Расстрелянная икона.

Вчера в музее Городского дома культуры была открыта выставка православной иконы. Она посвящена десятилетию возрождения Градо-Хабаровского Успенского собора.  Владыка Ефрем — его настоятель и братия трудились усердно и творчески для того, чтобы познакомить горожан с чудесными образцами иконописного искусства.

Образа здесь самые разные: древние и новые, в окладах и без них, выполненные на дереве, стекле, керамике, металле. Даже те, что исполнены нашими, хабаровскими иконописцами.

А одна из них — особенная. Это — икона Божией Матери «Казанская», расстрелянная, но не погибшая. В нее стреляли… в Ее образ, в Ее лик…

Когда становишься свидетелем глумления над святыней, на душе всегда боль. Трудно разобрать, отчего. Оттого ли, что эта святыня дорога тебе, или оттого, что глумятся над чем-то большим: народом, частью которого ты являешься, или Божьей Матерью, нас ради перенесшую невообразимые муки? И от нас же терпящую их по сей день.

Говорят, что самый страшный порок человека — неблагодарность. А она — плод забвения, того самого, за которое мы просим прощения Богородицу ежедневно. Действительно, удобно не помнить, как страдала Богородица и за кого. Удобно не помнить, что Храм Христа Спасителя — это дом Бога, Того Самого, Который добровольно отдал Себя на такие истязания, которые и вообразить-то страшно. За нас. За каждого.

И тогда… ну что такого, если устроят там панк-«молебен», ну просто побаловались девочки, а с ними так несправедливо, так негуманно… Ну что такого, если «художники» захотели самовыразиться и не нашли ничего другого, как использовать для этого Крест Спасителя и Его Образ? Они же художники, они же таланты… Ну что такого…

А под образом «Казанской», ныне реставрированной, возвращенной Церкви и людям, пули. Те самые.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

45 комментариев к записи “Расстрелянная икона.”

  1. Maximus:

    » Свобода слова и творчества — это важные ценности, они, как и свобода вообще, неотъемлемы от образа Божия в природе человека.

    Но любую свободу можно обратить во зло. И общество в целом, и религиозные общины должны искать золотую середину между произволом и принудительным ограничением свободы (через что Отечество наше прошло в минувшем ХХ столетии). Для личности и для общества опасны призывы идти по пути раскрепощения человеческих страстей. Опасны утверждения, что различения между добрым и злым словом, между творчеством и упадочной безвкусицей настолько сложны, что проще все разрешить, причем разрешить повсюду, не только добровольно, но и принудительно.

    Достоинство человека, неразрывно связанное с его добродетельной жизнью, исключает использование свободы и творчества в разрушительных целях. Достоинство человека предполагает уважение к его святыням, к памяти родных и близких, к истории его народа. Православный человек не будет глумиться над символами иных религий не потому, что они святы для него, а потому, что это оскорбительно для человека, придерживающегося таковых убеждений. Но подобного мы вправе ожидать и от всех наших соотечественников, верующих и неверующих.

    Если же эту черту кто-то переступает — он ставит себя вне общества. Подобный разумный и справедливый подход призвано поддерживать не только само общество во имя самосохранения и общего благополучия, но и государство.»
    (Святейший Патриарх Кирилл. Слово на заседании Высшего Церковного Совета 12.10.2012.).

    Исчерпывающе сказано, больше и добавить нечего…

    • Певец Караоке:

      ——- Православный человек не будет глумиться над символами иных религий не потому, что они святы для него, а потому, что это оскорбительно для человека, придерживающегося таковых убеждений. ——

      Вежливый человек. Если и православный (в этом случае) — потом и после.
      А мнение об уважении чужих убеждений (массово) не подтверждается историей. Нам просто нравиться так думать.

      Это ненадолго освобождает от мысли (лично меня), о том что мы жнем то что сеяли.
      За грехи наши все, начиная от неуважения, кончая расстрелянными иконами.
      И те которые говорят: «виноват кто стрелял», или «виноват кто провоцировал», вызывают больше всего опасений.

      Оба виноваты. Не много нужно ума чтобы это доказать.

  2. ЛЮДМИЛА:

    —— Православный человек не будет глумиться над символами иных религий не потому, что они святы для него, а потому, что это оскорбительно для человека, придерживающегося таковых убеждений.——

    Святейший Патриарх Кирилл сказал мудрые слова, вот если-бы эти слова ещё и прочувствовали те, кто на них указывает!

    —-А мнение об уважении чужих убеждений (массово) не подтверждается историей. Нам просто нравиться так думать.—-
    —-За грехи наши все, начиная от неуважения, кончая расстрелянными иконами.—-

    К глубокому сожалению — это так. Полность согласна с Вашим высказыванием.
    Умничаем, хотим казаться лучше, пытаемся самоутвердиться — неуважением
    другого мнения, но всё это — пустота.
    При всяком возможном случае, говорим, что мы — православные, но забываем,
    что ещё и ХРИСТИАНЕ.
    Слова — они ничего не стоят, если мы забываем, что за них прийдётся ответить, если нет у нас страха Божьего.

    • Певец Караоке:

      —— При всяком возможном случае, говорим, что мы — православные, но забываем, что ещё и ХРИСТИАНЕ. ——

      Самая большая проблема сегодня. Слишком рано заказчики выпустили пусек в храм. Но выборы не ждут конечно, движения против боогоизбранной партии надо было раскалывать любыми способами.
      Слишком резко и наспех люди объединись против. Так всегда ерунда получается.
      Вроде и в груди что-то возмутилось (не позволяет менталитет в храмах плясать), думать некогда, а христианства не знаем еще. Вот и придумали, дескать, «яжправославный екарныйбабай, непазволю!»
      А за слово «христианин» можно и в пачку получить.

      Увидел близко ряженых (кОзаки), понял одно, — эти люди будут как саранча оставлять после себя от христианства только субкультуру.
      __________

      Это выглядит примерно так (пишет Александр Шмелев):
      **Краткая зарисовка из современной жизни
      Тесть моего брата, известный специалист по церковно-славянскому языку А.Г.Кравецкий едет сегодня в электричке Казанского направления и по своему обыкновению, чтобы не тратить время впустую, читает псковские Жития Святых XV века.

      Около станции Люберцы на скамейку рядом с ним усаживается паренек — по виду из тех, кого раньше называли «люберами» и «гопниками», а теперь «православными миссионерами» — и внимательно вглядывается в книгу в руках Александра Геннадьевича.

      — Ты чо, сектант, что ли? — угрожающее спрашивает паренек, увидев текст с непонятными ятями, ерами, юсами и титлами
      — Да нет, православный — спокойно отвечает ему проф. Кравецкий
      — Нормальный православный? Из нашей патриархии?! — «миссионер» явно разочарован ответом
      — Не знаю, насколько нормальный, но вроде бы, да, из нашей… — Александр Геннадьевич несколько смущен напором, но пытается как-то держаться
      — А нафига ты это читаешь? — не отстает паренек
      — Ну, вот, интересно знать, как люди раньше писали, что они думали — изо всех старается подстроится Кравецкий под его уровень
      — Не надо этого делать! — нравоучительно наставляет его будущий член «Ассоциации православных экспертов» — Сказано же тебе: живи своей жизнью, не лезь в другую. А ТО ХУЖЕ БУДЕТ!

      Хорошо хоть книгу не вырвал из рук и не разорвал, как нынче принято
      …**

      • Певец Караоке:

        А вот кстати песня у меня в плейлисте хорошая случайно нашлась, когда я дома отходил от разговора с ряженой алкотой (кОзаками) и активистами, которые перостить от имени Бога не могут, попросить чтобы Он простил не могут, зато мсить за Него любят.

        Чрезмерно активные дядьки, которые на митингах бьют женщин, уже наполовину тетьки, ИМХО. С бандитами некоторыми здоровался и не стыдно было, а таким «православным» руки бы не подал.

        ___
        Е. Летов
        «Беглые тени.
        Кто поймает беглые тени?..
        Спеленай надежными цепями
        Своего безнадежного Христа.

        Скользкие вены.
        Скользкие тревожные вены…
        Поцелуй холодными губами
        Своего зазеркального Христа.»

        http://www.sunhome.ru/audio/evangelie.htm

        • любовь:

          1) Казаки делают, что могут…У каждого свое служение.
          2) А вот песня какая-то скользкая…
          3) И если не подаете руки, так и не подавайте, чего церемониться ?
          4) Да, есть и черная сотня и прочее, но зачем вы спешите к обобщению ? И кто это называет партию богоизбранной ? Не вы ли ?
          Недавно прочла о том, как студентик ударил отца Иоанна Кронштадского на амвоне храма стоящего с Чашей Причастия. Сначала прикурил от лампады, а потом дал пощечину священнику, разлил Кровь Спасителя…И его не задержали, не скрутили, не осудили условно…Это был 1904, кажется, год. Все признаки болезни проявлены. А вот лечение и последствия…

          • Певец Караоке:

            —— Казаки делают, что могут…У каждого свое служение. ——

            А я эту ряженую братию казаками не считаю и стараюсь не называть.
            Были у меня в роду и казаки, и просто военные.
            Ни один нормальный офицер до такого не опустится, это я вам говорю.

            —- А вот песня какая-то скользкая… —-

            Не понимаете о чем – не слушайте.

            —— И если не подаете руки, так и не подавайте, чего церемониться ? ——

            А я и не церемонюсь. Когда есть возможность или интерес, объясняю прямо как есть.

            —— Недавно прочла о том, как студентик ударил отца Иоанна Кронштадского на амвоне храма стоящего с Чашей Причастия. Сначала прикурил от лампады, а потом дал пощечину священнику, разлил Кровь Спасителя…И его не задержали, не скрутили, не осудили условно…Это был 1904, кажется, год. Все признаки болезни проявлены. А вот лечение и последствия… ——

            А я люблю и уважаю отца Иоанна. А студентика того и знать не знаю. Вот Вам и последствия.

          • любовь:

            «Вот Вам и последствия.»-
            Вот бы еще бы и без революций обойтись.

          • Певец Караоке:

            —- «Вот Вам и последствия.»-
            Вот бы еще бы и без революций обойтись. —-

            Зачем ерунду писать, объясните мне?
            Я Вам что-то писал про революции, или Вы это только что сами выдумали ради того чтобы хоть что-то написать? Покажите.
            __
            Кошмар какой-то.

  3. Maximus:

    «Святейший Патриарх Кирилл сказал мудрые слова, вот если-бы эти слова ещё и прочувствовали те, кто на них указывает!»
    Вы имеете ввиду меня, разумеется. И нашу неваднюю дискуссию относительно иудаизма. В таком случае, будьте любезны показать, где, когда и в какой форме я глумился над какими бы то ни было иудейскими символами?

    • ЛЮДМИЛА:

      Цитата из высказывания Maximus:

      Пуст! Бог уходит из иудейского Храма и иудейской религии.

      Ап. Павел не менее резок: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Флп. 3, 2).

      Это он, по-видимому, пишет не непосредственно об иудеях, а о лжеучителях — иудействующих сектантах, проникших в Церковь.
      Но все равно, по сути это мало что меняет.
      Фактически, он называет их «собаками» (!), ни много ни мало.

      Причем, за две тысячи лет иудаизм ушел от истинного богопознания еще дальше, чем это было тогда (с учетом возникновения оккультной Каббалы).

      Информация для общего развития — «Каббала́ (ивр. קַבָּלָה‎, «получение, принятие, предание».
      Каббала связана с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.
      Наиболее древним источником Каббалы является книга «Сефер Йецира»,
      по мнению каббалистов, эта книга была написана в XVI—XVII веках до н. э. праотцом Авраамом. И эта еврейская Каббала не имеет ничего общего,
      с упомянутой Вами современной оккультной Каббалой.

      Но, если Вы, Maximus, считаете для себя возможным, так высказываться о
      другой религии и другом народе, то советую ещё раз прочитать слова
      Святейшего Патриарха Кирилла.

      • ЛЮДМИЛА:

        Хотела поставить точку, в своих высказываниях ( на эту тему),
        но решила перечитать Послание Апостола Павла к
        Филиппийцам, главу 3:

        » Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть.
        Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. »

        Про «собак» не нашла.

        • любовь:

          Людмила, а вы хорошо искали ?! Разве Максим оскорбил религиозные чувства иудеев ?! Да, наверное некоторые так и будут теперь занимать наше правосудие такими разборками… А лик растрелянный, о нем забыли…

          • Певец Караоке:

            —— Да, наверное некоторые так и будут теперь занимать наше правосудие такими разборками… А лик растрелянный, о нем забыли… ——

            Так и нужно было о лике думать, а не идиотские законы лоббировать.

  4. Maximus:

    Людмила, Вы катастрофически не в состоянии отделить нормальную полемику от глумления над религиозными символами. Но хорошо, объясняю еще раз.

    Полемика — это если кто-то (я в данном случае) высказывается относительно, например, другой религии. (В данном случае — иудаизма). На основании процитированных мной мест из Евангелия, Апостола и Св. Отцов я считаю его заблуждением. Более того, на том же самом основании можно утверждать, что это не просто мое частное мнение, а неотъемлемая часть церковного вероучения.

    Не я это придумал, Вы понимаете? Это учение Церкви. Если же Вы с этим не согласны, то и выражайте тогда несогласие не со мной, а со Святой Соборной и Апостольской Церковью.
    То же самое относительно «собак». Я всего лишь процитировал ап. Павла: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» (Флп. 3,2).
    Так что и по данному конкретному поводу Вам также лучше обратиться непосредственно к ап. Павлу: «Святый апостоле Павле, никакой ты не святой, и вообще не христианин, потому что не уважаешь религиозные убеждения иудеев и не соглашаешься с ними. И послания твои я частью Писания не считаю, и читать и изучать их тоже не буду». Все так? Или нет?
    Учиться, учиться и еще раз учиться, Людмила (и это уже не только персонально Вам, но и всем нам). Знать надо свою веру, а не выдавать за нее какие-то собственные фантазии, хотя бы даже очень «либеральные», «экуменические» и «прогрессивные». И узнав, уже приводить свои убеждения в соответствие с церковным вероучением. И меняться самим, а не пытаться изменить под себя веру Церкви.

    Ну или возможен второй вариант: сознательно поставить себя вне Церкви. Потому что, если Вы считаете, что иудаизм — это не заблуждение, что он равно истинен по отношению к Православию (а, следовательно, и равно спасителен), то Вы тем самым сознательно противоречите церковному учению, Вы отрицаете веру «во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». А тот, кто не разделяет веру Церкви, естественно, не может быть Ее членом.

    И только не говорите мне, пожалуйста, что это опять я поставил Вас перед этим выбором. Вы сами себя перед ним поставили. И только Вам самой его делать.

    А вот теперь о глумлении над религиозными символами.

    Все, что я сказал выше (и здесь, и в той теме) никакого вообще отношения к глумению над символами не имеет в принципе. Вы вообще понимаете что это такое — глумление над символами? Это когда синагогу свастиками расписывают (для простоты примера). Или непотребные девки на солее пляшут. Или Коран сжигают. Вот это — глумение. И именно об этом говорил Патриарх Кирилл.

    А если Вы готовы считать глумлением всякое несогласие с чужими убеждениями, то тогда и Вы не меньше глумитесь. Вы же несогласны с убеждениями российских скинхэдов, например? Так ай-яй-яй, как Вы нетолерантны, как Вы смеете не уважать их взгляды? А обряды тибетского буддизма с человеческими жертвоприношениями и использованием в культе человеческих костей, что, тоже не вызывают Вашей симпатии? Так тоже ай-яй-яй, как Вы можете оскорблять ламаизм?!

    Ну что ощутили разницу между полемикой и глумлением? Или нет?

    Ну и последнее. «Умничаем, хотим казаться лучше, пытаемся самоутвердиться — неуважением
    другого мнения, но всё это — пустота.»
    Гораздо большая пустота открывается, когда мы пытаемся утвердиться за счет собственного невежества, и пытаемся выдавать его за какую-то мнимую «добродетель».

    • ЛЮДМИЛА:

      Ну, конечно, Maximus, я почувствовала, что не в состоянии вести нормальную полемику. Спасибо Вам, что указали на моё невежество,
      которое я пытаюсь выдать за какую-то мнимую добродетель, подсказали варианты выбора.
      Спасибо, что посоветовали обратиться непосредственно
      к Святому Апостолу Павлу. Надеюсь, что нам будет о чём поговорить,
      тем более, что выбор мы сделали одинаковый — пошли за Иисусом Христом.
      Кроме того, Апостол Павел — величайший учитель всего христианства, был таким же евреем, как и я. Поэтому принадлежность христианки к этому древнему роду, для меня является не недостатком, а чудесным ощущением, что ты тоже причастен к Священной истории. Наверное, потому и реагирую так обострённо. Болею за свой народ, люблю его, потому и защищаю.
      И я никогда не отрекаюсь от своего национального происхождения, и то, что в моих жилах течет кровь Христа Спасителя, Божьей Матери и Апостолов, доставляет мне только радость. Это для меня просто честь.

      • Maximus:

        «Ну, конечно, Maximus, я почувствовала, что не в состоянии вести нормальную полемику. Спасибо Вам, что указали на моё невежество,
        которое я пытаюсь выдать за какую-то мнимую добродетель, подсказали варианты выбора.»
        Всегда пожалуйста. Надеюсь, это пошло Вам на пользу.

        «Спасибо, что посоветовали обратиться непосредственно
        к Святому Апостолу Павлу. Надеюсь, что нам будет о чём поговорить,
        тем более, что выбор мы сделали одинаковый — пошли за Иисусом Христом.
        Кроме того, Апостол Павел — величайший учитель всего христианства, был таким же евреем, как и я.
        Поэтому принадлежность христианки к этому древнему роду, для меня является не недостатком, а чудесным ощущением, что ты тоже причастен к Священной истории. Наверное, потому и реагирую так обострённо. Болею за свой народ, люблю его, потому и защищаю.
        И я никогда не отрекаюсь от своего национального происхождения, и то, что в моих жилах течет кровь Христа Спасителя, Божьей Матери и Апостолов, доставляет мне только радость. Это для меня просто честь. »

        И каким образом это делает иудаизм истинным? Тем более, прислушайтесь к ап. Павлу и другим святым Православной Церкви, единокровным Вам. И причем здесь народ? Иудаизм — это вероисповедание, религия, понимаете? Про евреев как народ речь вообще не шла.

  5. Певец Караоке:

    —— Потому что, если Вы считаете, что иудаизм — это не заблуждение, что он равно истинен по отношению к Православию (а, следовательно, и равно спасителен), то Вы тем самым сознательно противоречите церковному учению, Вы отрицаете веру «во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». А тот, кто не разделяет веру Церкви, естественно, не может быть Ее членом. ——

    Максим, я думаю Людмила больше времени прожила в городах с пограничной культурой и двойной, если не тройной, религией.
    Поживите на кавказе хотя бы пару лет — поймете о чем она говорит.

    _____
    «ты считаешь что я заблуждаюсь, я считаю что ты заблуждаешься. Мы оба это знаем. Но нам не зачем лишний раз повторять это за обедом».

    p.s.
    Если я правильно понял, конечно.

    • ЛЮДМИЛА:

      Спасибо Вам, Певец Караоке, за поддержку, она мне сейчас очень нужна.

    • Митрополит Игнатий:

      Поживите на кавказе хотя бы пару лет — поймете

      Есть люди, которые живут на Камчатке гораздо более, чем жил я. Но так и не поняли, о чем я говорил и что делал. Не пожелали вникнуть в обстоятельства места и времени.
      Видимо, дело не только в количестве лет или опыте жития, а в чем-то другом еще.

      • Певец Караоке:

        —— Есть люди, которые живут на Камчатке гораздо более, чем жил я. Но так и не поняли, о чем я говорил и что делал. Не пожелали вникнуть в обстоятельства места и времени.
        Видимо, дело не только в количестве лет или опыте жития, а в чем-то другом еще. ——

        Иногда мне кажется, Владыка, что я точно знаю в чем дело. Но как только недодумываешь, недослушиваешь до конца и начинаешь сам говорить — получается какая-то ерунда. В общем-то мало кому нужная. Обид больше на себя.
        Поэтому я сегодня решил тут больше не писать, разве что изредка почитывать.

        Прошу благословения на будущие добрые дела (надеюсь все же своевременно разродиться), и желаю всех благ.

        Если смогу когда-то помочь Вам или Церкви — без проблем, через почту или через Дашу.

        До свидания, я поплыл.

        • Митрополит Игнатий:

          Если смогу когда-то помочь Вам или Церкви — без проблем, через почту или через Дашу.

          Твое участие в блоге — очень большая помощь. Не знаю, как Церкви, но мне — точно, уж поверь.

          Понимаю, что трудно, но все-таки, вот тебе мое благословение: не уплывай далеко и не исчезай надолго.

      • Татьяна:

        Благословите, Владыко.
        Нам, на Камчатке, теперь только и осталось что архивы Ваших проповедей перечитывать, да заходить в Ваш блог. Спаси Вас Господи.

    • Maximus:

      Да я бы с этим даже не спорил. Собственно, и вопрос был поднят не мной. Людмиле не понравилось толкование эпизода из Евангелия, данное в хабаровской молодежке. С этого и началась полемика. Собственно, если Людмила — в Израиле, а молодежка — в Хабаровске, то есть основания полагать, что культурно-национальная ситуация там и здесь несколько отличается. 🙂

  6. Митрополит Игнатий:

    А расстрелянный лик Богородицы, действительно, забыли. Да и до этого ли: борьба самолюбий (за свое мнение) куда сильнее захватывает.

    • Maximus:

      Тема уж больно горячая, Владыка.

      • Игорь:

        На «горячих» темах —можно получить ожоги…

        • Maximus:

          Волков бояться — в лес не ходить. Интернет — место для дискуссий.

          • Игорь:

            Лучший модератор — христианская совесть…

            Выражение «православный Интернет» заключает в себе некую степень условности. Он настолько православен, насколько православны мы сами…
            Те немощи, которыми обладает человек в реальной жизни, в Интернете обнаруживаются в какой-то совершенно гипертрофированной форме! Люди, казалось бы, православные, верующие, завсегдатаи православных же форумов, а то и модераторы, часто позволяют себе такие слова и выражения, такой тон, что встреться эти оппоненты на улице, словесная перепалка быстро переросла бы в рукопашную схватку. Присутствуют и злоба, и раздражение, и унижение друг друга. И спустя короткое время, такой стиль общения становится как бы законным и привычным для участников православных ресурсов. В результате чего снижается уровень представления о том, что допустимо, а что недопустимо при общении между верующими, да и просто культурными и воспитанными людьми. И сама тема обсуждения отступает на задний план, а на первый выходят страсти.
            Интернет — это возможность оскорблять друг друга беспрепятственно, и этой возможностью с радостью пользуются люди с сознанием ущербным, с кучей того, что называется сегодня «комплексами», люди, которым для повышения самооценки просто необходимо кого-то унизить.
            Это люди, которые принимают христианство как систему истин, но не принимают его как правило жизни. Они могут прекрасно разбираться в богословских вопросах, знать историю Церкви и при этом быть злыми, без конца всех осуждать…

            (Игумен Нектарий (Морозов)

          • Только на православных дискуссионных площадках встречается такое количество неприкрытой ненависти, ругани и нетерпимости.
            Интересно, почему?

          • Maximus:

            Да, это так. Но и происходит такой накал оттого, что обсуждаются здесь не котятки, и не сто один способ приготовления вкусного и питательного борща.
            А та самая «система истин», за которую многие и многие наши предшественники-святые полагали не только благополучие и комфорт, но и жизнь.
            И ни о чем не жалели. И правильно делали. Потому что единственная вечная реальность и ценность, присутствующая с нами на земле — это не семья, не земная Родина, и не что-то еще, а — Церковь. Все остальное относительно, а Она — абсолютна. Церковь — это Христос, живущий в веках. Если мы утратим Ее, то все остальное автоматически станет ненужным.
            И именно поэтому в отстаивании Церкви и Ее истин не может быть компромиссов. Это не какие-то абстрактные истины, которые нас не касаются, и которыми можно пренебречь ради всеобщего «согласия» и «прогресса».
            Да и само по себе согласие, образованное вокруг отказа от веры — это согласие вокруг пустоты. Оно ничего не стоит. И поэтому оно просто не нужно. Четкая граница в данном случае гораздо предпочтительнее псевдогуманистичекой неразберихи.

            «Чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей вершка не отдадим». В данном случае совершенно верный принцип.

          • >что обсуждаются здесь не котятки, и не сто один способ приготовления вкусного и питательного борща

            Да, на православных форумах обсуждают длину юбки, допустимую для православной женщины и степень растопыренности бороды для мужчины.

            И при этом от накала страстей аж искры летят, а желание понять и взаимное уважение пускается под откос под вопли толпы.
            Ты кроме правкамчатского злополучного форума что-нибудь еще читал? Например, «слово», где подобные «платочноюбочные» темы поднимаются раз в неделю?))))

            Никто там не обсуждает ни догматов, ни канонов, ни богословия, проснись Макс! Публике интересно, как приготовить православно постный борщ и где купить настоящий освященный мед)))

          • Игорь:

            Компетентность без любви делает человека неуступчивым…
            Правда без любви делает человека критиканом…
            Вера без любви делает человека фанатиком…

  7. Maximus:

    «Да, на православных форумах обсуждают длину юбки, допустимую для православной женщины и степень растопыренности бороды для мужчины.»
    Это маразм, бесспорно. Но это и обсуждают те, кому именно это и интересно.
    И до тех пор, пока любители замерять длину юбки и бороды не лезут со своим санитметром к окружающам, то их право замотаться в черное хоть от ушей до пяток. Нравится — на здоровье.
    Это разные вопросы. Индивидуальная духовная и социально-церковная жизнь человека регулируется только им самим. Общецерковное вероучение формулируется Церковью.
    А серьезные темы есть, и немало. Пожалуйста — кураев.ру, богослов.ру хотя бы. Предостаточно там и серьезного богословия и серьезного же обсуждения духовной жизни.

    • Да-да, особенно «богослов.ру».
      На всем огромном форуме для клира ни одной темы (не то что раздела!) о молитве.

      • Maximus:

        У каждого свои интересы.

        • ЛЮДМИЛА:

          Да что ж это за двойственность такая?
          Деление людей на вас и нас?
          Как хорошо, что в муках умирая,
          Христос и вас, и нас от смерти спас!

          • Maximus:

            Вы уже закончили изучать отношение Церкви к иудаизму или еще нет?
            Честное слово, узнать православную догматику будет гораздо полезнее, чем пропагандировать антицерковные идеи.

          • переход на личности детектед

          • Игорь:

            А на Камчатском форуме
            написано:
            http://pravkamchatka.ru/forum/newforum/index.php?topic=1223.0

            Максимус
            РПЦ МП
            Global Moderator

            Правила форума.
            17. Переходить с обсуждения заявленной темы на обсуждение личности собеседников. Такие темы и сообщения удаляются, а их авторам закрывается вход на портал.

            Или эти правила действительны только для
            внутреннего пользования?

          • Ну там же «мы», а тут только «они» =))

          • Игорь:

            Двойная мораль, однако… 🙁

  8. Maximus:

    И да — Христос спас тех, кто верует в Него, а не отверагет Его.

    «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.» (Гал. 2,16).
    «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. » (Гал.2,21).

    «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.» (Флп. 3, 4-8).

    То есть, если Вы считаете иудейский закон спастиельным — то Вы отвергаете жертву Христа и благодать Божию, держитесь за «тщету» и «сор».

    И все богословие ап. Павла насквозь пронизано идеей изначальной неспасительности иудейского закона, и необходимости его только в качестве временной меры. Поэтому все-таки почтиайте его послания сами, ну не могу я Вам цитировать чуть ли не весь Апостол.

  9. Maximus:

    «Ну там же «мы», а тут только «они» =))»
    «Двойная мораль, однако… :-(»

    По этому поводу можете думать что вам угодно, граждане дорогие.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov