Одно преимущество.

Некоторые участники моего блога — люди невоцерковленные, ищущие путь к Богу, в том числе и через Церковь. Возможно, им требуется моя помощь. Если так, по мере сил, свободного времени и опыта, стараюсь оказать ее.

А так ли это, владыко?

 Но их помощь нужна мне не меньше. Дело в том, что т.н. «неофиты»-новообращенные, или новообращающиеся, или не обращающиеся пока не вошли в Церковь. И именно поэтому они имеют в сравнении с людьми церковными одно (в данном случае одно) преимущество. Глядя на митрополита, они видят не высоту архиерейского сана; глядя на священника — не благодать его священства; а уж глядя на инока, вовсе не созерцают в нем богодухновенного старца.

 А кого? Иногда, думаю, они видят просто человека. Определенного возраста, рода занятий, со своими достоинствами и недостатками, которые проявляются, прежде всего, в его отношении к людям. И тогда я получаю возможность посмотреть на себя со стороны, кое-что исправить в себе. Или поучиться общению с ними.

А иногда мои неофиты хотят видеть во мне идеального пастыря. Отсюда — требовательность, бескомпромиссность, иногда – резкость, что вполне объяснимо, особенно, если они молоды. Это тоже полезно – еще одно напоминание мне о высоте священнического призвания.

Такую резкость стараюсь не замечать. А вот хамство, грубость, стремление настоять на своем во что бы то ни стало не приемлю и стараюсь не допускать в блоге. Тем более, если это позволяют люди, называющие себя священниками или иноками. Почему? Причина проста: не будет от того никому пользы. Только вред.

А блог мой все же с другой целью создан.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Одно преимущество.”

  1. Инок Антоний Давидюк:

    Благословите, Владыка. Простите меня за высказанное, я конечно не прав. Я ведь и писал отвлечённо на Вашем блоге, пока тема обучения распространителей не задела за живое. В 3-х храмах. где мне Господь сподобил быть настоятелем, даже если я стою рядом, мои сотрудницы могут нести такую чушь (а они не неофитки), что мне становится не по себе.
    И ведь занятия с ними провожу регулярно. Старцем себя никогда не считал, потому и подписываюсь иноком, но веру храню, как заповедано — единственно в чём не грешен. С делами веры, правда, не всегда всё гладко. В интернете нигде не запечатлён, кроме Вашего блога, который понравился мне свободой от той грязи, которая даже на православных форумах — обычное дело. Ну ещё на творческом портале Стихи.ру опубликовался с благословения архиерея и даже стал номинантом на национальную премию «Поэт года» — это на светском-то портале.Но участие в конкурсе не принял. не посчитав возможным для монаха такое. Само признание религиозной поэзии было для меня большой наградой. Простите, Владыка, попался на больную тему, не сдержался.

    С глубоким уважением, игумен Антоний.
    (фамилию пишу в интернете по матери, но всё же не псевдоним)

    • ЛЮДМИЛА:

      Рискуя быть непонятой и осуждённой, хочу по — сестрински поддержать игумена Антония, словами -» Не унывайте, все видят,
      как человек согрешает, но никто не видит, как человек кается. «

      • Певец Караоке:

        — Рискуя быть непонятой и осуждённой —

        Ну оставьте, в самом деле. Тут же не ворчливые соседи по коммуналке собрались.
        Да и «ату» кричать никто толком не умеет.

        _________
        Если я был кому-то показался слишком резким — приношу извинения.
        Ничего гуще иронии по поводу не испытывал.

      • Митрополит Игнатий:

        Рискуя быть непонятой и осуждённой,

        … и возведенной на крест и распятой… Какой высокий трагизм!

        Здесь, Людмила, Вам бы следовало помолчать: клирик совершил грубое нарушение канонов Церкви и адресует архиерею покаянные слова.

        А дальше должен говорить архиерей.

  2. ВэЛ:

    СпасиБо, Владыко!

  3. Геня:

    Владыко, вы правы.Помню Вас по Петропавловску-Камчатскому. Сейчас живу в Коми. Когда видишь священнослужителей, в первую очередь видишь в них людей, ну а кого еще? Один, к примеру, чересчур экспрессивный, одержимый делом человек, может кричать даже, что-то рассказывая, но зато занимается неблагополучными детьми. Другой — мягкий молодой отец трех мальчишек. Все — разные. Но лишь один батюшка пока произвел неизгладимое впечатление — отец Стефан — из далекого Усть-Цилемского района, где проживают в основном староверы. Видела, с каким почтением к нему кинулись молодые священники, когда он приехал как-то в город.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov