…вы бы обогатили их тем, что Христос принес на землю…

В статье «У нас есть что сказать о человеке» владыка Антоний Сурожский упомянул об одном интересном случае.

 В жизни старца Силуана, о котором некоторые из вас знают или читали, есть рассказ о том, как он обсуждал миссионерскую деятельность с одним из русских епископов, живших на Востоке. Этот епископ был очень прям, очень убежден и очень фанатичен. И Силуан его спросил: как же вы стараетесь убедить, обратить в христианство людей, которые вас окружают? Тот ему ответил: я иду в буддийское капище и обращаюсь ко всем присутствующим, говорю им: то, что вы видите, все эти статуи – это идолы, это камни, это дерево, это ничто; бросьте, разбейте, поверьте в истинного Бога!.. Силуан ему говорит: а что с вами тогда случается? Миссионер ему отвечает: эти бесчувственные, безумные люди меня выкидывают из храма и бьют!..

Силуан ему говорит: а знаете, что вы могли бы достичь лучших результатов, если бы вы пришли в их храм, посмотрели, с каким благоговением эти люди молятся, как они чтут свою веру, позвали бы нескольких из них посидеть на лестнице снаружи и сказали бы: расскажите мне о вашей вере… И каждый раз, когда то, что они говорят, давало бы к тому повод, вы могли бы им сказать: как прекрасно то, что вы только что сказали! Если б только к этому прибавить вот такую-то мысль, как это бы расцвело в полную красоту!..

И так вы внесли бы в их мировоззрение то тут, то там ту или другую мысль из Евангелия или из веры православной. Вы их не обратили бы сразу, но вы бы обогатили их тем, что Христос принес на землю…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

14 комментариев к записи “…вы бы обогатили их тем, что Христос принес на землю…”

  1. Екатерина:

    Возвращаюсь в Хабаровск на учёбу после зимних каникул…поезд… я в плацкартном вагоне практически единственная представительница женского пола,все остальные- молодые люди, мужчины в возрасте, которые едут к нам на заработки в лютые северные морозы с далёкого теплого Кисловодска…не скажу какой точно национальности они были, но по вероисповеданию практически все мусульмане…размеренно стучат колёса нашего состава, а я под их стук с упоением читаю книжицу митрополита Антония Сурожского «О встрече»…вдруг мой сосед- молодой человек встаёт, убирает с полки матрац, растилает коврик, встаёт на колени и начинает молиться…никогда раньше я не встречалась так близко с представителями других конфессий, но скажу честно,на меня это молитвенное предстояние молодого парня произвело огромное впечатление…сразу подумала о том, что как часто те, кто называет себя православными, боится лишний раз совершить крестное знамение или стесняется сказать, что он ходит в храм…стало как-то стыдно…стыдно за саму себя…помолившись,молодой человек свернул коврик, расстелил матрац и пошёл общаться с друзьями…а я задалась вопросом: «А как вообще следует относиться к представителям иных конфессий?» к вечеру мы прибывали на станцию,где мои попутчики должны были выходить…мне же предстояло ехать ещё сутки…на следеющий день, всё так же мучимая своим вчерашним вопросом,я вновь стала читать книгу митрополита Антония…и прочитала эти самые строки, о которых пишет наш Владыка в своей заметке…вот так Господь послал мне ответ…думаю, что он, действительно, является самым верным…

    • ЛЮДМИЛА:

      а я задалась вопросом: «А как вообще следует относиться к представителям иных конфессий?»

      Я тоже долго и мучительно задавала себе этот вопрос,
      когда мой сын решил жениться на мусульманке. Молилась,
      страдала,
      пыталась отговорить. Но свадьба состоялась. Я полюбила
      свою невестку, всю её замечательную, теплую родню и они
      ко мне относятся, как к близкому человеку. У меня появился
      любимый внучёк-мусульманин. Видимо, надо относиться так,
      как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
      Благодарю Господа за всё!

  2. Инок Антоний Давидюк:

    Недавно в родном городе Челябинске, куда я ездил навестить маму, мне предложили поучаствовать в общественно — политическом вернисаже, проводимом по случаю Дня города. Там были представлены, помимо политических и общественных сообществ, все религиозные конфессии. Я находился, соответственно, в представительстве РПЦ. И, вдруг, когда я вышел для беседы со своими друзьями, ко мне подходит со всей своей свитой челябинский муфтий, раскрывает объятия и трижды по-христиански со мной расцеловывается. Такой знак доброго отношения и открытости мне очень о многом сказал, хотя и ранее я не относился к верующим иначе, чем я, с недобрыми чувствами или неуважительно.

    • ЛЮДМИЛА:

      Вы правы, отче, просто доброе отношение и открытость,
      вот и вся премудрость!

  3. и.Андрей:

    Читаю комментарии — ну, просто ягнята со львами в обнимку, да на полянке. Здорово!

  4. Поучительное из книги про старца Иеронима Эгинского:
    «Постепенно, без каких-либо собственных усилий, слава о нем разнеслась кругом. Все говорили об этом новом дьяконе, который, находясь в Константинополе, вел подвижнический образ жизни, и его слова и молитвы помогали множеству людей.
    Однажды его посетил одни турок в его скромной келье и сказал, что послан своим господином, судьей, с просьбой посетить их дом.
    О. Василий немного забеспокоился. Он не привык к приглашениям от мусульман и стал представлять возможные искушения. Но он, помолившись Богу, пошел вслед за турком.
    Когда они пришли в усадьбу судьи, то сам хозяин принял их с большим радушием. Они прошли в комнату и судья начал говорить:
    — Господин батюшка, я турок, мусульманин. От своего заработка я беру необходимое на нужды семьи, а остальное отдаю нищим. Я помогаю вдова, сиротам и беднякам, наделяю приданным бедных девушек, выходящих замуж, помогаю больным. Я аккуратно выдерживаю все посты, молюсь и стараюсь быть последовательным в своей вере. Я также, когда сужу, то стараюсь быть праведным, ни кому не отдаю предпочтения, какой бы большой сан ни был у него. Скажи, всего этого не достаточно ли, чтобы попасть в рай, о котором говорят христиане?
    О. Василий был впечатлен сказанным турецким судьей и в его уме тотчас возник образ сотника Корнилия (Деян. 10 гл.). Он нашел сходство между двумя этими людьми, и понял, что имеет дело с благочестивым человеком, и, может быть, его миссия подобна призванию апостола Петра к сотнику. И он решил исповедать свою веру.
    — Скажи, господин, есть ли у тебя дети?
    — Да, есть.
    — А рабы есть?
    — Есть и рабы.
    — Кто из них исполняет лучше твои заповеди, дети или рабы?
    — Конечно, рабы, поскольку дети, имея большее дерзновение, часто не слушаются и делают то, что хотят, а рабы делают всегда то, что я им говорю.
    Не скажешь ли ты мне, господин, если ты умрешь, то кто будет твоим наследником, рабы, исполняющие верно твои заповеди, или дети, которые тебя не слушают?
    — Конечно, дети. Только они имеют право наследия, а не рабы.
    — Итак, то, что ты делаешь, господин, хорошо, но единственно, чего ты достоин, так это именоваться хорошим рабом. Если же ты хочешь наследовать рай, царство небесное, то тебе необходимо стать сыном. И это может совершиться только через крещение. Турецкий судья был сильно впечатлен от примера, приведенного о. Василием. Они проговорили долго, и, наконец, судья попросил наставить себя в вере и окрестить. И немного спустя турок крестился и стал христианином.»

    • ЛЮДМИЛА:

      С глубоким почтением и уважением к святоотеческим книгам,
      хотелось бы услышать что-то из опыта собственной жизни.
      Не всегда и не у всех получается этично толковать духовные книги.

      • Мир Вам. Моё глубокое убеждение состоит в том, что Православные Христиане должны напрямую свидетельствовать об Истине, не подменять её набором компромиссов, а духовное — душевным. Притом нужно уметь свидетельствовать о Христе иноверцам как с лаской, так и жёстко. Николай Мирликийский и Стефан Пермский, например, уничтожали идолов и напрямую обличали язычников. Так же как и многие другие святые. К представителям других конфессий следует относиться с любовью, но притом любить ложь (например, ислам) нельзя. И тогда наши дети и внуки, возможно, будут детьми Отца Небесного, а не рабами аллаха.

        • ЛЮДМИЛА:

          Мы боимся весны…
          Потому что она — перемены!
          В замороженной памяти прошлое легче хранить…
          Мы боимся весны – как боимся нежданной измены,
          Словно в чем-то однажды мы сможем себе изменить…

          Мы боимся весны…
          И опять нас сомнения гложут —
          Может, мы ошибались, и делали что-то не так?
          Мы боимся того, что Душа вдруг ответить не сможет,
          И устало пройдет, не заметив ей посланный знак…

          • Слава Богу за всё. Дай Бог всем нам сил дойти до конца поста.
            — — —
            Приглашение на пир

            Наш Бог святой зовёт тебя на пир.
            Согласный хор небесных и земных
            и внемлет, и трепещет перед Ним.
            Воскресный день, Сестра, благословим!

            Как радостью служение полно!
            Мы право славим Бога своего,
            вкушаем Хлеб и терпкое Вино,
            смерть возвещая крестную Его.

            Здесь Сам Христос, Великий Иерей,
            огнём нас очищает от страстей;
            Воскресший Бог, Всевышний, Царь царей
            на нас низводит радости елей.

            Наш Бог святой зовёт тебя на пир!
            Приди, и виждь, и внемли, и живи!

          • ЛЮДМИЛА:

            Благодарю Вас!

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov