мимо многих прихожан…

Джипы к крыльцу Собора для власть имущих, народ на морозе перед закрытыми дверьми Храма, даже запланированные уличные экраны и те сломались (не ужели мы и вправду не достойны?). Это событие прошло мимо многих прихожан, как прошли мимо замерзших вышедшие из Храма чиновники, бизнесмены и прочие хорошие люди

И, добавим, сытые, толстые попы, в дорогих часах и дорогих куртках из не менее дорогих бутиков, отрабатывая всю эту полученную от власть имущих роскошь, земными поклонами встречают эти джипы. В расчете на грядущие коттеджи и прочие дивиденды. Свысока-презрительно поглядывая на мерзнущий народ.

Простите, Алексей, за сарказм. Наверное, не следовало оставлять здесь эту реплику, которая сразу возникла у меня в ответ на Ваш комментарий. А ответить красиво, гладко, с евангельскими и святоотеческими ссылками, т.е. «духовно». Но я оставил.

И отвечу безо всяких ссылок, не перекладывая ответственности на святых. Хотя, ситуацию я уже описывал, и мне казалось, что достаточно подробно.

Итак.

Пять лет назад мы, действительно, организовали торжества, посвященные 300-летию Православия на Камчатке. Да, это был всенародный праздник, и храм был открыт для всех желающих, каждый мог принять участи в соборной молитве на богослужении. Но, если Вы были там, могли видеть сами: таковых оказалось не столь много: на всенощном бдении храм был заполнен едва ли на две трети (а какой при том был беспорядок именно потому, что пришло много просто любопытствующих, вспоминать не хочется). На Божественной Литургии — чуть больше. И никакого контроля; никто не устанавливал пропускного режима.

Иное дело — визит Святейшего Патриарха и освящение собора, который строился нами долгих девять лет. Конечно, для всех верующих, церковных людей это был великий праздник: такой трудный и важный этап завершается совместной молитвой с предстоятелем нашей Церкви. И для многих не церковных тоже. Многих, но не всех.

Одни желали присутствовать на статусном событии, другие — просто посмотреть необычное зрелище, третьи — увидеть живого Патриарха. Это не предположение, поверьте: в течении двух-трех последних недель перед торжественным освящением, моим помощникам и мне пришлось выслушать огромное количество просьб, требований, упреков, а то и угроз людей, стремящихся получить пригласительный билет.

Удовлетворить все эти стремления, конечно, не было никакой возможности. Во-первых, потому, что Собор по проекту может вместить лишь 1200 человек. Во-вторых, Святейший Патриарх — лицо охраняемое, и мы несли ответственность за каждого человека, который был приглашен на богослужение. А кроме того, представьте, во что превратилась бы Божественная Литургия, имей возможность зайти, забежать, заскочить в Собор каждый, любопытствующий?

Были напечатаны 1200 билетов, а затем еще 300, которые мгновенно разошлись.

Кому и каким образом их распределить? За месяц до торжеств я собрал всех священнослужителей и руководителей епархиальных отделов. Мы обсуждали этот весьма деликатный вопрос всесторонне и пришли к выводу: в Соборе должны быть прежде всего наши православные верующие и те, кто храм строил, кто все эти девять трудных лет был с нами, помогал, чем мог.

И прежде всего получила пригласительные билеты бригада строителей в полном составе. Свои списки подали руководители наших отделов образования, культуры, капитального строительства, катехизаторского, миссионерского, военного и всех других. Они пригласили тех, кто деятельно и постоянно содействовал нам в том или ином направлении. Больше всего приглашений, конечно же, получили настоятели храмов и приходов: каждый в соответствии с количеством постоянных, воцерковленных, деятельных прихожан. Конкретных делегатов они определяли сами. Досточтимый ПК, Вы не получили билета? Спросите о том Вашего настоятеля, приходское собрание или себя: почему они не сочли Вас постоянным, деятельным, воцерковленным?

Пятнадцать приглашений получили администрация края и краевой депутатский корпус. Персонально — градоначальник и глава городской думы. Кроме того — все светские лица, сопровождающие Святейшего Патриарха. Не могу сейчас вспомнить точно, по-моему, тридцать приглашений по их просьбе получили сотрудники Газпрома (кто представлял конкретно наших благотворителей — то определял не я, поведение тех «девиц», о которых упомянул ПК, оставляю на их совести). Вот, пожалуй, и все.

Повторю еще раз: мы старались, чтобы в Соборе были те, кто должен быть там. Конечно, как и во всяком деле, тем более, в таком ответственном, значительном и многотрудном ошибки и упущения неизбежны. Чтобы Вам хоть немного было понятно, через что нам пришлось пройти, упомяну лишь об одном факте: последнюю неделю мы работали день и ночь, почти без отдыха. И завершили все приготовления за два часа до начала освящения. Но все-таки завершили. И Господь так явно был рядом!

А начальную свою реплику я оставил вполне осознанно: ведь Ваши чувства, эмоции возникли из того, что Вы именно так увидели ситуацию, и именно так себе ее объяснили. Не столь гротескно, разумеется, а в принципе. Вы, разумеется, совершенно свободны в этом и во всем остальном, и я не стал предлагать Вам свое видение. Просто изложил фактологию. Примите к сведению, если сочтете нужным.

Ошибки же и упущения…они у нас были, были. Возможно, Ваша ситуация, в их числе. Вдруг отказала видеоаппаратура, кто-то из достойных прихожан оказался вне храма, не смог помолиться вместе со всеми. Жаль. Очень жаль. Пусть это зачтется одним, как испытание и подвиг, а другим послужит уроком.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

19 комментариев к записи “мимо многих прихожан…”

  1. Maximus:

    Не знаю, не знаю…
    Мне лично глубоко неинтересны эти подрбности: ездят ли «попы» на мерседесах или на ишаках, носят ли они одежду от Кардена или от китайского рынка…
    Все это — из разряда попыток подменить подлинную духовную жизнь некими суррогатами. Таких суррогатов может быть масса. Одни борются за чистоту «поповских рядов», другие — с закорючакми в паспорте, третьи — за или против миссии… Еще можно точно также бороться против сект или за перевод службы на русский язык, против абортов или за переименование улиц… и до бесконечности.

    И дело не в том, что сами по себе эти «предметы» хороши или плохи. Они могут быть и хороши, и плохи, и вообще нейтральны.
    Но когда за этой деятельностью, более или менее бурной, теряется главное — стремление к Богу, борьба с собственной греховностью, тогда она неизбежно превращается в бессмысленную суету.

    Вот и этот пример.
    Ну пусть все даже так и было. Какие-то там «тузы» на джипах прошли внутрь, а «бабушки» стояли и мерзли снаружи. (Сам я там не был, и говорить как было, не могу). Но пусть так.
    И что? Мы куда пришли? К Богу? Молиться? Или на театрализованное представление поглазеть? Если молиться — так в чем же дело? Кто-то мешал? Нет. А если поглазеть — так может оно того и не стоило, приходить? Фейрверков раньше не видели, что ли?

    Может быть, и, думаю, законно — недовольство какими-то конкретными священниками и вообще иерархами, которые, возможно, как-то неправильно себя ведут. Может быть, и законно неудовлетворение от каких-то сторон церковной жизни.
    Но если появляется недовольство Церковью в целом — это уже признак очень и очнь серьезного духовного неблагополучия христианна (или же того, что человек по сути — не христианин).
    Рыба может быть недовольна качеством воды, в которой она живет. Но если она недовольна водой в принципе — значит она, скорее всего, не рыба.

    • ——Может быть, и законно неудовлетворение от каких-то сторон церковной жизни.
      Но если появляется недовольство Церковью в целом – это уже признак очень и очнь серьезного духовного неблагополучия христианна (или же того, что человек по сути – не христианин).————

      Гораздо важнее, чтобы «довольство» церковью не было признаком незнания и неведения, каких-то процессов происходящих в оной.
      Любовь по незнанию, не равно любовь совершкенная. Она не вменяется в праведность(я думаю).
      И смелость бывает от глупости. качества не самоценны.
      Бог нас любит такими, какие мы есть. Наша задача только Его не обидеть. Также как мы не можем обидеть проходящего рядом ребенка. Доброго и открытого всем.
      Но это вовсе не значит, что мы должны быть всем довольны или закрывать глаза на прогрессирующую болезнь.
      Такая позиция была бы предательской.
      Хотя скорее всего, получила бы всеобщее одобрение, потоки благодати и елейное «вот смиряется человек».

      ——-Рыба может быть недовольна качеством воды, в которой она живет. Но если она недовольна водой в принципе – значит она, скорее всего, не рыба.———-

      логика не такая.
      Есть в мире много водоемов.
      и в одном из них (в каждом из них)рыбы кричат:
      «наш водоем лучше других!!!»
      Кто-то кричит «свобода, равенство, братство!» Кто-то о рае и аде, кто-то о Нирване и т.д.
      Истина одна — все знают.
      Рыба плывет туда где убедительней призывают.
      Ленивые рыбы (самые верные, но по сути просто ленивые)пасутся там где их пасут. Там где они родились.
      Нервные рыбы, которые уже рвали сеть, сравнивают разговоры о воде с самой водой. Делают анализ.
      Такие рыбы ненавидимы всеми. особенно теми кто рядом. Они начинают замечать ил под хвостом. Но чистить реку желания нет. Рыба часто забивается сородичами.
      (Такое поведение и правда встречается у рыб. Хорошо что мы люди, правда Максимус? Ведь образ Божий учит любви. Не только к инакомыслящим, но и к ненавидящим нас. Будем достойны?)
      Ответить

      • Maximus:

        «Гораздо важнее, чтобы “довольство” церковью не было признаком незнания и неведения, каких-то процессов происходящих в оной.»
        Да почему Вы, собственно, решили, что довольство — это обязательно признак незнания и неведения?
        Оно вообще не зависит от количества подлинного или мнимого компромата, который можно было бы представить против иерархии РПЦ.
        Потому что Церковь — это не просто иерархия. Церковь — это Бог, действующий в людях. И Его действие совершенно не зависит от морального облика кого бы то ни было.
        Какая мне разница, чем занимается клирик имярек в свободное от службы время? Грехов мне это не убавит и не добавит. К Богу я от этого не стану ближе, или дальше.
        Так что мне до этого?

        «Но это вовсе не значит, что мы должны быть всем довольны или закрывать глаза на прогрессирующую болезнь.»
        Да все это просто не имеет никакого значения. Совершенно.
        Если такой-то клирик чем-то меня не устраивает, так поддерживать личные контакты с ним меня никто и не обязывает.

        «Нервные рыбы, которые уже рвали сеть, сравнивают разговоры о воде с самой водой. Делают анализ.Такие рыбы ненавидимы всеми. особенно теми кто рядом. »
        Скорее уж, они вместо воды изучают образ жизни и плавательные способности других рыб. 🙂
        Хотя им самим от этого плавников точно не добавится.

        «Они начинают замечать ил под хвостом. Но чистить реку желания нет.»
        Чистить реку — тоже неплохо. Но и без этого она совершенно не пострадает.

        Хорошо что мы люди, правда Максимус?
        Вы так думаете? 🙂

        «Ведь образ Божий учит любви. Не только к инакомыслящим, но и к ненавидящим нас. Будем достойны?»
        Если речь о именно нас как личностях — конечно.

        • ——Да почему Вы, собственно, решили, что довольство – это обязательно признак незнания и неведения?——

          Где я писал про «обязательно»? Будем разбираться по буквам.

          ——-Оно вообще не зависит от количества подлинного или мнимого компромата, который можно было бы представить против иерархии РПЦ.——

          Это не так. Думаю опыт по этой ветке у меня наибольший, предлагаю прекратить спорить без всякого основания.

          ——-Потому что Церковь – это не просто иерархия. Церковь – это Бог, действующий в людях. И Его действие совершенно не зависит от морального облика кого бы то ни было.——
          Вы полагаете?
          Почитайте Апостольские правила. Там чуть, что извержен/ отлучен…
          От чего они так заботились о своем облике? Могли ведь жить во всепрощении?
          Я пока остановился на причине «идите и научите все народы».
          Мне кажется, чтобы тебя послушали, нужен облик отличный от других. В хорошем смысле.
          Вы же не слушаете всех подряд?
          Я точно нет. Не так много времени.

          ———Какая мне разница, чем занимается клирик имярек в свободное от службы время? Грехов мне это не убавит и не добавит. К Богу я от этого не стану ближе, или дальше.
          Так что мне до этого? ———

          а до других вам есть дело? Или только до своего спасения?
          Я вот много хороших людей в нашей церкви не могу досчитаться..

          ———“Но это вовсе не значит, что мы должны быть всем довольны или закрывать глаза на прогрессирующую болезнь.”
          Да все это просто не имеет никакого значения. Совершенно.
          Если такой-то клирик чем-то меня не устраивает, так поддерживать личные контакты с ним меня никто и не обязывает. ———

          Это не выход, уверяю Вас.

          ———“Нервные рыбы, которые уже рвали сеть, сравнивают разговоры о воде с самой водой. Делают анализ.Такие рыбы ненавидимы всеми. особенно теми кто рядом. ”——
          ——-Скорее уж, они вместо воды изучают образ жизни и плавательные способности других рыб.
          Хотя им самим от этого плавников точно не добавится. ———

          Рыба, плавающая в чистой воде, является более чистой и здоровой, чем другие рыбы.
          Мне только такие рыбы говорят о хороших озерах и качественных водных фильтрах.
          А не двухголовые и трехглазые.

          ————“Они начинают замечать ил под хвостом. Но чистить реку желания нет.”
          Чистить реку – тоже неплохо. Но и без этого она совершенно не пострадает.———
          Видимо вы не эколог.

          ———Хорошо что мы люди, правда Максимус?
          Вы так думаете?——

          Я так верю.

          ————“Ведь образ Божий учит любви. Не только к инакомыслящим, но и к ненавидящим нас. Будем достойны?”
          Если речь о именно нас как личностях – конечно.————

          Я рад, что хоть в чем-то мы сошлись.

          • Maximus:

            «Это не так. Думаю опыт по этой ветке у меня наибольший, предлагаю прекратить спорить без всякого основания.»
            Я свои основания привел.
            «Вы полагаете?
            Почитайте Апостольские правила. Там чуть, что извержен/ отлучен…
            От чего они так заботились о своем облике? Могли ведь жить во всепрощении?
            Я пока остановился на причине «идите и научите все народы».
            Мне кажется, чтобы тебя послушали, нужен облик отличный от других. В хорошем смысле.
            Вы же не слушаете всех подряд?
            Я точно нет. Не так много времени.»
            Так что же? Проповедующий – не более, чем «транслятор». Не нравится этот – слушайте другой.
            Конечно, если он совершает недостойные деяния, он извергается и отлучается. Конечно, его долг – соответствовать как можно полнее своему высокому званию. Но то, что проповедуется, важнее того, кто проповедует. Ему лично можно верить или нет.
            Важнее понять и определиться с сутью его проповеди.
            А самое важное – это Тот, Кто стоит и за проповедником и за проповедью.
            «а до других вам есть дело? Или только до своего спасения?
            Я вот много хороших людей в нашей церкви не могу досчитаться..»
            Так может надо за них молиться, например? И спастись самому, чтобы «тысячи спаслись вокруг»? Я не отрицаю необходимость наведения порядка. Просто еще раз повторю: главное – не это.
            «Господь верен, а всякий человек лжив». В том числе – и всякий православный человек. Но человеческая лживость и греховность не могут уничтожить верность Божию. Господь дал всем людям полноту возможностей для спасения в Своей Церкви. И эта полнота неуничтожима ничьими грехами. И это – главное.
            Думаю, Ваша ошибка в том, что за всеми этими второстепенными сиюминутными деталями Вы не видите главного и вечного.

  2. ALEKS41Rus:

    Мое — Джипы к крыльцу Собора для властьимущих, народ на морозе перед закрытыми дверьми Храма, даже запланированные уличные экраны и те сломались (не ужели мы и вправду не достойны?). Это событие прошло мимо многих прихожан, как прошли мимо замерзших вышедшие из Храма чиновники, бизнесмены и прочие хорошие люди. Это не в укор Владыки, понятно что он руководствовался мерами правопорядка, хотел предать этому Событию государственное значение.
    В тоже время торжества по поводу 300 – летия Православия на Камчатке прошли как общенародный праздник, Собор всех вместил……..

    ——И, добавим, сытые, толстые попы, в дорогих часах и дорогих куртках из не менее дорогих бутиков, отрабатывая всю эту полученную от власть имущих роскошь, земными поклонами встречают эти джипы. В расчете на грядущие коттеджи и прочие дивиденды. Свысока-презрительно поглядывая на мерзнущий народ. Простите, Алексей, за сарказм.————

    В каждом сарказме есть доля сарказма. Я совсем не об этом. Видимо у Вас сложилось мнение что моя цель — осуждение «попов» как класса, хотя повода к тому я не давал. Нет, я просто высказывал и высказываю свою позицию по волнующим меня вопросам. Таким как, кратко — с одной стороны отношение церкви и российской власти, церкви и российского бизнеса, а с другой — церкви и народа, но не абстрактно, а применительно к сегодняшним реалиям российской жизни. Точнее по некоторым аспектам этих отношений, некоторые из которых в моих немногочисленных комментариях.
    Я вижу, что моя позиция по отдельным вопросам (не вероучительным) идет в разрез с мнением церковного большинства, и я пытаюсь для себя преодолеть эти противоречия. Еще мне кажется, (повторяюсь), что из-за подобных противоречий в нецерковном обществе возрастает непонимание церкви, ее социальной и нравственной роли и это я считаю проблемой, кризисом. Я понимаю что большее внимание нужно уделять духовной жизни. Но о внешнем тоже мне кажется необходимо говорить, говорить самим, и не только говорить.

    Ваш ответ понятен — только факты. Хотелось бы и с другой точки зрения.

    Жаль, что обиженных много, не все могут быть деятельными прихожанами, по разным причинам (от них и не от них зависящим), но в любом случае они деятельнее, чем многие приглашенные, их было очень много. Сам работаю на предприятии в котором билеты получили 15 человек по принципу занимаемой должности.

    Пишу не с целью высказать свое «ф», а потому что Ваше мнение авторитетно для меня (не просто в силу сана) и для поиска способов преодоления внутренних противоречий.
    Простите, чувствую что обидел Вас, но я должен был высказаться, это лучше, чем держать в себе или обсуждать направо и налево.
    На исповедь схожу обязательно.

    • Архиепископ Игнатий:

      Видимо у Вас сложилось мнение что моя цель – осуждение «попов»… Простите, чувствую что обидел Вас

      Нет, не обидели, конечно. И мнение сложилось совсем иное: ведь состояние Вашей души очень ощутимо и в больших комментариях, и в самых коротеньких. И сарказм появился не отчего-то (от Ваших слов), а для чего-то (для того, чтобы ярче выразить основную мысль моего комментария). Но, наверное, этого не следовало делать.

      Что я услышал в комментарии Вашем? Вы увидели людей, прихожан, которые не смогли попасть на богослужение, остались снаружи. И Вам стало больно за них — слава Господу: Он дал Вам сострадательное сердце. Очень хорошо. А затем — джипы, руководители, предприниматели… ну, и все прочие. Все беспрепятственно вошли в храм.
      Очень большой соблазн для осуждения. Кое и появиться не замедлило: они недостойны (вы указывали, в чем состоит недостоинство некоторых), а священники и владыка к ним с таким… мягко скажем, почетом. И чувства соответствующие, в том числе и в адрес «служителей Божьих».
      Ваше состояние можно понять, но не оправдать: если бы Вы не были христианином, я не стал бы Вам это говорить, но Вы — христианин, и я напомню, что осудить, значит преступить закон. Закон Бога, для молитвы Которому Вы шли в храм. Повторю, Ваше настроение объяснимо, но ведь сказано же: «Не суди, да не судим будеши». Императивно, безо всяких исключений места и времени.

      но в любом случае они деятельнее, чем многие приглашенные, их было очень много. Сам работаю на предприятии в котором билеты получили 15 человек по принципу занимаемой должности

      И деятельнее, и мне, как архипастырю, ближе. Да, прежде всего, они — верующие люди. В предыдущем комментарии я дал достаточно подробные объяснения.
      Сейчас хотел бы сказать о другом обстоятельстве — так смутивших Вас ВИП-персонах. Все девять лет мне, в основном, приходилось собирать средства для строительства. Говорю «мне» совершенно ответственно: во-первых, потому, что так оно и есть, а во-вторых, потому, что несу ответственность за все последствия этих сборов.
      Обращался ко всем — Вы, думаю, это знаете. Кто-то эти обращения игнорировал, кто-то «снисходил» до разовых подаяний, многие откликались всегда, помогали, содействовали. Всегда приходили на помощь в тяжелые дни — а таких было ой как немало — и всегда слышали от меня, что жертвуют не мне, а камчатцам, Богу и Его Святой Церкви.
      Не скрою, были случаи, когда предлагали средства в обмен на политическую и иную поддержку. Такие не принимал.

      Пожертвования благотворителей в основном и позволили построить храм. Если бы не они, не было бы нашего храма, не посетил бы Камчатку Предстоятель Русской Православной Церкви. А визит его стал таким мощным духовным потенциалом, который долго будет еще поддерживать нас в духовной, да и светской жизни.

      Потому приглашение получил каждый. Некоторые, кто объявлял сбор средств на своих предприятиях, попросили билеты для сотрудников. Мы, конечно, удовлетворили эту просьбу, ограничили только количество приглашенных. Повторю еще раз: если бы не их помощь, не было бы нашего собора, и я почел своим долгоим пригласить каждого. Возможно, Вы поступили бы по-другому, но я — так, ибо считаю, что на другое морального права не имел. Не имел также намерения убеждать Вас в своей правоте. Просто изложил здесь свою позицию.

      я должен был высказаться, это лучше, чем держать в себе или обсуждать направо и налево.

      Должны. И это, несомненно, лучше.

      На исповедь схожу обязательно.

      Если по поводу Ваших высказываний, то не следует: какой же в том грех?

      • ALEKS41Rus:

        Благословите Владыко!
        Я знаю разницу между суждением и осуждением. Я стремился не осуждать, но эмоции конечно остались. Не мне осуждать, в себе бы разобраться (но склонен, знаю). Но все таки суждение у меня главнее осуждения. Осуждение не является моей движущей силой.

        Я подумал, что наверное не очень хорощо излагаю свои мысли, и поэтому мы все время говорим не совсем об одном и том же. Попробую еще раз кратко –

        Понятно — темы не однозначные, во многом не удобные, этим объясняется реакция на них. Перечислять их тратить Ваше время, я знаю вы понимаете о чем я.

        Надо ли обсуждать их в открытом диалоге?
        Я считаю надо, в силу обостренного чувства справедливости (моя проблема- без жеманства) я не могу не замечать очевидные факты смущающие не меня, я давно в церкви, а разных людей в общем-то, и их не мало. Раз они смущаются значит им не наплевать, пока, значит это не самые безразличные представители рода человеческого. Я не один это вижу. Я согласен с Вами о субъективности точек зрения на происходящее, то же самое можно отнести Владыка и к Вам, но вероятно в меньшей степени (по охвату сторон вопроса). Правда (истина) по определенному вопросу– в т.ч. сумма субъективных мнений о нем.

        Нужна ли она, нужно ли ее выискивать?
        Если мы хотим всегда и во всем стремится к совершенству (как нам заповедано), то – да.

        А что бы иметь движение к совершенству надо учитывать ВСЕ субъективные точки зрения имеющие значение. Мое субъективное мнение не одиноко, много достойных, на мой взгляд людей (и в самой Церкви) думают примерно также (+ -). Поэтому я думаю это мнение имеет значение для решения возникших проблем, значит имеет право быть проанализированным и учтенным. …….дело не в осуждении…..Не хотелось бы что бы со мной согласились (самонадеяный) и …..забыли. Тогда и вправду не стоило поднимать эту тему, тогда я не прав. Но в кулуарах обсуждать не буду, пусть лучше душа поболит. Поболит-поболит да перестанет.

        Я знаю что для Вас значит Собор, как Вы относитесь к этому делу, не подымается язык Вас в чем — то осудить тем более, что я отношусь к Вам с любовью и уважением, Ваши мудрые советы не раз помогали мне в жизни. Для меня очень важно значение Церкви в обществе (об этом уже много сказано), сохранение ее независимости.
        Меня многое связывает с нашим грешным миром, и главное — будущая судьба моих детей, я очень хочу что бы им было проще сознательно, самостоятельно прийти в Церковь, а для этого я не имею права прогнуться под этим миром.

        P.S. В целом слепая апологетика «гвардейцев» (ПК — в точку) сайта вынуждает меня в дальнейшем читать только новости и комментарии Владыки. Наверное я не с той темы зашел. Не знаю к сожалению или к счастью.

        P.S. Слушаю в машине «Храм в небеса». Слов нет, слезы были. Здорово.

  3. Певец Караоке:

    ————- Ваше состояние можно понять, но не
    оправдать: если бы Вы не были христианином,
    я не стал бы Вам это говорить, но Вы –
    христианин, и я напомню, что осудить, значит
    преступить закон. Закон Бога, для молитвы
    Которому Вы шли в храм. Повторю, Ваше
    настроение объяснимо, но ведь сказано же:
    “Не суди, да не судим будеши”. Императивно,
    безо всяких исключений места и времени. ——————

    Простите, что снова вмешиваюсь и лезу не в свое дело… Я чувчтвую возросшее напряжение по отношению ко мне. Понимаю.
    День был тяжелый.
    Но я и тут не могу согласиться.
    Осудить человека(я думаю) — это так:
    Ты сделал то-то и за это тебе будет вот то-то! Как судья судит. У всех один судья.
    Критики ни одного священника не прозвучало. Если что-то было, прошу прощения.

    «судите судом праведным». Были и такие слова.
    «отойди от меня, сатана». Были и такие слова. Много чего было.

    Свою оценку, мы должны давать. Каждый поступок должен быть взвешен и оценен.

    Я физически почувствовал, как за время беседы меня осудили участники. Не икал, и уши не горели..но все же почувствовал.

    Никто не любит критики. Никто не хочет пересматривать свои поступки.
    Находят им причину — безысходность и обстоятельства, и оттого считают их правильными.

    У меня не было выбора = я поступил нормально.
    Позиция нашего общества. Всего. Так я ее вижу.

    Услышал много критики в свой адрес, за прошедшую неделю. Печально.
    Стоит сказать человеку, что он не совсем прав- он тут же говорит:
    «это я не прав? Да ты глянь на себя! Да шел бы ты вообще.»
    В тоже время я понимаю, что все эти люди, читая Евангелие, представляют себя рядом с Христом.
    Представляют, что после «кто не родился свыше» они смиренно опускают голову и молчат…
    После «отойди от меня…» они смиренно опускают голову и все понимают….
    Только вот, так ли было? С какой стороны мы бы были?
    Мы, считающие себя догматичнее других, и не имеющие достаточно любви выслушать критику?
    Мы, унижающие неканоничных сектантов, кототые в большинстве своем чтут (по факту) и знают Писание(пусть калеченного перевода) лучше нас?
    С какой стороны толпы были бы мы? Кого просили бы отпустить в честь праздника, своего разбойника, или философа говорящего неудобные для нас вещи?

    Надеюсь, мы там, где мы искренне хотим быть. Это видно из нашего поведения. От Него ничего не скроешь, вы же знаете.
    Надеюсь за искренность многое прощается.
    Я хотел бы в это верить.

  4. Певец Караоке:

    ——— Не скрою, были случаи, когда предлагали
    средства в обмен на политическую и иную
    поддержку . Такие не принимал.
    ——-

    Решение уже принято. Не Вами, слава Богу.
    Священники могут избираться на выборах. Думаю мы оба понимаем, по чьим партийным спискам они пойдут.
    Я уже заявил официально в одной из наших групп (около 20000ч.), что не буду общаться с теми, кто намерен привлекать электорат к всенародно любимой партии.(не раскол, а как человек к человеку)
    Мне уже писали при обсуждении, что мы мол, в партии не состоим, только по партийным спискам можем пройти..
    Но именно неучастие в жизни партии(без реального влияния на ее политику), и прохождение по ее спискам — я и считаю привлечением электората.

    ———— Пожертвования благотворителей в основном и
    позволили построить храм .если бы не они не посетил бы
    Камчатку Предстоятель Русской Православной
    Церкви . А визит его стал таким мощным
    духовным потенциалом, который долго будет
    еще поддерживать нас в духовной, да и
    светской жизни. ———-

    Не думаю, что только освящение недостроенного собора было основной целью визита Патриарха. Скорее это было «за компанию».
    Недаром ом провел в городе минимум времени…
    Нет. Были какие-то проблемы. Возможно госважности. Просто так бы не прилетел.

    • любовь:

      «Нет. Были какие-то проблемы. Возможно госважности. Просто так бы не прилетел.» — ну и ну?! «Мне сверху видно все, ты так и знай!»- вы такой смешной, певец !

      • ——— ну и ну?! “Мне сверху видно все, ты так и знай!”- вы такой смешной, певец !————-

        ну да, знаю.

        К слову..
        А ще ви смеетесь?

        Есть такая наука — политология.
        разумеется ее основная сфера — политика, а не религия… но..
        Знаете как определяется кто из политологов лучше?
        Тот кто даст наиболее точный прогноз:
        О будущих перемещениях, решениях, поступках известных людей, политиков.

        К примеру, политолог которому я доверяю, спрогнозировал отставку нашего градоначальника, больше чем за пол года. Спрогнозировал с точностью до недели.
        Никакого предсказания. Только точный анализ.

        Не в качестве саморекламы, я политологию, защищал на «отлично». Только автоматом.
        Только два человека с потока, не приходили на экзамен. Я и мой товарищ.

  5. Nevsky voin:

    Помню совсем недавно, ну уж очень, так сказать, близко по времени…
    Стоим мы в длиннющей очереди в Кремлевский дворец на пленарку Рождественских чтений… Погода мерзкая, кое-кто одет не по сезону, промозглый ветер пронизывает насквозь, а очередь длинна и стоять не то что бы охота, но нужно…
    Озираемся по сторонам, мелькают знакомые и незнакомые лица, попы, журналисты, и околоцерковная публика…
    Кое-кто уже размышляет, а не рвануть ли в Макдональдс? Но видя лицо своего начальствующего потупляет взор…
    И вдруг сквозь кованные узоры ограждения, мы замечаем священника, я приглядываюсь, там где должен быть крест, находится панагия, ага, значит это епископ, но кто он? Кто он, такой смелый, окруженный простым людом, ротозеями и вездесущими журналистами?
    — Это владыка Игнатий?
    Слышу голос своего друга…
    Странный он этот владыка, стоит так доступно… Вон все владыки через другой вход ходят, а этот…
    А этом, владыка, выслушал меня, это было потом в кулуарах, в перерыве, дал номер своего мобильника (совсем нонсенс, мы даже не знакомы), искренними словами укрепил меня, такими словами, которые мне были нужны как воздух, как вода…
    А сказать я вот что хотел!!!
    Хорошая дискуссия, други мои, однако, простите за вторжение, такое сумбурное, но не мог промолчать…
    Ведь в нашей грешной суетности нам присуще расценивать то, что видимо и понятней интерпретировать то, что удобно усвоить самими себе, но вот только интерпретация получается какая-то непонятная, невнятная и обязательно кого-нибудь да обидит…

    • ———Странный он этот владыка, стоит так доступно… Вон все владыки через другой вход ходят, а этот…
      А этом, владыка, выслушал меня, это было потом в кулуарах, в перерыве, дал номер своего мобильника (совсем нонсенс, мы даже не знакомы), искренними словами укрепил меня, такими словами, которые мне были нужны как воздух, как вода…————

      Я тоже очень уважаю, нашего Владыку. Считаю его крайне одаренным человеком. Не помню чтобы я давал повод в этом усомниться.

      ———Хорошая дискуссия, други мои, однако, простите за вторжение, такое сумбурное, но не мог промолчать…——

      Я тоже не мог.
      Да и вообще… Гуманитарий не должен молчать! 😀

      —— Ведь в нашей грешной суетности нам присуще расценивать то, что видимо и понятней интерпретировать то, что удобно усвоить самими себе, но вот только интерпретация получается какая-то непонятная, невнятная и обязательно кого-нибудь да обидит… ————

      вот тут Вы не правы.
      Усвоить многое, мне было и есть — ох, как неудобно..

    • ALEKS41Rus:

      ————Странный он этот владыка, стоит так доступно… Вон все владыки через другой вход ходят, а этот…
      А этом, владыка, выслушал меня, это было потом в кулуарах, в перерыве, дал номер своего мобильника (совсем нонсенс, мы даже не знакомы), искренними словами укрепил меня, такими словами, которые мне были нужны как воздух, как вода…——————-

      Теперь мне кажется я понимаю почему у меня нет однозначности в вопросе, побудившем меня открыто высказаться (и нарваться).

      Мы на Камчатке изолированы от остальной России, географически, информационно, и т.д. Там уже прочно укоренилось мнение среди части населения о духовенстве РПЦ (ваше удивление тому подтверждение), как о тех же гос. чиновниках. Чиновниках справедливо горячо «любимых» российских народом, фактически далеких от народа, и проблемах народной жизни. И укоренилось судя по всему не без оснований. Эта проблема есть, и судя по многим мнениям в том же рунете понимаемая многими умными и уважаемыми людьми.
      Нам на Камчатке с Владыкой повезло, повезло и с батюшками. Владыко с первых дней показал себя народным епископом, доступный для всех, такой как и должен быть епископ в незамутненном народном представлении. Конечно, недовольные будут всегда по тем, или иным причинам.

      Он был со всеми, и с народом, и властьимущими. Строительство Собора стало событием для всех, марафоны, подъем купола, золотой накладки на крест, 300 –летие, концерты, да много чего вспоминается. Мы все были соучастниками. И те, кто много сил отдавал этому и те, кто вообще не отдавал. Эти события однозначно были одобряемые народом и церковным и нецерковным (отдельные категории не счет).

      Но в этот раз, впервые, некоторые из нас остались за закрытыми дверьми. Литургия за закрытыми дверьми. Литургия для избранных.

      Понятно, — Патриарх, меры безопасности, (интересно не для губернатора с мигалкой эти меры безопасности?), умом понимаю, но сердцем………

      Не хочется верить в то, что невозможно было по другому.

      Да, можно говорить, что я так это увидел, что я один такой (еще для многих чуждый элемент — ПК). Но мое субъективное мнение не одиноко. Просто многие не хотят об этом говорить. Владыка может быть и не знает о другом взгляде, но он есть.
      В день освещения собора на одном камчатском фотосайте (потом фото удалили) появилось фото, где Владыко на палубе катера подплывающего к Командорам в окружении мужиков, фото называлось «А когда – то он был ближе к народу».

      Очень хочется что бы Владыко и оставался этим «странным Владыкой».
      А вам НВ хочу пожелать, что бы Вам чаще встречались в жизни странные Владыки.

      • Nevsky voin:

        Спаси и помилуй Господи нас грешных…
        В жизни всегда так, нет абсолютизма, нет того, что мы привыкли искать всегда, когда нужно, а когда и нет…
        Знаете, какая мысль меня посетила?
        Что многие из нас ищут справедливости, суда, хотя искать нужно другое…
        Вот я Вас понимаю, когда Вы сетуете, что мол простой народ не попал на ту особенную литургию. Понимаю, и я может быть на Вашем месте, если бы на нем оказался, также и написал. Однако, понимать то я Вас понимаю, а вот разделить все то что Вы говорите не могу, разделить и стать думать также как и Вы! Я не могу это потому, что осознаю, что нет никаких особых Литургий, суть Литургии одна и сама Литургия Одна. Многие из нас кто порицает Владыку за его оторванность от народа в тот особый день, должны задуматься над одним вопросам, а так ли они ревностны в воскресные дни, когда храм едва наполнен наполовину? Какие они ревностные прихожане, когда нужно молитвенно поддерживать друг друга? Беда то не в том, что они не попали в тот день в Храм. Беда в том, что многие не смогут попасть туда, куда мы все так стремимся. Вот оказаться за закрытыми вратами Царствия Божия, вот что страшно, а в храм… ну что же бывает в жизни всякое, да и по моему понятно все. Спасибо вам Алекс за теплые слова пожелания и не расстраивайтесь, но молитесь за Вашего Владыку!!! Молитесь непрестанно.

  6. Maximus

    ———-Так что же? Проповедующий – не более, чем «транслятор». Не нравится этот – слушайте другой.———

    Вы читаете совсем не то, что я пишу. Думаю это очевидно всем присутствующим.

    ——-Конечно, если он совершает недостойные деяния, он извергается и отлучается. Конечно, его долг – соответствовать как можно полнее своему высокому званию. Но то, что проповедуется, важнее того, кто проповедует. ————-

    Это понятно. Ваш вывод тоже понятен. Понимаю, к чему вы клоните.
    Я согласен, но только наполовину.

    ———Ему лично можно верить или нет.———

    Лично Ему, я верю. (Богу)

    ———Важнее понять и определиться с сутью его проповеди.———

    Ваше определение цинизма? В поведении.

    ————А самое важное – это Тот, Кто стоит и за проповедником и за проповедью.———

    Очевидно, что это так.

    ————Так может надо за них молиться, например?————-

    Почему Вы думаете, что я этого не делаю?

    ————- И спастись самому, чтобы «тысячи спаслись вокруг»? ————

    Это сложно. И вы это знаете.
    Можно было просто сказать «смиряйся».

    ———Я не отрицаю необходимость наведения порядка. Просто еще раз повторю: главное – не это.———

    Согласен. Но сейчас мы обсуждаем это.
    Я стараюсь рассуждать как управленец, в том числе.

    ————«Господь верен, а всякий человек лжив». В том числе – и всякий православный человек. —————

    Ну что вы мне пост из прописных истин-то набиваете? Если я захочу почитать это – возьму оригинал. При всем уважении.

    ————Но человеческая лживость и греховность не могут уничтожить верность Божию. ———
    Оставим все как есть?

    ————— Господь дал всем людям полноту возможностей для спасения в Своей Церкви. И эта полнота неуничтожима ничьими грехами. И это – главное. ————

    Вы невнимательно меня читали. Это ясно.

    ———Думаю, Ваша ошибка в том, что за всеми этими второстепенными сиюминутными деталями Вы не видите главного и вечного.————

    Вижу. Потрудитесь перечитать от начала и до конца. Если вам лень, то и мне будет лень вам отвечать.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov