…просил совета.

Благословите, Владыко,
недавно на форуме ко мне обратился мужчина. Он рассказал, что у него нет горения к Богу, просил совета. Мне бы его горение!
Мне немного лет, христианка я еще начинающая, поэтому ответила, как смогла и что вспомнила, а он заплакал. Странное чувство, помогите разобраться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “…просил совета.”

  1. Maximus:

    Как хорошо встретить кого-то по-настоящему живого… Спасибо, Владыка!

  2. Оксана:

    Да, нам так не хватает настоящих живых отношений с Богом. Почему теряется связь с Ним? Вот ходит человек в церковь, молится, причащается. Но… Не покидает чувство, что самое главное в твоей жизни не происходит. И это чувство с некоторой поры нарастает, как снежный ком и не дает покоя. Как жить с этим?

    • Митрополит Игнатий:

      Повсюду слышен голос гуманизма,
      А там, в недосягаемой тиши,
      Безмолвствуют потерянные письма,
      И в каждом крик потерянной души.
      ………………………….
      Здесь горькое лекарство:
      потерянное царство,
      потерянных мгновений
      хрустальные гробы,

      и синь аквамарина,
      и лампа Аладдина,
      и лепесток сирени,
      лекарство от судьбы…

      Каждый такой вопрос требует времени, со-чувствия. Молитвы. Слишком велик соблазн отписаться чем-то стандартно-духовно-назидательным, от головы, а не от сердца.
      Потому, отвечу обязательно, но не сразу.

    • Митрополит Игнатий:

      Да, нам так не хватает настоящих живых отношений с Богом.

      Не хватает… очень не хватает…

      «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1,15), Он — Истина, Он — и путь к Ней; Он — жизнь и То, что наполняет эту Жизнь смыслом. По Своем воскресении Он заповедовал нам радоваться, потому что Он с нами «во все дни до скончания века» (Мф, 28,20).

      И вот, кто с этим соприкоснулся хоть раз, пережил эту связь, а потом утерял ее, утерял вместе с нею, кажется и смысл существования. Не покидает чувство, что самое главное в твоей жизни, — общения с Богом, — не происходит. А зачем жить, если Бога нет в душе?
      Нет, конечно, мы — христиане и понимаем, что жить нужно, и будем жить до тех пор, пока Господь не призовет. Но жизнь без света, без любви, без радости невмоготу, поэтому начинаем ходить в храм, или чаще ходить, причащаться, или чаще причащаться, устанавливать себе большие молитвенные правила, или испрашивать их у духовника. А Бога в душе нет как нет. И это чувство с некоторой поры нарастает, как снежный ком и не дает покоя.
      Как жить с этим?

      Об этом поговорим в следующе сообщении, а здесь попытаемся ответить на другой Ваш вопрос: «Почему теряется связь с Ним»?

      А она не теряется, никогда не теряется. «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28,20), — перед тем, как оставить землю Спаситель произнес эти последние Свои слова. И оставил — телесно, а духовно пребывает с нами неизменно. И ничто не может изменить Его отношения к нам, «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8,38).
      Но все же, почему не покидает чувство богооставленности… почему оно с некоторой поры нарастает, как снежный ком и не дает покоя? Ведь, если Господь со мной, я же должен это чувствовать, ведь так?

      Нет, не так. Не всегда ощущается Его присутствие, и это происходит (или, вернее, этого не происходит) по разным причинам:

      «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3,20). Обращаясь к нам, Бог шепчет голосом любви, говорит голосом совести и кричит голосом страданий, но, чаще всего, первого не понимаем, второй стараемся заглушить, от третьего избавиться;
      «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исайя 59:1—2). Здесь вторая причина: не может благодать Святого Духа пребывать в той душе, где господствует грех, где нет желания и стремления от него избавиться;
      — завершился период призывающей благодати. В жизни каждого бывают такие периоды, когда Господь посещает такой благодатью (я писал немного об этом http://blogs.pravkamchatka.ru/wordpress/?p=289#more-289 ), а затем ею отступает, чтобы научились двигаться сами. Часто, чисто по-человечески, мы считаем: если Бог есть Любовь и Он рядом, то душа наша должна переполняться любовью, если Бог есть Свет, то светом, если Бог есть Спаситель, то душа должна ликовать от радости вечного спасения. Так и должно быть, если по-человечески. Но Господь часто действует по-другому: будучи всегда близко, никак Себя не являет. Трудно, невыносимо, а Он не являет, изнемогаем, вот-вот готовы упасть – а Его как бы и нет. А Он просто дает возможность самим выдержать жизненные испытания, преодолеть их. И укрепиться через то в вере, и в разум истины прийти. Самим.
      — и еще: напомню известную притчу. Умирал человек, и в последние минуты ему представилась вся его жизнь в виде песчаной дороги к безграничному морю. На небе мелькали картины из его жизни, и, после каждой из них, он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
      Оказавшись у самой воды, он оглянулся назад и увидел, что в самые тяжёлые и несчастные времена его жизни только одна цепочка тянулась по песку. Больно стало, возникло дерзновение спросить Господа: «Почему Ты покидал меня, когда я больше всего в Тебе нуждался»?
      «Да, — отвечал Господь, — в самые тяжелые времена на песке, действительно, оставалась одна цепочка следов. Но это были Мои следы: в те времена Я нес тебя на руках».

      Часто нам, действительно, не хватает настоящих, живых отношений с Богом. Таких, которых хотели бы мы; в нашем понимании настоящих, в нашем понимании живых. Но Господь выстраивает их по-Своему, по-Божески: ко спасению каждого. Он Премудрый, и знает, как это сделать, Он всесильный, и может это сделать. Он знает всех и не имеет нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знает, что в человеке (Ин. 2,24-25). Потому Своим промыслом определяет путь каждого по его мере.

      А все же, Как жить с этим?

      К этому вернемся в одном из ближайших сообщений.

  3. Спаси Господь Вас владыка, за замечательную проповедь, ведь мы и правда зачастую сами себе мыслим как и какими должны быть наши с Ним отношения. Интересный взгляд на вопрос богооставленности излагает И. Бергман (совсем недавно открыли с женой для себя этого христианского режиссера) в своей работе «Зимний свет». По сюжету протестантский пастор уже несколько лет живет после смерти жены в состоянии богооставленности и мучается вопросом «Почему так?», весь фильм прослеживается его духовное отпадение от Бога, вера его колеблется, практически он сам уже чуть ли не отказывается от священства и тут Господь через пономаря его храма дает ему скрытый ответ. Пономарь спрашивает пастора, а правильно ли мы уделяем столько внимания физическим, крестным страданиям Господа, не правильно ли считать Гефсиманию местом самого трудного подвига, то время когда его оставили все ученики и потом, а потом и на Кресте «Боже, Боже почему ты меня оставил?!» И хотя финал у фильма открытый, мне думается наша сопричастность (одно из названий фильма Причастие) Господу может заключаться не только в Любви, но в какой то мере и моментов богооставленнонсти.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov