Правда не может быть страшной. Она может казаться таковой.

вспомнилась притча (расскажу в краце)
“Добрый молодец поехал искать “правду” для всего народа.Все вышли его проводить в долгий путь,и он пообещал вернуться только когда найдет “Чистую светлую правду” и всем станет жить легко и понятно.
Его трудный путь описывать не будем ……И вот в темной пещере нашел он “правду”. “Правдой” оказалась страшная и безобразная старуха.Добрый молодец воскликнул – как я расскажу людям эту “СТРАШНУЮ ПРАВДУ”.А она ему в ответ -СОВРИ.
Я не хочу проводить парралели ,либо кого то обидеть в чуствах веры.
Но надо понимать ,что в конце пути , тем более пути познания, можно встретить совсем не то что ожидаешь, и это не повод молчать.
А Вашего развернутого ответа на вопросы Юрий Борисович Слезин лично я не увидела, хотя прошло 2 месяца.
С уважением Гладинова Ольга.

Все просто, Оля. И сложно, но начнем именно со сложного. Т.е. с притчи, которая сложна не сама по себе, а выводами своими. Вернее, твоими.

Во первых, добрый молодец взялся за невыполнимую задачу: нельзя найти правду для всех. Каждый должен найти ее сам. Для себя. Не то, что ее, единой, истинной не существует – она есть. Но найти ее, повторю, должен каждый сам. Только так она может стать близкой, родной. А последнее условие необходимо.

Во вторых, правда не может быть безобразной. Она подобна истинной любви – чиста, мирна, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего… Разве может такая правда сравниться со страшной лживой старухой? Хотя, наверное, может: все зависит от того, что на душе у вопрошающего. Добрый человек из сокровищ своей души выносит доброе, ну а злой – злое. Каждый судит по мере своей… духовности.

В-третьих, с правдой далеко не всегда легко жить. И далеко не всегда понятно.

Его трудный путь описывать не будем

А следовало бы. В нем-то все и дело: какие трудности молодцу этому пришлось преодолеть и как он это делал. Если на себя на “на князи, на сыны человеческия” надеялся, не удивительно, что правда страшной ему показалась. Ну а если с упованием на Бога, со смирением и терпением, тогда обрел бы он не старуху – Господа. А что испытывают люди, встретившись с Ним, о том прочти у Симеона Нового Богослова (см. сообщение “Богослов и философ”).

А Вашего развернутого ответа на вопросы Юрий Борисович Слезин лично я не увидела.

Напрасно. Он дан, и даже более, чем развернуто: мною, а более меня – многочисленными читателями блога.
Попробую резюмировать его кратко. Юрий Борисович, на мой взгляд, делает очень большую ошибку, которая может стоить ему вечной жизни, спасения: он судит о доброте и “жестокости” Господа на основании Его действий по отношению к другим людям. Это в корне не верно! И вот почему.
Добр или жесток Господь, посылающий мне скорбь (испытание, наказание) могу судить только я. И никто другой. Я знаю, за что это, знаю, для чего это, знаю на своем опыте, как приближает к Богу возможность пострадать вместе с Ним. После грозы небо чище и солнце светлее. Это тайна наших с Ним отношений.

Юрий Борисович приводит в пример “жестокости” Бога случаи из Ветхого Завета, не имея на то морального права. Ведь то, что произошло с Дафаном, Авироном и другими, никогда с ним (Юрием Борисовичем) не происходило. Не давал ему Бог таких испытаний, а, значит, о чем речь? Лучше поинтересоваться, как оценивали эти примеры сами иудеи, “жертвы жестокости” “злого Бога”?

“Щедр и и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив”.
“Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь твердыня моя и прибежище мое! Избавитель мой, Бог мой, Податель помощи, уповаю на Него! Защитник мой, в Нем спасение мое!”
“Истинно слово Господне и всем делам его должно верить. Любит милостивый суд Господь, милости Господней исполнена земля.”

И это после всех кар и “злодеяний”.

Помни, Оля, что каждому из нас дается по его силе и возможностям. И дается то, что необходимо для очищения и спасения. А очистительные средства должны, обязаны быть острыми, горькими, болезненными. Ведь грех настолько прирос к нашему естеству, что отдирать его приходится со страданием. Но, если желаешь избавится от зубной боли – терпи бормашину, если желаешь спастись – терпи скорби. И не отчаивайся, ибо они – признак добрый: значит, не оставил Господь: старается, лечит.

Истина – это вовсе не закон природы или точная формулировка. Истина – Христос, Он Сам говорил так о Себе. Он Сам так пострадал на меня и тебя, что и помыслить страшно. Действительно, страшно. Безо всяких притч.

Я это знаю. Я это знаю на своем опыте. Который невозможно передать, который невозможно доказать, только указать, как и где его обрести. Если сам человек того захочет.

Если сам захочет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

9 комментариев к записи “Правда не может быть страшной. Она может казаться таковой.”

  1. р.Б. Любовь:

    Спаси Господи, Владыко ! Меня тоже очень мучают вопросы о жестокости Ветхого завета. Поэтому ловлю каждое слово . Понемногу, постепенно проясняется сознание. Иначе, наверное, просто нельзя.

  2. александр:

    Есть выражение, что у каждого своя правда, это от того, что у каждого человека есть своя параллель разделяющая черное и белое. А есть Слово Божие, та Истина доверившись Которой отрезвляет нашу волю и определяет ее направление

  3. Певец Караоке:

    Толи я дурак, толи лыжи не едут..

  4. Аntoniy:

    А меня последнее время «мучает» вопрос: Почему и с какой целью, Господь Бог наш, Иисус Христос, «попускал» или допускал страшные мучения последователям Своего Учения, которых распинали, жгли, скармливали диким зверям за их веру в Спасителя. Неужели гонения и казни христиан были так необходимы Богу для утверждения Веры в Воскресение и Царство Небесное?
    Необходима ли для «гарантированного» попадания в Рай жертва самосожжения во имя Божье или голодного заточения в пустынной пешере, раносильного самоубийству в мирском понимании.
    И как быть с теми неизвестными отшельниками, которые наверное существовали во все времена,но так и не ставшими ни святыми, ни великомученниками, потому что о них не было «мирского» свидетельства в православных СМИ соответствующего периода?

    Я уверен, ответы на эти вопросы должны быть. Но пока в связи с начальным этапом моего воцерквления разъяснения в святоотеческой литературе по этим вопросам не попадаются, либо не могу их рассмотреть в силу своей неосведомлённости в вопросах Православной Веры.

    Буду рад, Владыка, услышать Ваше мнение, если Вы в своём напряжённном рабочем графике на новой кафедре найдете несколько «свободных» минут.

    Разрешите поздравить Вас с новым послушанием и с прошедшим днём рождения, знаменательным во всех отношениях. Дальнейших успехов в трудном, но светлом продвижении по ступенькам Лестницы Иоанна Лествичника. Храни Вас Господь!

    • Архиепископ Игнатий:

      Почему и с какой целью, Господь Бог наш, Иисус Христос, “попускал” или допускал страшные мучения последователям Своего Учения

      А Вы не обращали внимание на тот странный факт, что сами-то последователи и не думали жаловаться ни на мучения, ни на их «страшность»?

      как быть с теми неизвестными… так и не ставшими ни святыми ни великомученниками

      Причисляет к лику святых не Церковь, а Господь. Церковь лишь констатаирует этот факт, если опять же, Господь это ей откроет.

      Разрешите поздравить Вас с новым послушанием и с прошедшим днём рождения

      За поздравление ко дню рождения благодарю, хотя монаха принято поздравлять с днем его небесного покровителя. А вот о послушании… и не знаю, что правильнее: поздравлять или соболезновать.

  5. дима:

    Может иногда лучше не знать правду?

  6. Р.Б. Елена:

    «Сколь многие скорби посылал ты мне. и снова оживлял меня и от бездн земли возвел меня!»( пс. 70, 20)

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov