Домодедово.

Вчера завершились XIX-е Рождественские чтения. Торжественная церемония состоялась в Храме Христа Спасителя. Но об этом — после. Об этом и о том.

«Помолитесь, Владыко, об упокоении». Немолодая седая женщина подходит ко мне по окончании второго дня нашей секции (о том я, конечно, тоже расскажу; если Господь приведет), торопливо говорит, информирует о своем проекте, берет у меня email. А затем протягивает сложенный пополам тетрадный лист. Разворачиваю. «Об упокоении новопредставленной Марины. Японский переводчик, погибла в Домодедово». Так и написано: «новопредставленной». Нужно подниматься наверх – там ждут наши богословы и психологи – подводить итоги двухдневной работы, выстраивать перспективы. А на душе то же чувство, что и утром.

В Москве почти всегда предпочитаю передвигаться на метро. И не только потому, что так экономится время; в метро – постоянный поток. Живой, всенаправленный, нескончаемый, очень интересный; огромное количество самых разных лиц, в каждом из которых, — свой характер, своя жизнь, свой мир. Он был и в то утро.

А когда до «Библиотеки им. Ленина» оставалось две остановки, вдруг отчетливо представилось… почувствовалось (трудно подобрать слово): только что произошел взрыв, как в Домодедово. Не было в душе страха ни смерти, ни тяжелых увечий, только уверенность, что так нужно Господу и Он не бросит. А затем появилась мысль: вот сейчас и здесь – дорогие и любимые тобою люди.

И тогда воспротивилась вся моя человеческая природа, из ее какой-то неведомой глубины поднялся такой протест, что не передать: «Все, что угодно, но только не это». Не так страшно, когда опасность грозит тебе, но когда близким…

Часто не знаем мы путей Господних. И не потому, что скрыть Он от нас их желает, нет, конечно. Он открыт всем и каждому: «Вот стою и стучу» в двери ваших душ, отверзите, откроете? А не знаем, потому что не понимаем, ибо понять Его до конца значит полюбить так, как любит Он. Бог есть Любовь с большой буквы. А мы часто любим с маленькой – любовью своей, которая меряет все на свой аршин и подходит ко всему со своей меркой. Здесь, по-моему, лучше так, а здесь – вот эдак, лучше – значит комфортнее, и без страдания спастись можно. Тем более, если это страдания близкого, которые мучительнее вдвойне.

Господь любит безмерно и безусловно, и Свою любовь подтвердил таким страшным распятием и такой страшной смертью. Свет Его равно изливается на грешных и праведных. Мы, христиане, пусть не так, но тоже любим Его, и, если соглашаемся с Его страданиями, то не станем отчаиваться в наших скорбях, какими бы тяжелыми нам они не казались. А будем из глубины души обращаться к Спасителю с просьбой о помощи, исцелении раненых, упокоении больных, укреплении молящихся.

И на этом все? Нет, не все. Главное, но не все. А если говорить о теракте в Домодедово, то это, безусловно, теракт, преступление, абсолютное. Справедливость – и Божественная и человеческая – требует строжайшего наказания виновных, причастных и знавших о его подготовке. Всемогущий и всеведущий Бог Сам свершит Свой праведный суд, а тем, кто облечен соответствующей властью и полномочиями свой суд еще предстоит совершить.

Любой здравомыслящий человек понимает, что злу необходимо противостоять. Активно, грамотно, точно. И по-христиански мудро, а значит, без злобы. «Борьба со злом, — пишет И.А.Ильин, — ведомая злым существом из воли ко злу и ради осуществления зла, есть не сопротивление злу, а служение ему, насаждение его».
Как сопротивляться? Великие истины, — пишет Л.Н.Толстой, — всегда просты (и в том он прав). Если люди злые собрались и представляют угрозу, то людям добрым нужно сделать то же самое. Ведь как просто!

А что способно объединить нас? То же, что и всегда: осознание принадлежности к нашему народу, к нашей Родине, которую даровал нам Господь. Наше Православие. Давайте же поймем эту важнейшую истину. Давайте перестанем кусать друг друга, злорадствовать, презирать и завидовать – мир, любовь, забота, сочувствие куда лучше и спасительнее для наших душ и душ ближних. Перестанем, наконец, искать свиные «рожцы» оккультизма, новых «прогрессивных», «древних, исконных» «религий»: все это – попытки одурманить, совратить, отравить. И погубить.

Осознаем, наконец, что лишь Христос и Его есть Путь и Истина и Жизнь; последуем по этому Пути, живя этой Жизнью именно к этой Истине. И ни к какой иной.

Ведь как просто!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

58 комментариев к записи “Домодедово.”

  1. Maximus:

    Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
    Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
    За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
    Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
    До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
    Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
    Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
    Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

    Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
    Все равно я сюда никогда не приду умирать,
    Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
    Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
    Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь.
    В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
    Отпустить — говоришь — вознестись над зеленой листвой.
    Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

    Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
    изобилье минут вдалеке на больничных часах.
    Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
    Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
    Посвящаю свободе одиночество возле стены.
    Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
    Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
    завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

    Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
    Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
    Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
    не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
    Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
    Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
    Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
    Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

    Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
    Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
    Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
    Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу.
    Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
    Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
    не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
    не душа и не плоть — только тень на твоем кирпиче.

    Изолятор тоски — или просто движенье вперед.
    Надзиратель любви — или просто мой русский народ.
    Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
    Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
    За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе.
    Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
    Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
    Сохрани мою тень.

    Иосиф Бродский.
    «Письма к стене».
    1964

  2. Павел:

    Мне же кажется сей стишок «замечательным», лишь по удачной рифме. Смысл же его просто ужасен: Чел. «цепляется» за жизнь, он боится «погружения во мрак»! Для него, «Смерть, это — мясо в яму»! Так воспринимают смерть евреи — отчего же не пожалеть бывший «богоизбранный» народец… Какая «шняга», простите мой французский!…
    …Ой! Архиепископу понравилось! Тогда и я — тоже рад, и поражаюсь силе творения стихов этим еврейчиком: Ай да Бродский, ай да б-жий сын!

    • Архиепископ Игнатий:

      «Замечательный» — не значит правильный. Этот стих обращает на себя внимание, заставляет быть замеченным. «Сильный» — не значит хороший, богодухновенный. Сильной может быть и антихристианское произведение.

      Смысл же его просто ужасен: Чел. “цепляется” за жизнь, он боится “погружения во мрак”!

      Согласен. Замечательно сильно передан ужас человека, который почти физически ощущает смерть, как уход в небытие, безо всякой надежды или даже мысли на вечную жизнь души. Страшно без Бога, страшно — это — основное переживание, это трагедия создавшего стихотворение. И еще необходимо помнить, в какое время оно было написано. И еще хорошо бы подумать, а как бы мы вели себя на его месте?

      Так воспринимают смерть евреи

      Не только. Знаю и наших безбожников, которые испытывали такой же панический ужас смерти.

      Так воспринимают смерть евреи

      Далеко не все. Знаю евреев, которые просто мечтали «разрешитися от жизни и со Христом быти».

      • Павел:

        Очень сильно извиняюсь, что ненароком «задел» избрАнных Православных евреев…
        «Нзучение чужих заблуждений никогда не приводило к Истине»; «С преподобным преподобен будеши…»; «худые сообщества развращают добрые нравы»… Это я к тому, что если чел. пришел на Исповедь, и так плачет, то есть ему у Вас утешение, а здесь он неуместен, здесь прелесть его не всем заметна, и может понравиться видимой силой! Меня (прежнего) его слова бы задели и увлекли ( в ознакомление с творчеством), а теперь — отталкивают до неприятия. Открыл, было, сайт его стихов, и чуть не погряз…!
        Знаете же, как трудно отбиваться от бесов, предлагающих «вспомнить прошлое»! «Все уши прожужжали», «старые песни о главном», а нам не то, что «рано жить воспоминаньями», нам «к почести вышняго звания во Христе Iисусе» устремлять себя надобно… И уж так радостно, когда «отобьешься» от наседающих… Впрочем, что-то я разошелся неспрошенный! Надеюсь я донес главную мысль: Я — свой! (Для Православных). Но пропасть «сергианства» между нами, и никто из нас ни туда, ни сюда, даже не хочет! Вот где трагедь!!

        Ваш краткий ответ, епископ Игнатий, насторожил меня! Почему меня не спросили как «новичка», воскрес ли для меня Христос в эту Пасху? Ведь, если «не воскрес», то эта словесная пикировка имеет целью не совместную радость о Христе воскресшем, а психологический тренинг. Умению разговаривать

        • Архиепископ Игнатий:

          Почему меня не спросили как “новичка”, воскрес ли для меня Христос в эту Пасху?

          Потому что мне ответ очевиден: не воскрес. Чтобы Христос воскрес для человека, последнему нужно умереть вместе с Ним. Вы не умирали, потому для Вас Он и не воскресал.

    • Вот вам еще один «еврейчик».

      Найн илевен.

      а вот из пыльного окна и поднимается ньюйорк
      пугая чуждого меня своею линией небес
      я изначально ненавижу но панический восторг
      помимо воли подчиняет меня чуду из чудес
      богопротивному о да как Богом проклятый Ирем
      но совершенному по-своему как талии блудниц
      да кстати там на небесах мне нужен вовсе не гарем
      хочу узреть Его Сияние и пасть в молитве ниц
      я не простой карикатурный любострастный персонаж
      мишень удобная для ваших анекдотов и плевков
      я богослов поэт философ и мой высший пилотаж
      в обоих смыслах недоступен для ума еретиков
      хотя ростки уже заметны прорастают семена
      и разрушение строений это принцип постмодерн
      но полминуты до удара и огромная страна
      внезапно скорчится поняв что не укроется нигде
      уже считаем на секунды приближаемся к концу
      сейчас познаю бесконечность Бог велик велик велик
      а мой близнец уже ударил по второму близнецу
      а вот и я лечу в пространство слышу голос вижу лик

      но нет мне рая нет и ада потому что ада нет
      а рай возможно и бывает но не тем кто пренебрёг
      простым запретом на убийство я четыре сотни лет
      на эти призрачные стены оседаю как песок
      и умираю каждый раз в одном обличии из тех
      надолго хватит их две тысячи попробуй проживи
      и эти каторжные муки лучше ангельских утех
      мне преподносят наконец урок Божественной любви

      Элияху «Хатуль» Бар-Яалом
      (http://imenno.livejournal.com/49505.html)

      • Павел:

        …Изнасиловал таки себя, и прочел «элияху», — тоже — «сильно»! Но это же не «евгейчик»! Мне думается, что сей мусульманин вывернул свое сердце, отразив его в стихе, и оно тревожит душу силой мощной, неизведанной, но к истинному положению (с 9.11.), никак не согласно. Уже все знают, что это был не терракт, а провокация, и некий Кунгуров Алексей в своем ЖЖ «расчесал» провокаторов «и в хвост и в гриву». Ему не уступает Юрий Мухин. МенЯ «прежнего» покорила бы их дотошность, и я стал бы их почитателем, учеником — заочником. Благодаря им я понял многое, но это «многое» могло не коснуться меня, если бы я занимался полезным делом: «Блажен, кто с юности сел в уголку и умолк Христа ради» Радость бы не покидала меня!
        Забудьте этот бред, и пусть Радость о Христе Воскресшем не покидает вас до смерти!

      • Павел:

        Да, и впрямь, автор произведения — еврей! Но если «хорошо», то какая разница кто написал. Он правильно понял сущность мусульманина (это видно по их отзывам в его блоге). Презрение к смерти всегда покоряет души. Другое дело, что у них это «презрение» имеет шаткое основание, но тут «ничего не попишешь» — вера у них такая!

  3. Павел:

    Кстати, если Вам это — «сильно», Вас «повалит навзничь» стихоплет Орлуша. Он как Иртеньев, даже хуже.

  4. Певец Караоке:

    Павел, вы сами то, что читаете?

  5. Павел:

    ! «Певцу»: Читаю Отцов Катакобников, и их Жития.

  6. Павел:

    Владыко! Простите Христа ради, если Вам пришлись «в досаду» мои слова , не предназначенные для публикации! (То, что было после «пробела» — черновик!) Беда моя в торопливости. А то, что «до пробела» видимо и не стоит внимания.
    …Ваша правда, Владыко, не удалось мне «спогребстись» на эту Пасху! Я не «неофит» в Вере, но — «новичок» на Вашем сайте! Потому и ждал «хозяйского» вопроса, после которого мне «отведут место», а меня, не выслушав, «оборвали» на полуслове: Может я хотел правду сказать! Ну ладно, помолчим пока «все ровно»!

    • Архиепископ Игнатий:

      если Вам пришлись “в досаду”

      Никакой досады. Написал то, что услышал в Вас.

      Потому и ждал “хозяйского” вопроса,

      Странный способ ожидания, для меня, во всяком случае. Прочтите Ваши комментарии: обвинения, оскорбления в адрес «сергиан», ирония, переходящая в сарказм по отношению к евреям… И одновременно «радость» о Христе воскресшем. Какого рода эта радость, каков ее источник? В лучшем случае, думаю, душевная. Вы считаете и тех и других грешниками — ваше право. Но ведь Спаситель пошел на смерть и за них тоже, т.е. за нас, ибо я — «сергианин». Так отнеситесь к нам так, как Христос: болью души Вашей за «погрязших в заблуждениях и грехах». Молитесь, да исправимся. Тогда и радость истинная, пасхальная придет.

      после которого мне “отведут место

      Не совсем понял Вас. Мой блог открыт каждому — занимайте место, какое желаете и какое сможете.

      а меня, не выслушав, “оборвали” на полуслове

      Неужели? У Вас была возможность высказываться так и столько, как и сколько вы считали нужным. Она остается и сейчас. И Вы пользовались ею во всей полноте.

      Может я хотел правду сказать!

      Этим, по всей видимости, вы и пытались заниматься. Только правда-то, истинная, настоящая, она ведь на Кресте. И прежде чем о ней говорить, ее надо пережить.

      • Павел:

        Опять»Ваша правда», Владыко! И обвинял я и глумился, но, видит Бог, «не со зла»! Касаемо евреев скажу: Есть у нас Православный еврей Аарон Симеонович Кизельштейн, от жидов убиенный за то, что «прозрел», так к нему — лишь благоговение! Еще Господь сводил с суфием — выкрестом (Игнатием)! Вот где ВЕРА! Как на небе побывал! …Нам Православие прилежит как бы по природе, а им — такой Подвижище!! Их вся родня прокляла за Христа, а они — верны Ему!
        На вас же я «напустился» потому, что вы — явно лучше меня, а слова Отцов вам «приговор подписали»! Что же мне благодушествовать, да улыбаться, общаясь с вами, отвергшими Предание? «Кто отвергает Предание писанное или не писанное — Анафема»…
        Если только вы все — «серафимсаровские», которым «воздаяние вменяется не по милости, но по долгу» (Рим.4:4)
        Последние события (в Удмуртии) показывают, что и «респектабельные» священники «в разум Истины» приходят, и, пусть, вне рамок светской этики, «режут» «правду матку», надеясь на то, что им «Вера вменится в праведность» (4:5)!
        «На Кресте» — Истина! А правда у каждого своя, ведь «каждый прав в своих глазах». Хвалитесь «сегианством» — не «сгоряча» ли? Времена меняются, но не люди, и нынешние «неосергианы» по-прежнему «строчат доносы» на братьев во Христе, как это сделал Мрак Хабаровский во время своего последнего набега на Чукотку. Не наше дело осуждать? Так Отцы уже осудили: «Предавшему брата во Христе на мучения, Причастия не давать и при смерти»! Можно отмахнуться! А можно взмолиться: Только не «иудой», Господи!
        В книге П. Адельгейма «Догмат о Церкви» приведен пример о том, что древние Отцы «бегали епископства» по причине «опасения заслонить собой Христа» стОя на «горнем месте» сей временной жизни! Есть еще мнение, что они «бегали» и по причине опасения «не уследить» за вверенным «стадом»… Когда Апостолы спросили Господа Iисуса «кто же может Спастись»?, Господь изрек: «Человекам сие невозможно, Богу возможна вся суть»(Матф.19:26)! Все знают уже, что «все наполняет смыслом Бог», и что «Спасение» означает «С пасение» (пасешь других, Спасаешься (с ними) и сам), и касается священства «в первую очередь». А «нынешние» — почему «себя пасут»? Очевидно — «Не чают Спасения»!
        Потому я и «вскинулся», что узрел по настоящему близкого епископа, (который слушает и слышит) поскольку прежний был как бы «уже на небе»! Он приходил во время службы, и «сматывался», как нужда в нем отпадет. Его джип был всегла прогрет, и он пребывал «в тени» Ишаева…
        (Я не хотел Вам льстить, Владыко, но вопрос «встал ребром», и меня вынудили объясниться…)
        А так то, да, я — совершенное ничтожество. Мне уже говорили, что такие слова обличают прелестника, но я то знаю справедливость их, поскольку они являются результатом сравнения не с человеками, а с Творением…
        «При многословии не миновать греха»! Г.I.Х.С.Б.п.м.г.!

        • Архиепископ Игнатий:

          …Как лихорадка.
          Мятежных склонностей туман. Или страстей кипящих схватка.
          Всегда из края мечет в край,
          Из рая в ад, из ада в рай!

  7. Певец Караоке:

    Здорово.
    Думаю, о результатах спрашивать рановато.
    Может включить в чтение светскую этику?

    • Павел:

      «Певцу»: Да, конечно, этика у меня хромает в случае, когда «сердце горит». Грешен! А о результатах чтения Катакомбной апологетики спрашивать можно сразу, либо, можно не спрашивать вовсе, если видишь жизнь испытуемого. Что толку читать не исполняя. Да, вот еще, «попалась под руку» «Аксиомы религиозного опыта» — смешанные чувства!
      Прости, «Певец…», Христа ради, но что за идиотский «ник». Не проверишь, так хоть именем человеческим назовись, «стыдных» имен не бывает, а стыдное увлечение не повод для гордости. Хотя, конечно, ты дольше думал об этом, чем я, и имеешь мотивы.

  8. Певец Караоке:

    ——Прости, “Певец…”, Христа ради, но что за
    идиотский “ник”.——

    Вы предлагаете спорить о вкусах?
    )

    —— Не проверишь, так хоть
    именем человеческим назовись, “стыдных”
    имен не бывает ——

    Зовите меня Себастьян Перейро, если вас так больше устроит.
    Интернет тем и хорош, что анонимен)
    Я вот, к примеру, совершенно не уверен, что вы именно Павел, а не белокурая продавшица хот догов.

    • Павел:

      Ну прости, не мое дело, но с неоставившим свои заблуждения и кичащимся ими, можно говорить лишь «из вежливости» (с позиций «светской этики»), в порядке «светской беседы», если «поболтать» захотелось. «Болтать» же о «перлах» — запрещено «нАстрого», поскольку — свЯто.
      Разсуди же и про «анонимность»: Если кто желает безопасно «вкинуть (опасную) идею» через Тырнет, то специалисты легко определят IP компа, а, с.б., и оператора. «Спрятаться» реально лишь от «профанов». Потому они и не любят анонимов.

      • —-Разсуди же и про “анонимность”: Если кто желает безопасно “вкинуть (опасную) идею” через Тырнет, то специалисты легко определят IP компа, а, с.б., и оператора. “Спрятаться” реально лишь от “профанов”. Потому они и не любят анонимов. —-

        Определите, раз специалист, кто мешает?))

        Только комп чужой, USB модем оформлен не на меня, я на частной территории, в доме за тремя дверями и пятью сигнализациями.
        Так получилось.
        Работаю, гостей не жду.

        Причина анонимности не в том. вы не поняли смысла того, о чем я писал.
        Раз у меня нет гарантий что вы Павел, мне тоже требовать, чтобы вы поменяли ник?

    • maria:

      Себастьян…Себастьян…
      А что? Очень звучит!
      Стоит подумать, однако.
      Вот Перейро как-то «пернато» звучит. Не нравится.
      А Себастьян — недурно.

      • Павел:

        Мария, душечка, разве не знаешь ты, что даже имена христианские имеют силу их носителей? Ведь когда ты призываешь свою покровительницу Св. Марию, то имеешь помощь, ею вымоленную! Называясь же «машкой», накликиваешь своего беса, от которого, помощи не жди. С неправославными пусть мужи сильные борются, а я не дерзаю… Видишь, имя католического святого тебе уже «приглянулось», Да и вспомни, чья это привычка — прятаться под чужим именем, менять окрик на ласкательный тон, в зависимости от «ситуэйшен»? Многие самозванцы выступают по псевдонимами не просто так. Мой опыт говорит это, а кого слушать — твое дело.

      • Певец Караоке:

        Мария, на самом деле меня зовут Егор. Только Павлу не говотите, а то у него разрыв шаблона будет.
        В святцах то такого имени нету.. Сатанист значит))

  9. maria:

    Спасибо, Павел! У Вас ослепительный английский юмор, давно так не смеялась! А мы уже на ты с Вами, да?

    • Павел:

      Марии: смешить не собирался, а на «Вы» — значит «на Вы». Но, знаете, «Господь не велел величаться человеку на Земле», и, если нам рекомендовано «Поругания пить как воду живую», то обращение «на Вы», как-то отдаляет от сего испытания. «Человек сам по себе, есть абсолютное ничтожество», и мне, напр., странно слышать к себе «Вы»!

  10. Певец Караоке:

    Павел, найдите уже себе хорошую православную жену, выпейте пивка и заведите собаку (или психоаналитика)?

    Жизнь наладиться, вот удидите.
    Не надо высказывать неоригинальную и бездоказательную позицию по пустяковым вопросам. Только себе хуже делаете.

    Как показывает моя статистика по этому ресурсу — nobody cares))

    • Архиепископ Игнатий:

      Павел, найдите уже себе хорошую православную жену, выпейте пивка и заведите собаку

      Если бы я не был архиереем, посоветовал бы ему то же самое. Ну, может быть, без пивка.

      • р.Б. Павел:

        А я бы не стал и врагу советовать «найти себе жену», поскольку и Ап. Павел подобное рекомендовал лишь «разжигающимся».

        • Таисия:

          По Вашему — жена это плохо? Что-то вредное? И женяться только «озабоченные»? Ваши родители видать были тоже «разжигающимися», то есть «озабоченными»? В противном случае Вас бы не было. 🙂
          Некоторые из Апостолов тоже имели жен, между прочем.

        • (р Б. Павлу)
          Сделайте милость, перечитайте соотв. послание ап. Павла. Попробуйте уловить мысль в целом, в связности и контексте. А не дергать из текста куски в виде разрозненных цитат.
          …Потом, если хотите, сравним результаты. :-))

  11. Таисия:

    Вообще-то, когда хабаровчане присоединились к Камчатцам, диалоги становятся более увлекательными. 🙂
    Вот где сокровища зарыты!
    Вы, Певец Егорий, наверное и не ожидали такого «рыбного места»? 😀

    • Певец Караоке:

      Мне, Таисия, это уже в большей степени безразлично.
      Самые крутые баталии проходят не тут. И там, хотя бы реально что-то меняется..

      • Владислав:

        Всё забываю спросить — а Вы какого вероисповедания будете?
        Иеговист али атеист?

        • Певец Караоке:

          Владислав, вас бросает в крайности.) Держитесь золотой середины.

          • Владислав:

            Я так и думал что Вы — сатанист. 😉

          • Архиепископ Игнатий:

            Владислав, если еще раз я прочту от Вас что-либо подобное, Вы будете исключены из числа участников моего дневника. А сейчас Вам необходимо принести извинения тому, кому Вы совершенно безосновательно нанесли оскорбление.

          • та нее, я не обиделся. Не имею такой привычки.
            К тому же, как я понял, Владислав просто хотел пошутить.
            Оценку юмору давать не буду, но оценка агрессии где около 0.)

          • Владислав:

            Владыко, искренне прошу меня извинить за моё непарламентское поведение в Вашей виртуальной обители.

            На самом деле и не думал, что отправляю комментарий в Ваш блог, поскольку читаю камменты через RSS-feed.

            Mea culpa, был невнимателен, больше не повторится.

      • Павел:

        Надо сказать, что коснеющий в своих заблуждениях, и кичащийся этим, пребывает «во тьме», и советует «от ветра главы своея». «Оставив своего покойника, идет оплакивать чужого». Предлагает вкусить того, к чему сам «вкус имеет», не задумываясь о пользе желаемого им(!). «Певец с чужого голоса» вынужден им(!) петь. (Т.е., он поет тому, кто им управляет). О борьбе с помыслами он слышал, но понятия о ней — не имеет. Оттого любое обличение его раздражает, и он жаждет отмстить обидчику. Мне это видно так.

        • Владислав:

          Браво Павел, не в бровь а в глаз!

        • Таисия:

          Есть такой замечательный фильм — «Поп». Хотя, книга по которой снят фильм намного содержательнее и интереснее.
          Так вот, там батюшка называет матушку свою «точильный камень». Это ведь неспроста.
          Вы, братья Павел и Владислав, зря нападаете на Певца. Он не с чужого голоса поет. Он нас обтачивает. Это наш «точильный камень».
          Есть такие «хозяйки», которые настолько привыкли делать вид, что у них все хорошо, что начинают сами себе верить, и когда соседка им говорит, что это у нах на подоле грязь, а не узор такой, они начинают эту соседку ненавидеть. А за что? За то что она сказала то, что думает?
          Певец тоже говорит, что думает и не «делает вид…».
          И не нужно обижаться на человека только за то, что он не такой, как нам бы хотелось.
          А то получается, что мы Певцу указываем на его «несоответствие званию православного» (хотя он и не настаивает, что он идеал православного), а вот то что нам не хватает терпения, смирения и любви к ближнему, мы не обнаруживаем.
          Мира вам в душе!

          • Это нормальная реакция, Таисия.
            Когда нам говорят «Какой ты хороший!»
            Мы думаем «да, и вправду, какой я хороший!»

            Когда говорят «Ты плохой!»
            Мы думаем: Какой же он плохой человек, кто так говорит!))

            В первом варианте возможно еще лжесмирение.
            Так как смирение это хорошо, можно для порядку смириться и поскромничать принимая похвалу.

            Хотя лучше так конечно. Скромность это украшение из украшений, особенно если за ней что-то стоит.

        • Кто теперь сможет сказать, что фобии антиклерикалов беспочвенны? 🙂

      • Архиепископ Игнатий:

        Самые крутые баталии проходят не тут.

        Прошу прощение за то, что вмешиваюсь, но вопрос, вернее, ответ очень важен. То, что здесь нет «крутых баталий», не страшно, их и не должно быть. Здесь можно и должно искать истину. Совместно. Помогая себе и друг другу.

        И там, хотя бы реально что-то меняется

        А вот это плохо. Плохо, что там что-то меняется, а здесь — далеко не всегда.

  12. Павел:

    Простите, что «подпеваю», но безадресные «ссылки» на идиллию, повидимому приведены лишь для уничижения местного сообщества. Утверждение же, что «там» «умеют договариваться», вообще не является важным, поскольку здесь разсматривается Путь, а там «переливают из пустого в порожнее», и удовлетворение «переливающих» не может прельстить «разсматривающих». Вопрос остается: «Если «там» — лучше, чего здесь мучаешься безцельно? «Работа»?

    • —Вопрос остается: “Если “там” – лучше, чего здесь мучаешься безцельно? “Работа”?—

      Изи за Вас, Павел. Хочу набраться мудрости, так щедро изливаемой..

      • Владислав:

        Певец, мне тоже искренне непонятны цели и задачи, которые Вы преследуете.
        Есть у меня ощущение что Вы не так просты, как хотите казаться.

      • р.Б. Павел:

        Вы давно здесь «ошиваетесь», подначивая, да посмеиваясь. Мудрости же «набираются» не здесь. Здесь ею «делятся».

        • Таисия:

          Да… В некоторых комментах «мудрости» преизрядно. 🙂
          Уж лучше бы «набирались», а не «делились» 🙂

  13. Павел:

    Владислав, мне думается, что «цель» может быть такой же, как и у «захожан» — простое любопытство с гарантией безопасности личности (под присмотром Архиепископа). Но, как в Церкви, тайны инициируются Таинствами, и неофит участвует в Них поначалу из «стадного» чувства, постепеннно понииая, что «это все — повыше будет!»; так и в Православном сообществе есть свои «неписанные правила», соблюдение которых открывает души постояльцев. Для этого входящему требуется «открытая душа», а как ее открыть, если «тамо «гади им же несть числа», и — они решают? Но только исповедав Христа и святых Его, ты «становишься равным», и тебя касается то, чем живут святые (ведь мы не своими словами делимся, а «опираемся» на Отцов)!
    Как можно стесняться своего имени! Если стесняет причастность к святому имени, то надо Исповедаться генерально! Как по другому изгнать угнездившегося беса. Простите за болтливость, но чего-то сердце возгорелось.

    • О-о!.. Павел, а позвольте-ка спросить! Вот лично вы – скажите, правда-правда, никогда не пользовались «дополнительными» именами? У вас не было в детстве клички, прозвища? Вы не называли так же приятелей? Вы не выдумывали (или не брали готовое) себе в юности р-р-романтичнейшее имя по аналогии с героем любимой книги(/фильма)?.. Вы не заводили себе интернет-псевдоним (ник)? И наконец – вы НИКОГДА не создавали виртуалов, хотя бы косвенно, хотя бы частично – т.е. всегда и всюду общались от имени СЕБЯ НАСТОЯЩЕГО, и никогда ничего в своих блогозаписях, постах и репликах не пытаясь «изобразить»?.. 🙂
      Если же, друг мой, вы хотя бы в чем-то из этого «грешны» – то все вышеозвученные инвективы про угнездившегося беса и генеральную исповедь логично адресовать в первую очередь кому?..

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov