Вот, получил. По почте.

Есть люди, которые несут тьму, мрак, хаос и разрушение. Есть люди, которые несут свет, справедливость, мир и покой. И есть я. Я несу пакетик.

Что я несу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

60 комментариев к записи “Вот, получил. По почте.”

  1. Крисс:

    А что в пакетике? (с)

    • ЛЮДМИЛА:

      Думаю — это демотиватор…
      А в качестве мотиватора, на предложенную тему — слова из песни:
      » Тот, кто нёс» — Наутилус Помпилиус

      Я нес в ладонях чудесную воду.
      Она была чиста и прохладна.
      Я так торопился успеть к восходу.
      Но я недонес, я все выпил до дна.

      Поверь, вреда, поверь, вреда,
      поверь вреда я не принес.
      Ведь все, что нес, я не донес.
      Значит я ничего не принес.

      Ты нес в народ смятенье и правду,
      и вера твоя уже теплилась в нас.
      Ты шел, как стоял, сквозь высокие травы
      и ты не донес, ты всю правду растряс.

      Заметь, вреда, заметь, вреда,
      заметь, вреда ты не принес.
      Ведь все, что нес, ты не донес.
      Значит ты ничего не принес.

    • Митрополит Игнатий:

      Мне сказал кто-то, что это — афоризм, и что таковые в комментариях, вроде бы и не нуждаются.
      🙂

  2. Владимир Иван:

    Уважаемый Владыка, Ваше Высокопреосвященство!
    По храмам города пронеслось печальное известие, что якобы о.Никанор уезжает из нашей епархии. О.Никанор один из самых замечательных священников-трудников-миссионеров, отличный проповедник, ревностный совершитель богослужений. Хочется верить, что это просто неоправданные слухи и надеяться, — если это подтвердиться, — что Вы его все таки не отпустите со своей митрополии.
    Раньше подобные слухи ходили и про о.Димитрия Винокурова, но Слава Богу они не оправдались.

    • Митрополит Игнатий:

      Первый раз слышу, чтобы о.Никанор собирался куда-то уезжать (не получал от него ни устных, ни письменных прошений). Но, даже если бы это было так, без благословения правящего архиерея ни один священнослужитель покинуть епархию не может. Я же такие благословения даю в крайнем случае, когда, к примеру, об этом просит Святейший Патриарх.
      Что касается о,Никанора, он, действительно, хороший миссионер. Не стал бы причислять его к лику самых замечательных тружеников, ревностных служителей — бывает нередко, что к своим послушаниям он относится без должного усердия, а порой просто безответственно, за что неоднократно получал и получает замечания. И, кроме того, многие наши священники трудятся гораздо лучше. Будем считать Вашу оценку следствием излишней расположенности.
      Где и в каком качестве мы осуществляем свое служение — то определяется нуждами Церкви, но одно несомненно: о.Никанору предстоит нести свой крест пастыря в пределах нашей епархии.

      Что же касается о.Дмитрия Винокурова, он обратился ко мне с просьбой в связи с тяжелым онкологическим заболеванием разрешить ему перейти в епархию с более мягким климатом. Такое разрешение ему было дано.

      С Рождеством Христовым, митр.Игнатий.

      • Владимир Иван:

        Спаси Господи, Ваше Высокопреосвященство за опровержение слухов. Как мирянин могу сказать, что всех подробностей мы никогда не знаем, оцениваем священников исключительно по внешним признакам, многое что остается «за кадром», но это и слава Богу. Лично я до сего дня считал, что о.Димитрий служит ещё в Хабаровской митрополии, немного огорчен, но болезнь есть болезнь.
        Простите за беспокойство, я подумал, что лучше напрямую спросить через блог, чем терзаться неверными догадками.

        • Митрополит Игнатий:

          лучше напрямую спросить через блог, чем терзаться неверными догадками

          Совершенно верно. И впредь поступайте также.

  3. Наталья:

    Сожгите этот пакетик.

    • Митрополит Игнатий:

      А почему?

      • ЛЮДМИЛА:

        Может быть, Наталья хотела напомнить нам о нарушении третьей заповеди: » Не поминай имени Господа Бога твоего
        всуе».
        Наверное, эти слова, напечатанные на пакетах, сумках, майках, трусах, хоть и являются афоризмом, и в комментариях не нуждаются, всё же показывают наше легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию.

      • вячеслав:

        любой человек знает что он несет! просто не хочет показывать свой истеный пакетик! и показывает надпись. Чем мудрение тем лучше!

  4. nadezda:

    Очень симпатичный пакетик……мне понравился..-)

  5. Екатерина:

    Риторический вопрос. Повод задуматься о себе и своей жизни, о том, что в ней можно было бы изменить и что для этого необходимо.

  6. Владимир Иван:

    Разве это «печалька»?!
    Вот предприятие Софрино, например, выбрала своим логотипом православный Крест в круге и когда ты переворачиваешь иконку, а с той стороны этот логотип с Крестом Спасителя напечатан как попало, а иногда и в перевернутом виде, вот это действительно «печалька».

    • Maximus:

      ??
      А у священника вся фелонь заткана крестами, и иногда он в ней садится. А на орлец архиерей становится ногами.

      • ЛЮДМИЛА:

        Фелонь — является частью литургического облачения священства и символизирует тяжесть Христовой ноши, которую священнослужитель берет на себя.
        На неё нашиваются специальные ленты, символизирующие потоки крови, которые текли по одеждам Иисуса Христа.

        Орлец, это принадлежность архиерейской службы.
        Духовный смысл орлеца, с изображением города и парящего над ним орла, указывает прежде всего на высшее небесное происхождение и достоинство епископского сана. Становясь повсюду на орлец, архиерей как бы все время покоится на орле. Орёл — символ высшей горней твари ангельских чинов.

        А мы говорим о легкомысленном, непочтительном и
        неблагоговейном отношении к имени Божию и атрибутам
        Божественной власти.
        Это совсем разные вещи.

        • Maximus:

          В таком случае разница заключается не в самом по себе действии (встал, сел, изобразил что-то где-то и т.д.), а в намерении, с которым это сделано. Священник, садясь в фелони, не имеет намерения оскорбить крест. Так же, как и архиерей, встав на орлец, не имеет намерения оскорбить священные символы. Их действия имеют совершенно другой смысл.
          Значит, в соответствии с этим же принципом надо рассматривать и другие случаи. Имеют ли намерение те же изготовители икон в Софрино оскорбить крест? Очевидно, что нет. Имеют ли такое намерение те, кто пишет «Бог» на пакетах или майках? Это тоже ниоткуда не видно.

          Применяем одни и те же критерии во всех случаях, и тогда все становится яснее.

          • Владимир Иван:

            Невежественно ставить знак равенства между богослужебным употреблением Креста как знака Христовой победы над смертью, орудием нашего спасения и логотипом предприятия Софрино. Всё имеет своё значение: небрежность в употреблении Креста свидетельство духовной жизни христианина. Крест — святыня, потому отношение должно быть соответствующее. «»Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут»». Лк.12. 47, 48.

          • Певец Караоке:

            Актуальный баян с форума «Алтарники»:

            «Когда я был маленький, – пишет священник, – у меня был маленький нательный крестик. Его мама мне повесила на шею. Я рассматривал его, читал, что написано на обороте: “Спаси и сохрани”. И я думал: вот это я и должен делать – молиться Богу, чтобы он сохранил меня от бед, напастей… Я стал взрослым, по Божьей милости меня рукоположили в иереи и повесили на шею наперсный крест. Я чувствовал: да, этот потяжелее будет, с ним так не попрыгаешь. Перевернул, прочёл: “Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою”. И я понял: вот то, к чему надо стремиться… Потом меня наградили золотым крестом и, когда я посмотрел, что там на обороте, мне стало страшно, дорогие отцы… Там написано: “Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием”. Я понял: теперь уже всё, должен… А есть ещё крест с украшениями. У меня нет такого. Но вот недавно мне попал в руки и я взял его посмотреть, что же там написано на обороте.

            А там было написано: “Софрино”…»

          • Maximus:

            А какое же значение тогда, по-Вашему, имеет крест в логотипе Софрино, если не христианское? Чисто геометрическое, как фигура из нескольких пересекающихся линий? Или все-таки христианское, т.е. именно как символ победы над смертью?
            В богослужении или вне его, крест — это тот же самый христианский символ. И именно поэтому можно установить общий критерий отношения к нему, что Вы же сами и делаете, предлагая в качестве такого критерия бережность/небрежность.
            Если же софринский логотип — не христианский символ, то он и вообще не может оцениваться по этому критерию. (Какая разница, как мы относимся к геометрической фигуре? Это ничего не говорит о духовной жизни христианина).
            Теперь, если мы посмотрим на этот критерий бережности/небрежности, то он выглядит слишком субъективным. В разных ситуациях одни и те же действия могут быть или не быть небрежными. Кроме того, они могут выглядеть для кого-то (например, для Вас) небрежными или не выглядеть таковыми. Поэтому такой критерий трудно считать подходящим за пределами собственной духовной жизни. И поэтому я бы не стал его распространять на чье-то отношение, кроме своего собственного.

          • Владимир Иван:

            Похоже для Вас нет разницы как изображен Крест: прямо, криво или перевернуто, для Вас важно Ваше отношение к этому. Если бы логотип Софрино не изображал собою Крест Христов, а просто геометрическую фигуру, то и не было смущений, вопросов и недоразумений, но он как раз изображает православный Крест. Ваши размышления в данном случае отвлеченные, когда мои весьма конкретные. И если Вы готовы благоговеть перед иконой с обратной стороны которой изображен перевернутый Крест это Ваше субъективное отношение (согласно Вашим рассуждениям), я же лишен подобного либерализма в отношении святынь и святых изображений.

  7. Татьяна:

    Ох, иногда хочется направить комментарий на тему, предложенную Владыкой, а потом страшно и писать, после высокомудрых комментов. Я, например, про пакетик, подумала о себе: что я несу по жизни? И в лучшем случае, такой пустой бумажный пакетик и приходит в голову, а не полный всякой ерунды (что как раз и есть).

    • ЛЮДМИЛА:

      Татьяна, какой же у Вас пустой, или «полный всякой ерунды пакетик»?
      Это не так! Читая Ваши прошлые комментарии, я увидела, через какие
      жизненные трудности Вам пришлось пройти. Вы достойно прошли эти
      испытания, вырастили троих детей, теперь поднимаете внучку.
      И доброе слово для человека не жалеете! И сердце доброе чувствуется!
      Всем бы такую «пустоту». Помощи Божией Вам и Вашим детям!

  8. Татьяна:

    Спаси Вас, Господи, Людмила. Смутили Вы меня совсем. Просто, читая других, я понимаю, как примитивно я мыслю. И даже хочется немножко поумничать, а нечем.

  9. Татьяна:

    даже-тоже.очепятка

    • ЛЮДМИЛА:

      Татьяна! Всё это «умничание», никогда не заменит доброго сердца, пролитых слёз и материнских молитв. Я тоже мама и бабушка, и через многое прошла.
      Наверное, мы можем понять друг друга и без «умных» слов. Они не всегда бывают важны.

  10. Певец Караоке:

    ———Ваши размышления в данном случае отвлеченные, когда мои весьма конкретные. И если Вы готовы благоговеть перед иконой с обратной стороны которой изображен перевернутый Крест это Ваше субъективное отношение (согласно Вашим рассуждениям), я же лишен подобного либерализма в отношении святынь и святых изображений. ———

    Вот, Вы, Владимир, интересную тему открываете. Не хотелось бы просто кричать ответ в стиле ретро «а я благогоговел!!», но я бы хотел объяснить почему.
    Тут вопрос опрятности наверное не стоит приоритетом, хотя софрино следовало бы следить тчательнее за такими вещами, или просто взять любой другой логотип (один фиг узнаваемо будет).

    Меня больше интересует, как относиться к рисункам на христианскую тематику, и даже иконописным потугам, со стороны людей немощных. У которых проблемы с головой немного и с глазами. И уж тем более, с профпригодностью в этом деле.
    Я просто с этим сталкивался и очень надеюсь на продолжение банкета, все-таки решил что эстетика моя была направлена не туда, и это абсолютно не гравное. Когда люди искренне это делают, приятно и естественно относиться к корявым символам -благоговейно. Так же как и к детским рисункам.

    Я тут на эту тему сегодня клавиатуру самсунговскую опробовал, где основные положения изложил. Знаю что не поэт нифига, но мне так легче запонимать, я всегда так делаю.
    ____________
    Ода аскету богомазу.
    1
    аскет взломал балок церковный и ночь с фонариком во рту, крутил и воротил иконы. Искал единственную ту, не жалящую душу ложью, варенье для ума и глаз, без геометрии мухлежной, без фотошопов и прикрас.
    И вот под утро в куче сора, испугом обуглив нейрон, мелькнуло в уголке собора. Все бросив и светя в упор, пиная лавки и подсвечник, хранитель символов бежал.
    И неожиданно предвзято, врезаясь ухом в лик святой, он ощутил приливы крови, он осознал что нету «кроме», что полюбил почти наощупь, поднял фонарь — ну вот же, точно! Без мерзкой софринской визитки, с печатью «фром ерусалим». И сердце прекратило пытку..но разум непоколебим. Икона вроде как открытка, хоть щас дари на рождество или устраивай молебны, и все бы вроде ничего. .. Но искушения не игры, ведь каждый только ждет подлить. нам в лодку. Раскачать, разбавить, разжечь и разгерметизировать. Пророчил дедушка в приходе «госдеп и лично лиза райз всех купят, чтоб сосредоточить развал страны. я видел прайс! Видение я помню точно, я повторял 5 раз на дню. СофрИно, по французски-склочно переведет нас на корню. Они все наши статуэты и даже крест нательный твой! наклонят в сторону, чтоб срочно подрались мы между собой. Твою иконку тоже знаю, на ней у них отдельный план. Они все наши генофонды» — «и даже дедовый баян!»-вдруг всхлипнет бабка — «перекосят, аккордеоном, и играй! Вот только слой то наш культурный, на раз уйдет в далекий край».

    Грустил аскет. Ведь это ж надо, как только отыскал Христа, враги устроили засаду, скоптив все, бурей, небеса. И в этой дымке не понятно, чуть-чуть он прав или кругом? Тут нужен профи, очень срочно, пока опять не грянул гром!
    Набрав дрожащими руками из старой книжки записной, забытый номер, хрипло крякнул «учился, помнишь — класс восьмой? Ты вел черчение и сразу, на глаз ошибку мне сказал. И аттестат испортил сволочь. Но я и виду не подам, что помню. только, милый, помощь сейчас мне ох-как прям нужна! Я не забуду! коньяк, сливы, кирпичик из монастыря! Ну помоги, ты ж ходишь в церковь, ты быстро вникнешь в суть проблем! Замеришь угол искушенья и градус либеральных тем. В своей иконе сомневаюсь. Уж слишком радуется глаз. И я б не стал.. Кто хулиганит? При чем тут Гриша Перельман?»
    2
    Пронзен отчаянно короткими гудками, аскет в уныние стоически вошел. Бродил меж шумными кафе и бутиками (чтоб было алиби за взломанный собор). Икону думал выкинуть под елкой ближайшего приюта для детей, старушечьего дома и больницы, а может магазина «прометей», ну словом, где шерифа не дождутся найдя случайно вещь дороже 2х рублей.
    И вот оно, как вспомнишь сразу-нате. Какой-то домик пару этажей. В окне холсты, тепло, решетка, дети, тут точно есть незанятых дверей, десяток штук. Чтоб над порогом налепить на пару раз, подарок и записку к ней. Но обойдя вокруг по первому пролету, ни одного свободного окна. двери. стены. Под потолком, на высоте в три метра, и то, их штуки тридцать три. Приклеено. Мазни, безжалостных портрета, приделаны на скотч, не отодрать. В щель приоткрытого со скрипом кабинета, засунул голову. пока понаблюдать.. На пустоватую, унылую художку, примерно приходилось семь детей. Один клеил картон, другой лепил, четвертый спал, а третий мучал тесто. Другие три менялись пластилином, не успевая вникнуть в суть. А место, напоминало школу возле дома. И образцом была какая-то знакомая картина. Не то про лес, не то про облака. Нахлынуло и было окрутило, но дверь уперлась в ногу, взгляд в бока.
    Упитанной, румяной воспиталки, которая спросив «чем Вам помочь?» представилась включив весь маховик идей, «я тут инструктор, я работаю на тему — всей познавательной активности детей». А Вы.. «а я психолог, только защитился. присматриваю место на постой. мне показался интересным, художественный образ расписной, на вашем холле, портреты. автор -дети? Ну так понятно, есть задор, но нет пока ключей от мастерства, но на примете, я знаю по лицу урока полтора.» инструктор удрученно — «не портрет, мы пишем — лики. уроки тут сложнее в — два ряда, специфика. Мотивы верные. каноны вот, едва.. Особенность в замедленном развитье, и в инвалидности не той у большинства. сознание и паралич не ходят в ногу, но тут еще и не у всех глаза, один упрямый парень с глаукомой за месяц портит весь запас холста. От вежливости вешаем повсюду, тут редко наступают чудеса, но радуется, ходит, трет руками стенки, смеется, будто, интернат сменил на небеса. А если можете, позанимайтесь — хваткий, как только поводить его рукой, на память повторит любую линию и штрих, хоть фото в рамке. но только допытайтесь про пароль. он просит все какого-то пароля и велит ждать, как станет лист сухой.»

    • Певец Караоке:

      Аскет кивнул, стянул пальто и расчехлил икону, чуть постоял и подошел к столу. На ватмане, опять возня. «как мальчик?», «Толя», «Ясно. здравствуй Толя я поясню тебе по псковскому письму. Есть образец, вот так попробуй, понял?». Взбрыкнул. –«я не хочу. у нас пароль». — «какой еще, я не пойму? ты хочешь написать нормальную икону? я помогу. » -«я сам могу!»
      «ты знаешь Толя, есть палитра, школа. пропорции твоих фигур. Попробуй сделать тоньше, выше. и перспективу карауль, чтоб не вылазила линейно. Светли, побольше нос. И лоб. На светотень самозабвенно, копай, упрямо словно крот. да, главное молись келейно, чтоб тут же люд простил тебя, за неудавшийся рисунок, не оскорбившись в злобу дня. А то припоминать все будут как хулиганство и бардак. Малахов спорить станет в кадре -спецвыпуск слепит натощак, Лолита с Ваенгой укажут, что православных нет корней, а где лежит искусства планка Билан вдруг твитнет всех первей, прям с троеточьем приговорным… Тебе ли Толя до проблем? Предвижу Толя и боюся за непутевого тебя, мы же носители культуры, мы православная страна! Никто вслепую не проворней, не знает мир таких людей. Ты ведь не не в курсе — даже Гибсон(безумный макс) забил идей в художественный жанр, прям в тему. Тебя и там не все поймут. И либеральная богема воскликнет «далеко не гуд…»
      И главное твоя гордыня… Не помогает ведь с людьми. Моя икона стократ лучше, ее не стыдно над дверьми, поставить. Чтоб ты знал что образ, который чудом обрел я, содержит гору мастерства. и крену там, в кресте — на градус, в пределах допустимого.
      А что ты можешь в оправданье сказать про богомазный грех? Потерю самообладанья скатать, чтоб, в душах, под орех? »

      А Толя все с обидой детской, и от волнения дрожа, найти не мог ему ответов и только повторял кружа, в руках две кисти стертых в паклю «ты много выбирал икон, и я хочу хотя бы хоть каплю оставить для слепых с покон, веков, которые не видели картины, и видящих, чтоб знали как слепые напишут плохо и кому. Мы пишем, точим, лепим, годы, переминаем чистим, сушим. Не для дотошного народа, который ждет подкормки веры, который радонеж заслушал и эстетически не может никак прикинуть лассо, на привязку дара. надеясь стыдно, что уж там то точно. оно поможет. Жить с процентов. благодати, отобранной челночной сумкой и в ней тускнеющей на дне наградой, в приписку с грамотой в очередях лобзаний и боданий.
      А мне две краски хватит и без перспективы, без фона, и не с тем углом наклона. Просил всегда мне золушку читать, и нянек, часто, много, инструкторов и воспитателей в подмогу, особенно одна страница в книге, с которой я леплю всегда неправильный по форме чайник, неверный по размеру стих и холст очередной испачкав, рискуя вызвать гнев всех благодетелей своих я перечитываю только сцену, как море граждан обойдя, попала в цель, прикрыв так долго ждущую, одну на миллион ступню – хрустальная туфля. И я не создаю симметрий и палитр, пытаясь гениям святым уподобляться, наворожив посредника себе почет. Я даже видеть не могу стараться, что происходит рядом в каждый хоровод.открытий. Но только верю, краской красной, что есть один в сознании, и Он, не станет изменять и изменяться. надеюсь синей не обидел, намазал правильно лик Бога, закрасив сквозняки, прорыв и стекловату висящей плесенью по стенам, клапанам и капиллярам.»

      • Maximus:

        🙂 🙂
        Да это ж целая поэма! Если дальше так пойдет, то можно отрывать периодическое сатирическое издание «Православный Крокодил». 🙂

        • Певец Караоке:

          там 3 часть была, самая добрая. но не осилил. вывод — клавиатура у самсунгов неудобная, особенно во всяких трясках. если бы нокия не сдулась(и как бренд и мой кирпичик), так бы писал детям книжки всю жизнь.

          • Крисс:

            Пк давай я те клаву подарю, как у меня логитех ультраслим, 100% она есть в твоем Замкадье
            Разыщи, я тебе 3000р перешлю на карту или еще хз как
            Тока ты напишешь продолжение ))

          • Певец Караоке:

            я экономист. деньги у меня есть)

            Я думаю что лучше взять для телефона чтобы в дорогу лишний раз не таскать нетбук. Смотрю компактней, мне вообще ничего не нравиться, пальцы кривые наверно.
            Вот кирпич, который я на рыбалку брал, от нокии мне очень нравился. Но я его сломал вроде как наглухо. Финны вообще как-то удобно делали клавы в телефонах, походу от того что алфавит ближе к нашему, казусов меньше.

            А про третью часть, ну я думаю может еще потом разговор будет интересный и допишу. Я так-то только каркасик набросал, чтоб самого себя не лишать всех радостей общения.

          • Певец Караоке:

            p.s.
            написал по русски название клавы и «ультраслим», и третьей строчкой в гугле твой обзор жжшный.
            ты представитель ихний чтоли?))

        • Митрополит Игнатий:

          А мысль очень интересная. Одно название чего стоит. Правда, кое-кто будет отстаивать то мнение, что православных крокодилов не бывает. Тогда можно назвать по-другому: «Нецерковный крокодил».

          Предлагаю вам с ПК продумать его концепцию.

          • Певец Караоке:

            —- Правда, кое-кто будет отстаивать то мнение, что православных крокодилов не бывает. —-

            Тут есть резон. я думаю недостаток любых комических средств в речи приводит к нврозу, как и их переизбыток. Рамки у сатиры слишком жесткие, православие намного глубже, даже в таком стиле исполнения.

            Лучше всего для православного журнала (я думаю), все таки солянка, как блог с разделами. Но хороший журнал нужно долго делать, с хорошим штатом, там целая куча нюансов. У меня просто уже были наработки с друзями-вольными публицистами (правда тот журнал коммерческий), я знаю что это трудно (ну чтоб не стыдно было печатать).
            В интернете блог проще по форме и лучше всего.

          • Maximus:

            Забросил в гугль запрос, и таки да: «есть такая партия»! 🙂 На кураевском форуме ветка с таким точно названием. Все уже придумано до нас. 🙂

        • Крисс:

          Крокодил, крокожу и буду крокодить!

          • Maximus:

            Православный крокодил православно крокодил. Никуда не уходил…
            Ну вот и что про нас теперь подумают? 🙂

          • После того, во что превратили шутку с пакетиком — уже ничего не страшно

      • Митрополит Игнатий:

        ПК, это твое авторство?

        Ай да Пушкин!…

        • Певец Караоке:

          Я просто укомплектовываю, обычно, чтобы легче запомнитьчто-либо, а потом подумать. Список тезисов. Это не сложно.
          Мамино воспитание. гуманитарное.

  11. Maximus:

    «И если Вы готовы благоговеть перед иконой с обратной стороны которой изображен перевернутый Крест это Ваше субъективное отношение »
    Если я готов, а Вы — нет, а Софрино тоже готово (или им там все равно) — то это, конечно же, именно субъективное отношение. Но так вот именно поэтому предлагаемый Вами критерий не может быть распространен дальше Вашего личного отношения. Из-за субъективности того, что такое «небрежно» или нет. Для Вас это недопустимо, а для Софрино совершенно нормально.
    Не получается Ваше личное отношение применить ко всем случаям. Что Вы же сами и показали, исключив из него, например, богослужебное употребление символов.

    Если же мы примем в качестве критерия проявленное намерение по отношению к святыне, смысл, который вкладывается в то или иное действие, то сможем получить последовательную и обоснованную позицию: что допустимо, а что нет.
    Вот какое намерение вкладывает Софрино в этот логотип? Это просто клеймо производителя, проставляемое конвейером, скорее всего. В этом смысл. Никаких оскорбительный намерений по отношению к христианским символам проставление такого клейма не несет. Точно также, как и приведенные мной выше примеры из богослужения. Или использование этих символов в хотя бы в христианской прессе, экземпляры которой могут при доставке перегибаться, упаковываться, перевозиться погрузчиками и т.д.

    • Владимир Иван:

      Ну, во первых, я нигде не говорил о том, что Софриновские ляпы это преднамеренная провокация, а во вторых, подобные либеральные рассуждения «критериев» и прочего — хорошее оправдание для печально известной панк-группы Pussy Riot (они тоже никого не хотели обидеть, но от этого их поведение не становится автоматически примером для подражания, напротив).
      Непонятно, почему Вы считаете, что подобное отношение православных к Кресту Спасителя является чисто субъективным. Отношение к святыням это то, что воспитывается в православных с самого начала церковной жизни и это не выдумки «нецерковных крокодилов». Если подобное отношение способно печалить хоть кого-то, то это не является показателем их невежества или ограниченности, это обычный показатель внутренней церковной культуры.

      • Певец Караоке:

        —— подобные либеральные рассуждения «критериев» и прочего — хорошее оправдание для печально известной панк-группы Pussy Riot (они тоже никого не хотели обидеть, но от этого их поведение не становится автоматически примером для подражания, напротив). ——

        Пуси в конкретном обсуждаемом вопросе, неправы. Да и в принципе, пошлятина она и есть пошлятина. Тут сильно разных оценок быть не может.
        Но вот предпологаемые формы выражения «ответа» должны быть разными.
        Мнение о провокаторах, разделяет границы и нечаянно дает характеристики. Им.

        Но вот остальная политика (действия и намерения) в сторону провокаторов — определяет уже мою личность.
        И многие православные с которыми я дружу, защищая Пусей от самосуда (хотя бы в интернете) — защищали не Пусей, а свое право оставаться человеком и хоть изредка поступать по христиански.
        При чем тут либералы, не совсем понятно. Слово наверно модное.

        —- Если подобное отношение способно печалить хоть кого-то, то это не является показателем их невежества или ограниченности ——

        А никто и не говорил.

      • Maximus:

        Тему о Pussy Riot предлагаю оставить в покое: все, кто хотел и мог, уже высказались неоднократно.

        «Непонятно, почему Вы считаете, что подобное отношение православных к Кресту Спасителя является чисто субъективным. Отношение к святыням это то, что воспитывается в православных с самого начала церковной жизни и это не выдумки «нецерковных крокодилов».»
        Потому что из того, что Софрино ставит клеймо, не следует никакого отношения к святыням с их стороны. Никаких объективных выводов из этого сделать нельзя.
        А есть только Ваши личные ощущения: для Вас это неприемлемо. Собственно, никаких вопросов — если не приемлемо, не покупайте такие иконы и не молитесь перед ними. Никто же не заставляет. Но сами по себе Ваши личные ощущения не могут служить основанием для общей оценки.
        Поэтому я и предлагаю для такой оценки придерживаться объективных критериев. И ничего «либерального» в этом нет. А то уж все готовы объявить «либерализмом», что выходит за рамки «смирения-послушания-благословения-искушения», «самодержавия-народности» и «молиться-поститься-слушать радиорадонеж» 🙂 Тем не менее, крайне полезно подвергать критическому анализу даже самые благочестивые «рефлексы».

        • Владимир Иван:

          «»…из того, что Софрино ставит клеймо, не следует никакого отношения к святыням с их стороны»» — ошибаетесь, это показатель, также как и в поведении человека, в его отношении к работе, детали исполнения и т.д. — всё это показатель.
          И Ваши слова: «»…все готовы объявить «либерализмом», что выходит за рамки «смирения-послушания-благословения-искушения»»» — ещё какой показатель и не только о Вас лично, но и о других тоже.
          Позвольте откланяться, т.к. разговор давно уже обессмыслился.
          Всего вам хорошего.

          • Maximus:

            Ну что ж, воля Ваша. И Вам также всего доброго.

  12. nadezda:

    На другой стороне пакетика предлагаю написать:
    Где обрящуся аз?
    Всех поздравляю со Святками-))

  13. Родедорм:

    Очень грустно, что какой-то концепт производит большее впечатление, чем настоящее искусство…

    • Певец Караоке:

      А разве для религиозного человека правильней расставлять приоритеты наоборот?
      при том условии что искусство не является родом его деятельности?

      • Родедорм:

        Конечно Вы правы. Сам потом пожалел об этой записи…
        Просто сейчас столько этого концепта, сонный был, вот и…
        Язык мой враг )))

        • Певец Караоке:

          Я Вас прекрасно понял, можно было не уточнять. Просто не удержался, а сам я согласен (хотя если честно, я не очень хорош
          о разбираюсть в исскустве).

          уточнил потому что вспомнил свое первое возмущение от
          плясок в храме. В упрощенной форме это был вопрос, зачем на месте моей «инсталляции» устраивать свою.
          Мне до сих пор кажется что что для некоторых типов людей этот вопрос был и остается самым понятным (из всех возможных).

  14. Родедорм:

    Просто так гораздо проще — это я Вам как член Союза художников говорю…
    Как вот… не исповедоваться. Для меня…

  15. Юрий:

    Нормальный пакетик. И польза от него есть, может кто посмотрит и задумается, что же лично он несет как в пакетике, так и в блогосфере. Лично я вот именно об этом подумал…

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov