Собор.

XXCВсе эти московские дни предельно насыщены: Чтения, Собор, встречи, события. Все настолько плотно, что уделить внимание блогу и моим читателям почти невозможно. Теперь по вечерам, после пленарных заседаний появляется немного времени, потому постепенно, без хронологии постараюсь кое-что написать.

1. Вступление моего интервью «Правмиру»

Все эти московские дни предельно насыщены: Чтения, Собор, встречи, события. Все настолько плотно, что уделить внимание блогу и моим читателям почти невозможно. Теперь по вечерам, после пленарных заседаний появляется немного времени, потому постепенно, без хронологии постараюсь кое-что написать.1. Вступление моего интервью «Правмиру»

Архиерейский собор — это высший орган иерархического управления нашей церковью. Именно иерархического. Истины веры, каноническое устроение определяет и формулирует Собор Поместный. А вот хранить веру в чистоте,  толковать церковные каноны, управлять церковной жизнью, отвечать на вызовы современности — обязан собор архиереев. Хотите узнать об этом во всех подробностях — прочтите соборные документы последних пяти лет: кажется, нет ни одного существенного вопроса, который в них не был бы отражен и не нашел бы своего решения. Все очень своевременно, точно, предельно конкретно, исчерпывающе.

То же, или почти то же скажет вам любой владыка. Но у каждого, думаю, есть и свое, личное переживаний собора. Есть оно и у меня. Каждый архиерей несет на себе благодать, полученную через святых апостолов от Самого Христа. Каждый возглавляет митрополию или епархию — малую поместную церковь и властью, данную ему от Бога руководит ею: направляет, поддерживает, укрепляет течение ее жизни. Потому, когда архиереи собираются на свой очередной Собор, чувствуется мощь, единство и соборность Церкви, сила присутствия ее в мире.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Собор.”

  1. slovo:

    У меня, как у простого человека, когда смотрю на фотографии или видео, где все архипастыри нашей Церкви появляется ощущение защищенности от внешних неустроений, чувство ,что в нашем доме есть отец, который прикроет тебя от бурь. Какое -то чувство твердости и надежности …

  2. Петр Пашков:

    Владыко, мне просто хотелось бы поблагодарить Вас за Ваш труд, за Ваш ум, за Ваши труды для нас всех. Слава Богу, что есть у нас столько хороших, мудрых архиереев, и в их числе Вы.
    Вы когда-то сказали, что для Вас оказался очень важен пример владыки Хризостома, что для Вас стало откровением, что умный и образованный человек может быть и служителем Бога и церкви. Так же и ваш пример только что подкрепил меня.
    Слава Богу и спасибо Вам.
    И еще я хотел бы попросить Ваших святых молитв.
    Петр Пашков, абитуриент филологического факультета МГУ.

    • Митрополит Игнатий:

      Благодарю, Петр, за добрые слова.
      Только что попросил Господа и твоего небесного покровителя о благословении на дальнейший путь.

  3. Наталья:

    Подождём решения Собора.

  4. наталья:

    Решения будут мудрыми — не сомневайтксь.

    • Митрополит Игнатий:

      Думаю, так и произошло.
      И не могло не произойти — вся полнота Церкви готовила эти решения.

  5. священник Филипп П.:

    А вот хранить веру в чистоте, толковать церковные каноны, управлять церковной жизнью, отвечать на вызовы современности — обязан собор архиереев.

    А вот это, кстати, интересный вопрос… Ваше Высокопреосвященство, не могли бы Вы припомнить конкретные примеры толкования церковных канонов в последние, скажем, два десятилетия архиерейскими соборами? С канонами вообще ситуация какая-то непонятная и темная. Многие из них не соблюдаются вовсе, или же вспоминаются только тогда, когда надо кого-то наказать. Да и как вообще их соблюдать, если они относятся к области права, которое постоянно менялось и меняется? Современное российское законодательство не руководствуется, скажем, «Русской правдой» времен Ярослава Мудрого, но церковные каноны остались как раз на том самом уровне или еще гораздо более древнем! В Католической Церкви, насколько я слышал, каноническое право кодифицировано и приведено к реалиям современной жизни. У нас же на практике действуют не столько по канонам, сколько по собственным понятиям о них, зачастую весьма смутным, которое у каждого свое.

    • Митрополит Игнатий:

      А вот это, кстати, интересный вопрос…

      Да.

      не могли бы Вы припомнить конкретные примеры толкования церковных канонов в последние, скажем, два десятилетия архиерейскими соборами?

      Если под толкованием понимать пересмотр, ревизию церковных канонов, такого, припомнить не могу. Соборы, где я участвовал, этим не занимались.

      Многие из них не соблюдаются вовсе,

      С этим согласен. Не в том смысле, что так и нужно — просто так происходит повсеместно. Хотя, непросто.

      или же вспоминаются только тогда, когда надо кого-то наказать.

      ) Или формально обвинить. В том числе и архиерея. )

      Да и как вообще их соблюдать, если они относятся к области права, которое постоянно менялось и меняется?

      И права, и правил повседневного благочестия. Необходимость в канонах начала возникать тогда, когда стала умаляться вера, а вместе с ней и внутреннее благочестие. Не внешнее, а именно внутреннее, основанное на внутренних, душевных и духовных добродетелях: милосердии, терпении, смирении, кротости. И, наконец, любви — союзе всех совершенств.

      … отключилось электропитание… на заряде аккумулятора прерываюсь… надеюсь, продолжим…

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov