Первая молитва верных.

Святитель Григорий Великий Двоеслов глубокий молитвенник, талантлиый духовный писатель, экзегет, он возглавил Западную Римскую церковь в конце 6-го века.

Имя «Двоеслов», закреплено за ним в православной традиции. Это связано с названием одного из его трудов — «Диалоги», или «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души». В книге два собеседника — редко вопрошающий (субдиакон Петр) и пространно отвечающий (Григорий).

 Святитель Григорий  творец Литургии Преждеосвященных даров, которая служится Великим постом, а на Страстной все первые три дня. Ее молитвы создают особый настрой в душе. Вот одна из них, Первая молитва верных. Когда совершал ее сегодня утром, пришла мысль — поделиться с вами. Вот, делюсь (это мой перевод).

Великий Боже, Ты умер на Кресте и этой смертью открыл перед нами вечность.  Пусть благие помыслы хранят наши чувства от гибельных страстей.
Пусть хранят они зрение от взглядов лукавых, пусть затворят слух словам пустым и суетным, и слова такие пусть не исходят от наших уст. 
Пусть руки не творят дел злых, но то лишь, что благоугодно Тебе.
Укрепи благодатью Твоей мысли наши и все телесные силы. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

35 комментариев к записи “Первая молитва верных.”

  1. Это тот самый римский папа, отмоливший душу императора-язычника и гонителя христиан?
    Прелюбопытнейшая наверно личность))

    • Митрополит Игнатий:

      Да, в житии свт.Григория есть такой эпизод.

      Заметим, что произошел он через почти пятьсот лет после смерти императора. Сколько же последнему пришлось ждать. И ведь дождался.

      • Певец Караоке:

        А как узнали что он его все-таки отмолил?
        Извините, я не читал. Слышал об этом эпизоде, но на уровне кухонных разговоров.

        • Григорий ДОМОЛИЛСЯ. Не отступал пока не получил, эээ… ну откровение. Только в нем еще содержалось требование более никогда «не дерзать молиться за таковых».
          интересно, кого — таковых? Язычников или все-таки гонителей христиан? Или императоров?))

          вообще история интересная, ПК, погугли чтоли.

          • Певец Караоке:

            Я загуглил, но ничего не понял.
            Не знал раньше что молитвы делятся на дерзкие и недерзкие.
            Я думал они богоугодные и не, соответственно.

            Если одного он вымолил, то почему нельзя за другого? И главное, это только ему нельзя или каждый христианин может молиться за одного, там, язычника?

          • Редирект вопросов владыке :Р
            у меня самой вопросов вагон и маленькая тележка.

          • Певец Караоке:

            Трудно думать когда мало информации.

            Как говаривал один прапор «смысл жизни в расписании дежурств по кпп.
            Прочитал и все понял».

          • Плохо гуглил. Попробуй погуглить на яндексе.
            Коротко:

            «Вот, например, поразительный случай, который описывается в древнем житии святителя Григория Двоеслова, папы Римского (который жил еще в VI веке, то есть до разделения Церквей). Он молился не за кого-либо, а за императора Трояна – одного из жестоких гонителей христиан и в то же время лучшего по своей справедливости императора, который и христиан-то гнал в силу своей справедливости и уверенности в необходимости исполнения закона. Именно его редкая для Римских императоров справедливость и честность явились для свт. Григория Двоеслова причиной молитвы за него. Троян заступился однажды за бедную беззащитную вдову, находившуюся в отчаянном положении, и свт. Григорий был настолько тронут этим ее поступком, что стал усиленно, с подвигом, молиться за него. В результате ему было открыто, что молитва его принята. Как это понять? Ведь Троян не только не был крещен, но и был гонителем христиан. Но что слышим: «Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Троян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения – это крещение слезами» (2). Чьими же слезами? – Святого Григория. »

            А.И. Осипов «Посмертная жизнь души»

          • Певец Караоке:

            та не, я же не говорил что не нашел. Не понял. До конца. Пока.

          • Митрополит Игнатий:

            Начни с маленькой.

          • С маленькой тележки? 0_о

          • Митрополит Игнатий:

            Ну да, с нее.

          • Митрополит Игнатий:

            Не знал раньше что молитвы делятся на дерзкие и недерзкие.

            Прошу прощения за то, что вмешиваюсь в ваш диалог.

            Свт.Григорий дерзал молиться, но не дерзил своей молитвой. Дерзать и дерзить — не одно и то же. Разницу, думаю, понимаешь.

          • Певец Караоке:

            — Свт.Григорий дерзал молиться, но не дерзил своей молитвой. —

            Да все правильно, извиняюсь. Это я не в официальном источнике посмотрел, торопился.
            Там было такое слово (дерзость), в житии вроде нет.

          • Тогда повторяю свой вопрос, заданный выше:

            >более никогда «не дерзать молиться за таковых».
            интересно, кого — таковых? Язычников или все-таки гонителей христиан? Или императоров?

          • Митрополит Игнатий:

            За императоров, как и за любую власть христиане молиться должны (если она не сознательно богоборческая). От их земного служения во многом зависит и наша духовная жизнь: будут ли власти препятствовать ей или содействовать. Ежедневно, в молитвах суточного круга Церковь молится «о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея». Для чего? — «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

            Образ Божий есть и в язычниках. Апостол Павел говорит, что закон Божий написан в сердцах их. Потому Церковь, хоть и не молится за них соборно, все же не запрещает молитву индивидуальную, домашнюю.

            А за Своих палачей сам Христос молился — Прости им, Отче, не ведают, что творят. И нам заповедал о врагах молиться.

            Но здесь речь о другом: молитва за не вошедших в Церковь и отверженных Церковью — очень ответственное дело. Не каждому под силу выдержать нападки демонов, которые могут за этим последовать, не каждый имеет для подобного дерзновения подобающие чистоту и силу духа. Свт.Григорий имел, потому и молитва его была исполнена.
            Для нас же вывод один: без благословения духовно опытного наставника творити молитву сию. никтоже да не дерзает.

          • Ок, спасибо! Минус кирпич в тележке.

          • Митрополит Игнатий:

            Значит, легче стала, и слава Богу. Доставай следующий.

          • Ок))

            >Ну и реакция у вас, молодые люди.

            А что так удивило-то?)

          • Митрополит Игнатий:

            Реакция: ответ последовал немедленно.

          • Так у меня в мобилке интернет с почтой и всеми делами) всегда в курсе всего… ну или почти всего.

        • Митрополит Игнатий:

          Ну и реакция у вас, молодые люди.

  2. Ольга-2:

    Ах, Владыка, как жаль, что этих молитв те самые верные, которым они предназначены и от лица которых говорятся, — молитв этих верные не слышат и участвовать в Литургии сознательно не могут!

    • Митрополит Игнатий:

      Могут.

      Если обратили внимание, в Спасо-преображенском нашем соборе уже год, как установлена акустическая система. Наши прихожане могут отчетливо слышать проповеди и тайные литургические молитвы тоже. Те самые, что священник произносит в алтаре, хотя в древние времена они читались во всеуслышание.

      Беседовал с настоятелями, чтобы и в других храмах так было.

      • Андрей:

        Владыко, система не сильна — чтобы разобрать слова молитв нужно очень сильно прислушиваться…

        • Певец Караоке:

          что за акустика и кто устанавливал?

          Если нужна теоритическая консультация, возможно я бы мог помочь.
          Был у меня похожий по содержанию опыт)
          Если бы не расстояние, мог бы и сделать.

          • Митрополит Игнатий:

            Благодарю. Попрошу настоятеля дать описание.

            Если бы не расстояние

            Так при современных средствах предвижения…

          • Певец Караоке:

            — Благодарю. Попрошу настоятеля дать описание.—

            Да можно двже не настоятеля, а просто человека с фотоаппаратом и наверное диктофоном, который бы мог потом переставить/перевесить все правильно.
            Настоятель-то может это поручить кому, вот тот человек мне и нужен.
            Чтоб испорченного телефона не было.

            — Так при современных средствах предвижения… —

            Если все пойдет тип топ, у меня эти два месяца за год зачтутся. Кую, пока горячо.
            Прошу Ваших святых молитв.

        • Митрополит Игнатий:

          Спаси Господь. Из алтаря не всегда слышно. Будем разбираться.

          • ЛЮДМИЛА:

            Владыка! А как Церковь смотрит на домашнюю молитву, о отошедших от Церкви, на молитву о инославных. Ведь жизненные обстоятельства у этих людей могли быть разными, и лично мне хочется, не оставить их без молитвы.

          • Митрополит Игнатий:

            Церковь не молится за умерших вне ее, предавая их посмертную участь в руки Господа. Он и Праведени и Милосерден.

            А мы можем о них совершать дела благотворения и поминать в домашней молитве, утреней, наряду с другими усопшими.
            Однако, на то лучше получить благословение — причины тому я уже указывал.

          • ЛЮДМИЛА:

            Владыка! Правильно ли я поняла, что в конкретной ситуации, дела благотворения, важнее молитвы?

          • Митрополит Игнатий:

            И то нужно делать, и этого не оставлять. А что важнее, решит Господь.

            По сущности своей молитва и дела — одно и то же. Вернее, должны быть одним и тем же, сопровождаться одним расположением сердца.

            Это по немощи и неведению нашему мы склонны разделить их.

  3. ЛЮДМИЛА:

    И ещё один вопрос. Если, дела благотворения направленны (чаще всего),
    на ближний круг человека, будут ли они, считаться таковыми?

    • Митрополит Игнатий:

      Благотворите всем, кого Господь пошлет. Но помните, что Ваше благое дело не должно становиться поводом к соблазну.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov