…не нужны личные взаимоотношения с Богом?

Получил по электронной почте письмо:

Мне давно уже хочется спросить, но как-то не у кого…
А почему современному человеку не нужны личные взаимоотношения с Богом? Даже те, кто ходят в церковь, хотят получить что-то (здоровье, деньги, положение в обществе и прочие вещи), а дальше снова делать то что они сами захотели или запланировали. Встречается так мало исключений из этого правила!
У
меня это болит. не пойму что и где, но болит.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

10 комментариев к записи “…не нужны личные взаимоотношения с Богом?”

  1. Maximus:

    Дело здесь не в современном человеке самом по себе. Точнее, не в его современности. Человек практически не меняется за тысячелетия. Дело в самой сути человека.
    Мы привыкли строить жизнь «от самих себя», и это обычно для человека в его падшем состоянии. Мы говорим: «Господи, мне нужно то и это». «МНЕ нужно, дай это!» А когда не получаем, обращаяемся «вправо и влево, ища провожатого»: «Где Ты, Господи, почему Ты меня не слышишь? Где Ты?». «Или я что-то не так делаю? Может, я не так обращаюсь? Не по правилам? Может, надо еще в такой-то монастырь съездить, там такие-то мощи, этот святой (святая) всегда помогают. Или к такому-то старцу? Он все мне скажет!». А потом, когда святой «не помогает» (как будто он — таблетка от головной боли и обязан «помогать»), «старец» приходит в гнев от накрашенных ногтей (или отсутствия бороды) и назначет «епитимью» в пятьсот поклонов параллельно с чтением десятка акафистов, а разнообразные «маслица» и «водички» израсходованы литрами, — наступает уныние. «Я грешный-грешный-грешный» (в лучшем случае, в худшем — «врут все ваши попы!»).
    А так и будет. Так и будет, потому что мы строим жизнь, иходя из неверной перскпективы: «от себя». Так и будет до тех пор, пока мы будем спрашивать у Него: «Где Ты? Где Ты в моей жизни, как Ты можешь мне помочь, что Ты можешь для меня сделать?».
    Пока мы не спросим у Него однажды — где я? Где я в Твоем Промысле? Куда Ты хочешь меня направить, какой Ты хочешь видеть мою жизнь? Какова Твоя воля обо мне? Пока мы не захотим услышать Его ответ, и изменить саму эту перспективу нашей жизни. Начать строить ее не «от себя», а от Него….

    Но на самом деле, может быть, это даже хорошо для человека, который только перешагнул «порог» Церкви, что он ищет «помощи». По крайней мере, он ищет ее у Бога, а не в «шамбале» какой-нибудь. Да и нельзя от человека, который Его еще не встретил, требовать «бросить все и следовать за Ним». (Да этого и вообще невозможно требовать… Человек или сделает это, или нет, и судьи ему уж точно не мы… ).
    В общем-то, нет ничего плохого и в том, чтобы просить у Бога помощи в своих делах, в своей жизни. Только в этом случае всегда нужно помнить: но не как я хочу, а как Ты. Свои желания и свою волю доверять Ему, Его Промыслу и Его воле. Тогда можно остаться и самим собой, не искорежив жизнь «бумажной» духовностью, но при этом и не исказить ее перспективау собственным эгоизмом.

  2. Ольга-2:

    Нет, Владыка, напрасно Вы так; таких людей, которым Бог нужен сам по себе, личный Бог, Творец, Отец Небесный, достаточно много, просто они не кричат о себе, не выставляют на показ публике свои жизни и сокровенные мысли. Они ищут Бога всю жизнь, порой собирая это богатство по крохам там, где другому и в голову не придёт искать Бога.

    • Митрополит Игнатий:

      Прошу прощения, Ольга: не указал, что эти слова из адресованного мне письма.
      Спешу исправить упущение.

      • Митрополит Игнатий:

        После того, как я открыл блог, на первое же сообщение, последовало много комментариев: не часто все-таки архиереи блоги открывают. В основном это были поздравления и добрые пожелания. Но был среди них один, примерно такого содержания: «Хорошо. Но если он не сведет все к цитированию Златоуста целыми страницами».

        Стало понятно, что от меня ждут живого общения с живым архиереем. А живой архиерей, он не должен прятаться за даже Златоустом. Он должен писать то, что сам пережил, о чем сам думает и что сам чувствует. Т.е. оставаться таким, какой есть, потому и блог мой вот такой. Возможно, кто-то ожидал большего или иного, и в конце концов блог ему наскучил. Многие перестали принимать в нем активное участие. Многие остались (судя по посещениям), но активно не участвуют. Кто-то участвует активно.

        Потому ни святого Златоуста, ни иного святого отца старался не цитировать страницами. Но сейчас этому правилу изменю: на приведенный выше вопрос есть очень хороший ответ у свт. Феофана Затворника. В книге «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться».

        Он пишет, что каждый человек нуждается в Боге и только в Нем и нуждается. Только к Нему и стремится. Далеко не всегда осознает, далеко не всегда идет, но, тем не менее… Но предоставлю слово самому святителю, итак, у каждого из нас есть тело, в каждом — душа и дух. Об этом, человеческом (не Святом), духе и пойдет сейчас речь святителя.

        Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувству¬ет свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.

        Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть: 1. Страх Божий. Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо, Бог, Который все сотворил, все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговеинствует пред Богом и исполнен страха Божия. 2. Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе с страхом Божиим и действия совести. 3. Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить. Так без конца. Это значит, что не того и не там ищут, что и где искать следует. Не осязательно ли это показывает, что в нас есть сила, от земли и земного влекущая нас горе — к небесному?

        Не разъясняю Вам подробно всех этих проявлений духа, навожу только мысль Вашу на его присутствие в нас и про¬шу Вас побольше подумать об этом и довесть себя до полного убеждения, что точно есть в нас дух. Ибо в нем отличительная черта человека. Душа человеческая делает нас малым нечим выше животных, а дух являет нас малым нечим умаленными от ангелов.

  3. Владыка, дерзну написать мнение…
    С одной стороны мы вроде людей именно к этому призываем… А с другой, сколько силы воздействия наших слов-призывов, а сколько силы от активно поддерживаемого традицией «обрядового христианства». Т.е. когда все духовное делание заменяется участием в неких требах и, иногда, общественных богослужениях, «потому что так надо делать что бы было хорошо». И под «хорошо» понимается вовсе не обожение. А в лучшем случае избавление от кары ада и некие мирские блага. Мы сами пугали наказанием людей столетиями, вместо призывов к Богу. Простых людей, а не умудренных читателей святых отцов… И много людей ищущих именно Бога начинает поиск вовсе не с православия, так как их отпугнули именно наши дела. И хорошо когда они все таки приходят Домой. А сколько застревает у сектантов, язычников, теряет горение…

    Вот что с этим всем делать, это вопрос. Резкие движения, на мой взгляд, только вред принесут. Только эволюция и работа.

    • Митрополит Игнатий:

      Вы сами, о.диакон, ответили на Ваш вопрос. И, на мой взгляд, совершенно верно.

      Храните Вашу веру бережно, любите всех людей, снисходите к их недостаткам. Терпите благодушно все нападки (и от них, в том числе) и, вообще, все скорби. Над всем же неизменно держите в памяти Христа распятого.

      Это поможет Вам не только избежать «обрядового христианства», но и постоянно через обряды являть дух Христов. Через такую «работу» будете «эволюционировать» и Вы, и Ваши (будущие) чада.

  4. alex:

    Доктор я гавкаю.
    Простите не пойму на каком языке.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov