, никакой. Вера и все.»///—————

    Аххах! я даже комментировать это не стану.)
    Я не с Марса, Таисия…)

    ————////»Выгода может быть только в том случае, если восточные традиции, культура и все эти упражнения с энергиями для них роднее.»////———————-

    В чем тут, по вашему выгода? Аргументируйте пожалуйста.

    ———////»если все эти упражнения с энергиями для них роднее. Но это уже из области фантастики.»////———-

    Ахахххааа! Под столом! (от смеха).
    Я читаю только качественную фантастику, простите. Она имеет свойство, сбываться не так скоро..
    Ваша уже «второй свежести»(с)…

    Таисия, я знаю, что это неловкий вопрос, но… ваш возраст. Он средний, или скорее юный? (год мне не нужен). Если не хотите — не отвечайте.

    ————-////»Я уверена, что владыка разберется в этом и найдет верное решение.»////—————

    Я тоже.
    Но проще мне было, написать пару неудобных комментарий сейчас, чем епархии исправлять десятки неудобных ошибок в будущем.
    Или вы не согласны?)

    • Таисия:

      Уважаемый ПК! Прочитала Ваш коммент и подумала… А Вам-то сколько лет? Сначала мне показалось, взрослый вдумчивый человек средних лет.
      А теперь кажется я ошиблась. 🙂
      Перечитайте внимательно то, что я Вам сказала перед этим.
      Серьезный вдумчивый человек не падает в приступах хохота под стол от слов собеседника, а пытается их понять.

      Но орех внутри оказался пуст. 🙂
      Вы не знаете столько, насколько хотите создать о себе впечатление.
      «Это будет карате – лайт. Урезанная версия.» Так не бывает.
      По дороге надо или идти или уйти с нее.

      «Не знаю таких “видов борьбы”. Просветите, если не трудно.»
      Странно. У меня сложилось впечатление, что Вы знаете все о борьбе.
      К примеру старинная русская борьба «на кушаках», позаимствованная русскими воинами у тюрков. В этом виде борьбы нет никакого поклонения чему бы то ни было.

      Казачий стиль, например. Хотя, этот стиль борьбы характерен больше для Украины, он основан на элементах запорожской пляски -«Гопак».

      Славяно-горицкая борьба так же является русским видом борьбы. Она возникла еще во времена язычества и происходит об богатырских игрищ Древней Руси, которые совершались на погребальном кургане.

      Есть еще вид борьбы, называется «Скобарь». Но здесь используются трансовые методики. Более сродни японскому ушу. Под незатейливый, ритмичный мотив, боец подчиняясь ритму, входит в определенное психическое состояние.

      Есть еще много разных стилей и видов русской борьбы, но Вы, если захотите, можете о них и сами прочесть в литературе.

      «Таисия, я знаю, что это неловкий вопрос, но… ваш возраст. Он средний, или скорее юный? (год мне не нужен). Если не хотите – не отвечайте.»
      Мой возраст — древний. 🙂
      Устраивает такой ответ? 🙂

      • Прекратите — оба — переходы на личности.

        Вопрос с возрастами закрыт, ок? Как админ говорю.

        пс: Таисия:

        ———–”либо же он станет заниматься теми видами борьбы, в которых поклоняются Христу, а не татами.”————-

        >Не знаю таких “видов борьбы”. Просветите, если не трудно.

        Вопрос был в том, КАКИЕ ВИДЫ БОРЬБЫ ЕСТЬ ГДЕ БОЙЦЫ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТУ А НЕ ТАТАМИ. При чем тут русские народные забавы?

        Давайте будем уважать друг друга и ЧИТАТЬ ответы полностью а не через строчку. А то придет злой админ и всем раздаст)

        • Таисия:

          Даш, про борьбу тебе лучше знать. Тут я больше болельщик. Хотя, кое что и мне, к моему сожалению, известно.
          Просто, если поклоняются татами и Христу одновременно, это как-то дико, да? Вот если перед занятиями помолиться Господу, а потом после молитвы выполнять этот восточный ритуал, то на мой взгляд (может, кто-то иначе думает, это его право) это как-то не правильно. (все равно что пытатья одним камнем убить двух птиц)
          Другое дело, что есть такие виды борьбы, которые не требуют выполнения этих спицифических ритуалов, тогда никто не запрещает молится перед занятиями Христу. И это будет замечательно.

          Господину ПК отвечать не буду, так как он меня игнорирует. 🙂

          А к комменте, где я упоминала об ушу, я просто сделала описку. Тут я в курсе, проходили. Но я же не могу исправить свой коммент не на моем блоге. 🙂

          • Я ничего не знаю про восточные единоборства 😉 честно.
            Поэтому мне так любопытно, что еще расскажет ПК.

            Не обижай его, он дело говорит. И главное — разбирается в теме, а не строит из себя умного.

  7. Певец Караоке:

    ————«///Уважаемый ПК! Прочитала Ваш коммент и подумала… А Вам-то сколько лет? Сначала мне показалось, взрослый вдумчивый человек средних лет.
    А теперь кажется я ошиблась.///»—————

    Точно ошиблись.
    Либо тогда — либо сейчас. В любом случае, склонность наглядна..

    ———///»Перечитайте внимательно то, что я Вам сказала перед этим.
    Серьезный вдумчивый человек не падает в приступах хохота под стол от слов собеседника, а пытается их понять.»///—————

    Ну, это, смотря что за слова, знаете! 🙂
    Помню, как-то в Бакулева, разговаривали о медицине, кто-то брякнул такую ахинею, что зав. отделения, где я лежал, в прямом смысле упал под кушетку от смеха.
    Может для вас и недостаточно вдумчивый человек, но я убогий с ним дружу. Он меня починил как-то крупно…
    Сейчас, кстати, академик РАН.
    У вас какое-то свое, представление, о том — что можно вдумчивым людям, а что нет. В отрыве, от собственных слов..)
    А по поводу несерьезности — это для меня, скорее комплимент. Слижком уж часто меня называют задумчивым и серьезным. Разбавили, спасибо!

    —————«Но орех внутри оказался пуст.»————-

    Увы и ах…

    ————-«Вы не знаете столько, насколько хотите создать о себе впечатление.»————-

    А насколько, я хочу казаться? И почему я не знаю? Аргументируйте пожалуйста.

    ————“Это будет карате – лайт. Урезанная версия.”
    ——Так не бывает.——-

    Так бывает. На Камчатке в частности. Пройдитесь до спортзалам дет.садов, сдаваемых в аренду под ушу стиля Тайцзицюань и их подобным.и посмотрите, чем они занимаються.
    Это не просто лайт.
    Это профанация, если не миндальничать(отнюдь не полезная) и зашибание бабла. Не верите мне — почитайте того же Маслова, или любую адекватную книгу о истории китая и сравните. И так бывает (может быть с любым явлением), не только с единоборствами.
    Вы отрицаете такое явление, как младостарчество? Тут ровно тоже самое. Многие, не по уму рвутся учить и калечат людей.

    Вы пишете «так не бывает». Это понимать как, «я не видела и не хочу»? Это разные вещи…

    —————«“Не знаю таких “видов борьбы”. Просветите, если не трудно.”——
    Странно. У меня сложилось впечатление, что Вы знаете все о борьбе.»———————

    Все о борьбе знает только Бог. И видимо, Вы.
    Когда я просил просветить, имел в виду ваши слова:

    «либо же он станет заниматься теми видами борьбы, в которых поклоняются Христу, а не татами.»

    Это ведь ваши слова? (прошлый комментарий)

    А вот сейчас пишите…

    «К примеру старинная русская борьба “на кушаках”, позаимствованная русскими воинами у тюрков. В этом виде борьбы нет никакого поклонения чему бы то ни было.»

    Зачем вы это писали, я читал об этом.
    Насчет поклонения в прямом смысле, я вообще не писал.
    Итак, можете ли вы вместо того, чтобы обвинять меня в некомпетентности, привести единобортво, где «поклоняются Христу, а не татами.»(ваши слова)?

    ——-«///По дороге надо или идти или уйти с нее.///»——-

    Об этом я тоже писал. Сдесь это к чему?

    ———Казачий стиль, например. Хотя, этот стиль борьбы характерен больше для Украины, он основан на элементах запорожской пляски -”Гопак”.———

    — И?

    —————Славяно-горицкая борьба так же является русским видом борьбы. Она возникла еще во времена язычества и происходит об богатырских игрищ Древней Руси, которые совершались на погребальном кургане.—————

    -И?

    ————Есть еще вид борьбы, называется “Скобарь”. Но здесь используются трансовые методики. Более сродни японскому ушу.——-

    японское ушу — это, что простите, за ахинея?)
    Откуда взяли? Если из печатной книги — «В печку ее»!
    «ушу» — Китай.
    Заявляю как специалист. Не верите, смотрите этимологию слова.

    ———«Есть еще много разных стилей и видов русской борьбы, но Вы, если захотите, можете о них и сами прочесть в литературе.»—-

    Увы, я уже ознакомлен, со всеми представленными Вами стилями и видами.
    И не только посредством литературы.
    Кроме, разве, что, борьбы “на кушаках”. О ней, я читал, но она вымирает. О возраждении старинных видов борьбы, задумываются, разве что язычники. Но мне не очень с ними интересно и пока я ограничиваю любопытство литературой.

    ———-“Таисия, я знаю, что это неловкий вопрос, но… ваш возраст. Он средний, или скорее юный? (год мне не нужен). Если не хотите – не отвечайте.”————-
    Мой возраст – древний.
    Устраивает такой ответ?

    Да. И это единственный ответ который утроил меня в данном посте.
    При всем уважении, мне можете не отвечать более, в этой теме, я вас игнорирую.
    Извините.

  8. Певец Караоке:

    Простите Крисс, отправил и только потом прочитал ваш пост.

    —————Вопрос был в том, КАКИЕ ВИДЫ БОРЬБЫ ЕСТЬ ГДЕ БОЙЦЫ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТУ А НЕ ТАТАМИ. При чем тут русские народные забавы?——————-

    Позвольте поинтересоваться, при чем тут виды борьбы и как одно поклонение противоречит/мешает другому?

    • Будете смеяться — это я и пытаюсь понять) Мой вопрос был адресован Таисии.

      • Таисия:

        Даша. 🙂
        Ты думаешь я его обижаю? 🙂
        А я думала, это он меня . 😉
        Честно говоря, люблю больше бокс. 🙂

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov