Собор. Единство в любви.

По завершении собора митрополит Ювеналий обратил к Патриарху такие слова: «Ваше Святейшество, Вы обьединили нас в любви».

ПатриархЯ полностью поддержу владыку, действительно, наше единство в любви ощущалось, как никогда. Явным образом Господь совершал это чудо через Святейшего Патриарха: его внимание и долготерпение, неизменную доброжелательность и заботу к каждому участнику. Его невероятную работоспособность и святительскую жертвенность.

В следующую пятницу, уже традиционно намерен собрать наших прихожан и с владыкой Ефремом подробно рассказать о соборе. Затем расширенным епархиальным советом рассмотреть наши труды минувшие, а в планируемые внести поправки и коррективы. И следовать далее. За Христом. В Его Церкви. Ко спасению.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

50 комментариев к записи “Собор. Единство в любви.”

  1. Владыка Ювеналий — мой кумир

    • Петр Пашков:

      Простите, позволю себе полушутливое замечание:
      А а ведь сказано «не сотвори себе кумира»…
      Еще раз извините, это скорее шутка, чем всерьез.

  2. Алексей:

    Владыко, благословите! Поскольку главная тема данного блога — единство в любви, то я не могу не задать Вам вопроса, который хоть и не имеет отношения к прошедшему собору, но зато имеет самое прямое отношение к единству в любви. Вернее (к сожалению), к нарушению единства и отсутствию любви. Дело в том, что в конце января сего года, одна из старейших певчих нашей епархии Ольга Целикова была уволена с клироса Христорождественского собора без внятного объяснения причин увольнения. Получается, 20 лет (с 1992 года) пел человек на клиросе и всех устраивал, а тут вдруг неожиданно устраивать перестал и от него избавились быстро и просто. Ольга начинала петь в нелегкое время — певчих не хватало и нередко ей приходилось петь одной (первые годы не получая никакого жалованья за труд) и за 20 лет пение на клиросе стало ее жизнью. Она всегда пела только в Христорождественском соборе, честно исполняя свое послушание. Владыко, ни для кого ни секрет, что Вы ратуете за то, чтобы приход был дружной семьей. А дружная семья невозможна без единства в любви. Вопрос, который я хотел бы задать Вам, звучит так: как нам на простых приходах достичь такой же любви и единства, какое есть среди епископата, если со старыми работниками поступают так нечестно?! Заранее Вам благодарен.

    • Митрополит Игнатий:

      Вы не далеко первый, Алексей, кто говорит о подобных случаях в храме.
      В ближайшее же время побеседую с о.Иоанном.

      • Владимир Иван:

        Присоединяюсь к Алексею. Мне посчастливилось проработать с Ольгой 9 добрых лет. Она хоть и сложный человек, но она человек-лошадка: она всегда выручала, всегда идёт туда куда все остальные идти не хотят. Будем надеяться, что это просто какая-то нелепая ошибка.

        • Евгений:

          Владимир Иван. говорит:
          03.01.2012 в 1:10 пп
          —Владыко, простите, что пишу не совсем по теме, просто не знаю куда написать. Сам я когда-то трудился в храме Рождества Христова, ушёл, но некоторые старые прихожане иногда навещают меня и рассказывают свои печали. В частности про то, что в храме Рождества Христова стало тяжело молиться, поскольку хор поёт невыносимо, что настоятель собора стал вести себя достаточно грубо по отношению к почтенным прихожанкам (некоторых просто откровенно прессует), что на замечания по поводу плохого пения хора реагирует весьма эмоционально и крикливо (видимо потому, что регентом является его жена).
          С Вашим приходом в епархию приходская жизнь практически везде стала налаживаться, но вот на данном приходе она значительно ухудшилась, что весьма странно, поскольку о.Иоанн раньше был весьма ярким оппозиционером существовавшим порядкам. Народ у нас терпеливый, поэтому большая часть старых прихожан разошлись по другим храмам города, но есть те, которые в этом храме намного дольше, чем о.Иоанни им невыносима сама мысль покинуть этот храм, который они так стойко отстаивали в советское время. Да и все прекрасно понимают, что при Вашей загруженности делами епархии весьма непросто вникнуть в дела одного из приходов.
          Ещё раз простите, что дерзнул озвучить то на что не решаются наши бабули.—

          Владимир Иван говорит:
          28.02.2012 в 9:52 дп
          —Владыко, простите Бога ради, что ввел Вас в заблуждение, да ещё и о.Иоанна с матушкой оклеветал. Простите, ещё раз. Это моя вина.—

          Можно ли верить этому клеветнику???!!! Может хватит ему дурачить всех…

          • Мария Штейнберг:

            Все это очень странно. Ольга поет не очень, я думаю тут понятно почему её попросили уйти!

          • Владимир Иван:

            Когда я всё это описал в первый раз, мне сказали, что я не прав. Теперь я могу подписаться под каждым словом.

          • Мария Штейнберг:

            Да вы можите писать что хотите, теперь вам уже ни кто не будет верить. Раз вы уже один раз обманули, значит и обманите в следующий раз. Перед Богом ответите.
            Тем более, ладно мы, вы Владыку обманываете.

          • Владимир Иван:

            Уважаемая Мария Штейнберг! Я потому и написал своё замыкающее сообщение от 28.02.2012, чтобы избежать подобных склок и спекуляций. Кому нужно было, тот об этом сам догадался. Зачем Вы всё это подымаете — риторический вопрос (?!) Если Вы поете давно и тем более знаете Ольгу, то тем непонятней Ваше отношение к ней: как можно петь рядом с человеком, а потом так о нем отзываться?

  3. Певец Караоке:

    —- Вопрос, который я хотел бы задать Вам, звучит так: как нам на простых приходах достичь такой же любви и единства, какое есть среди епископата, если со старыми работниками поступают так нечестно?! ——

    Не надеяться на вдумчивость настоятеля по каждому вопросу (24 чааса в сутках), а напротив, самим попробовать разгрузить его.
    Я ситуации не знаю, и прошу прощения за совет (если что не читайте).
    Но (например) если Ольге трудно на том же уровне петь после 20 лет труда (я не утверждаю что это так, а только предполагаю), можно попробовать организовать с ее участием музыкальную школу при воскресной. Основы музыкальной грамоты, вокал, фортепьяно.
    Дети бы ходили и взрослые, возможно проблем было меньше с кадрами опосля.
    Я бы сам в такую школу ходил, наверное. Музыку люблю до одури и хоры люблю, а грамоте не обучен. Много таких же страждущих знаю.

    • И я бы ходила. Отец — джазовый композитор, а нотам не научил =(

      • Певец Караоке:

        Музыке не учат. Ни играть, ни тем более слушать так чтобы жизнь меняла. Я к такому выводу пришел в конце-концов.

        Как то в более бурной, задолго доцерковной молодости учавствовал сессионно в концерте, один евреейский клавишник пригласил.
        Играли в зале где обычно оркестр выступает, так получилось (но свою шарманку играли, подворотню). Отыграли, выпили, собрались ехать что-то отмечать. Ну а четырем парням отмечать не пристало, пошли среди зрителей девченок искать, познакомиться чтоб. Соответственно в разные стороны.
        Клавишник вернулся испуганный, сказал что его поймала какая-то тетя и сказала чтобы приходили к ним в понедельник. Диалог был такой:
        — беру сразу на третий курс, доздавать ничего не надо.
        — ну я подумаю, только мы это..нотной грамоты то не знаем, на диктофон просто пишем и если надо потом снимаем.
        (тетка безумно выпучила глаза, ну он и ушел.)
        Мы кстати, потом оттуда музыкантов нахватали на время, хотя в конце-концов жизнь разбросала, одну только через Питерскую консерваторию нашли, когда в отпуск летали.
        ____
        А по поводу слушания, тоже есть история. Шестой или седьмой класс средней школы, урок музыки.
        Учительница включила как обычно какую-то пластинку (не вспомню, но мы только классику слушали тогда), а в паузах по традиции что-то объясняла «ну как вы не слышите, это же огого! Природа играет, я ручеек, я ежик».
        Ну класс у нас был, не дай Бог каждому, все сидели, скучали. Я тоже не слушал, что-то списывал на будущее. Краем глаза вижу, парень один (далее С) выгнулся весь, чуть волосы у него дыбом не стали. В отступлении скажу, что С был малость не в коллективе и его постоянно били (это мягко говоря) за дело и просто так. А сдачи он не давал, потому что не успевал или боялся.

        Ну и вот, дослушал он эту пластинку, встал и вышел (что в институтах еще как-то вероятно, но в школе вообще не одобряется без спросу).
        После этого дня, жизнь его круто поменялась и до конца школы он даже шутки в свой адрес не слышал.
        Потому что с урока он пошел за школу (в курилку), нашел школьного авторитета, который его систематически избивал и сделал из него тааакую котлету!
        Сосед мой по парте (по совместительству друг детства), очень живо потом интересовался, чей-то он вдруг так сильно осмелел и последи урока (а не после школы) пошел кого-то искать.
        А ответ был простой «ушел быстро чтобы не успеть передумать. Из-за музыки. Слушая такую музыку я не имел права трусить.»

        • Певец Караоке:

          Но вообще к разговору о школах, то это очень полезно.
          В частности тем, что облегчает жизнь и велосипеды изобретать все же плохо.
          Очень жалею, что в детстве закосил от музыкалки.

          Насчет Оли я подумал в эту сторону, потому что с 20 летнимм стажем, имхо, можно уже заняться церковным пением серьезно. Теория, преподавание, копание в различных источниках с вечным поиском каноничности.
          Лишь бы были хоть начальные условия, отдельный кабинет, ученики и т.п.

          _____
          Крисс:
          К слову, по поводу музыки, только наткнулся, и это очень! Если интернет еще позхволяет, глянь.

          http://www.youtube.com/watch?v=ey_1gC8Tww8

  4. Алексей:

    Всем добрый день! Владыко, благодарю Вас за участие. Что касается способности Ольги к пению, то она осталась на достаточном уровне, чтобы продолжать клиросное послушание, так что причина увольнения вовсе не в этом. А внятных причин (как я написал в первом комментарии) Ольге озвучено не было. А подобные инциденты (тем более, как сказал Владыко, он не единственный) как минимум не укрепляют единство и любовь на приходе. Прошу прощения, если высказался слишком резко.

    • Певец Караоке:

      —— Что касается способности Ольги к пению, то она осталась на достаточном уровне, чтобы продолжать клиросное послушание, так что причина увольнения вовсе не в этом. ——

      Понял. Извините.

  5. Мария:

    Здравствуйте! Олю я знаю с 1992 г. и она всегда пела в хоре, хотя за это время сменилось очень много регентов и составов хоров- это и есть показатель ее профессионализма! Я думаю, что тут дело не в ее музыкальном уровне! Очень прошу Вас разобраться!

    а какой любви и единстве на приходе может идти речь?! Если с храма уходят люди, ходившие туда более 50 лет!

    • :(:

      Любви и единства там не стало с новым назначением настоятеля.Петь на клиросе стало не возможно!

  6. Maximus:

    Кстати, а как сейчас принято оформлять трудовые отношения приходов со своими сотрудниками? Это штат и трудовая книжка, или договор, или просто устная договоренность?

  7. Алексей:

    В основном — это штат и трудовая книжка. Оля была в штате, а не по устной договоренности.

  8. Сергей:

    Олю знаю давно, человек глубоко верующий и положивший можно сказать всю свою жизнь служению на клиросном послушании, не представляю ее вне клироса и церкви, думаю что наверное это недоразумение, как в псалме- «Многи скорби праведным и от всех их избавит я Господь», с вашей Владыко помощью разрешиться, мы певчие разных приходов и хоров очень надеемся и молимся за это!

  9. Галина:

    Ольгу Целикову тоже знаю давно — с 90х годов. С уважением отношусь к О. Иоанну, но не может не удивлять такое решение об увольнении человека который столько лет посвятил пению на клиросе. Сама пела на клиросе в Христорождественском храме 10 лет. Хорошо знаю «внутреннюю»жизнь хора. И знаю, что большинство людей несущих это послушание воспринимают это именно как послушание, а не как работу. И когда человеку посвятившему этому жизнь говорят- ты уволен… Сложно даже представить что у него творится на душе. Верю, что Ваше мнение об этой ситуации будет правильным.

    • Люда:

      Здравствуйте. певчая Христорождественского собора. Спасибо за поддержку! С Олей поём давно и дружно. на клиросе всегда были добропорядочные отношения (поддержка, взаимовыручка и т.д.) Пели у нас люди разного уровня: отличные артисты, высокопрофессиональные вокалисты. Сейчас, конечно, не такой состав.. скромный, но старательный. И Ольга среди нас не лучше и не хуже, если брать средний уровень. Лично мне с ней пелось комфортно. Чувствую вину, что действенно не поддержала её в трудный момент.. На спевке задала вопрос, почему человеку, служившему 20 лет верой и правдой дали отставку, тем более, что она не была злостной нарушительницей дисциплины..? В ответ: мол, пение не устраивает, и приходской совет отреагировал на (яко бы какие-то ) жалобы прихожан о ненадлежащем звучании. вот так.

  10. Алексей:

    Значит все настоятели Христорождественского храма (сколько их было за 20 лет Олиного послушания на клиросе) героически терпели жалобы прихожан на ненадлежащее звучание (ведь раз дело в Оле, значит все то время, что она посвятила пению на клиросе, было временем «ненадлежащего звучания» ) и только у о. Иоанна не хватило терпения и он взял на себя смелость решить эту проблему раз и навсегда. Как ни абсурдно звучит, но получается так.

    • Митрополит Игнатий:

      Дорогие братья и сестры!

      Вчера я беседовал с Ольгой Целиковой. Она сказала мне, что вернется на клирос, только если будет уволен настоятель (не совсем приятно было услышать это).

      Как и обещал, я обязательно разберусь в сложившейся ситуации, как только о.Иоанн поправится. Сейчас он в больнице. Молюсь о его выздоровлении, прошу и ваших святых молитв.

      • :(:

        Так сказали все певчии после ухода с клироса Христорождественского собора.

  11. Владимир Иван:

    Спаси Вас Господи, Владыко, за Ваше деятельное участие и сопереживание в деле Ольги.

    — Она сказала мне, что вернется на клирос, только если будет уволен настоятель —

    Удивительна резкость Ольги, особенно, если знаешь насколько она терпелива. Нужно ОЧЕНЬ сильно постараться, чтобы она хоть о ком-то что-то сказала, а уж тем более так категорично.

  12. Митрополит Игнатий:

    Не забыли помолиться?

  13. Алексей:

    Присоединяюсь к Владимиру Ивану и благодарю Вас Владыко за деятельное участие и сопереживание в деле Ольги. Что касается о. Иоанна, то нисколько не злорадствуя о его теперешнем пребывании в больнице (это действительно так) желаю ему скорейшего выздоровления.

  14. Maximus:

    Владыка, вот еще вопрос в связи с Собором. Не обсуждалась ли там, хотя бы кулуарно, недавно возникшая проблема деканонизации ряда новомучеников? (Подробнее можно прочитать, напр. в ЖЖ о. А. Кураева: http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html ).

    Вопросы, им озвученные, теперь ведь действительно требуют общецерковного ответа? Каким образом соборно проведенная канонизация была кем-то потихоньку отменена? (И кем?) Как вообще произошло, что эти люди были канонизированы ошибочно?

    Кроме того, получается, что теперь можно поставить под сомнение святость почти любого из новозаветных святых (кроме, разве что, Божией Матери и апостолов)? Если этих людей могли канонизировать ошибочно, то и других тоже могли, почему нет? Если Русская Церковь ошиблась в этом вопросе, то почему не могла ошибиться любая из других поместных Церквей? Кому мы вообще молимся, мы сами-то знаем? И как мы можем теперь молиться тем или иным святым, не будучи уверены в их подлинной, действительной святости?
    Сейчас часто говорят в церкви, что мы забываем про новомучеников, что у нас мало их почитают. Но как теперь можно их почитать, если сейчас они – святые, а завтра – нет?

    Как-то пытались Отцы Собора ответить на эти вопросы?

    • Митрополит Игнатий:

      Да, этот вопрос на соборе поднимался.

      Речь о деканонизации не идет. За последнее время появились новые сведения, относительно поведения указанных людей в ходе следствия. Конечно, они требуют тщательнейшей проверки, которая, возможно, потребует длительного времени. Больно, тяжело осуществлять такую проверку, но сделать это нужно.

      А также нужно усердно молиться о том, чтобы Гоподь явил волю Свою. И стараться избегать интернет-дискуссий на эту тему: какие бы из них я не просматривал — везде обвинения и раздражение, часто переходящее в гнев. К тому ли призывал нас Господь?

      • Maximus:

        Не знаю Владыка. У меня лично этот вопрос ни гнева, ни раздражения не вызывает. Только желание понять, что и как произошло.
        Понятно, что такой процедуры, как деканонизация, в Церкви вообще не существует. Но почитание-то их фактически приостановлено, как бы это ни назвать. (Впрочем, я встречал утверждения, что личное почитание их людьми никто и никак воспретить не может?)

        Но главное здесь даже не они сами, я думаю (с ними как-то со временем вопрос будет наверное решен).
        Главное — это принципиальный вопрос: получается, что в Церкви возможны ошибочные канонизации. Это означает, что, в общем, почти любой из святых может на самом деле не быть святым. И, прежде чем молиться кому-то из них, надо еще выяснить, а не был ли тот или иной человек канонизирован по каким-то политическим, идеологическим причинам, или просто от недостатка сведений о нем? Как-то так выходит?

        • Петр Пашков:

          Я не совсем уверен, но мне кажется, что молимся-то мы все равно Богу, а не человеку, который сумел достойно послужить Ему…
          Поэтому даже если и была какая-то ошибка когда-то, то разницы для нас принципиальной быть не должно. Молитва честная и искренняя все равно дойдет до престола Божия, только не через того святого, к которому обращались.
          По крайней мере, мне так думается.

  15. Алексей:

    Всем здравствовать! Евгений, у меня вопрос к вам. Ваш вывод насчет Владимира Ивана таков: «Можно ли верить этому клеветнику???!!! Может хватит ему дурачить всех…» Евгений, а вам не кажется, что со стороны Владимира Ивана это было простым нежеланием продолжать участие в дрязгах по поводу деятельности настоятеля Христорождественского собора? Человек смог себя смирить, а на него навешивают ярлык клеветника. Евгений, может быть вам это и незнакомо, но в Церкви (да и в любом благоразумном сообществе) есть очень эффективный способ для прекращения дрязг и раздоров: одной из сторон нужно взять всю вину на себя и попросить прощения (что и было сделано Владимиром Иваном). Человеку удалось смириться и взять на себя всю ответственность (прекрасно понимая, какая реакция может за этим последовать). По-моему, это как минимум достойно уважения, вам так не кажется?

  16. Алексей:

    У меня также есть вопрос к Марии Штейнберг: Мария, вы певчая или нет? В зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, можно будет судить о вашей компетентности в данной области.

    • Мария Штейнберг:

      А вы, Алексей, какова Ваша компетентность в этой области? Вы работали в Христорождественском Соборе с Ольгой? В зависимости от того, как вы ответите на этот вопрос, можно будет судить о вашей заитересованности к этому делу.

      • Владимир Иван:

        Мария с фамилией Штенберг никогда не пела на клиросе Христорождественского собора и сейчас не поёт, поэтому и имя и фамилия вымышленные. Соответственно, упоминание различных подробностей возможно только для тех кто находится в близком общении и к настоятелю, и к регенту. Поэтому, если говорить о заинтересованности, то Вы её не лишены по каким-то менее очевидным причинам. Зачем Вы перетряхиваете «грязное бельё» да ещё и на блоге архиерея?!
        Мы выразили сожаление об Ольге, зная как она тяжело переживает и переносит своё увольнение. Если это плохо для Вас, то не судите строго тех у кого сожаления к Ольге немного больше.

        • Мария Штейнберг:

          Я так понимаю вы в Христорождественском Соборе сейчас поёте, раз прекрасно знаете его состав! Да Владимир Иван, это явно не ваше имя и фамилия.
          Что касается меня, то я выразила своё сожеление по поводу Настоятеля, зная что он переживает, раз попал в больницу, судя по переписке. И кстати если это плохо для Вас, то не надо судить Настоятеля. Я так понимаю вы не в сане, и не имеете ни какого права судить Духовенство!

          • Владимир Иван:

            Уважаемая Мария! Вы меня простите, у меня не было желания вызвать у Вас негатив, тем более, я Вас лично не знаю, ни Вас, ни Евгения, ни Петра. Повторюсь: мне очень жаль Ольгу, а как оно там будет — решать Богу.
            С воскресным днем Вас.

  17. Мария Штейнберг:

    Я певчая, и давно пою в хоре. А Владимир Иван, не брал на себя вину, и вам более скажу, он так и не извинился перед Настоятелем!

  18. Мария Штейнберг:

    Ольгу Целикову знаю давно, работали вместе много. И всю эту ситуацию не описывают полностью.
    Каждый певец имеет «срок годности», так как не может петь вечно, голос садиться, тембр меняется. С Ольгой давелось петь, и это было очень сложно, партию держать с ней тяжело, так как поёт она в своей манере, даже народной немножко.Естественно она выделяеться на фоне других, что категарически запрещено в Церковном хоре.
    Когда наш регент разучивал на спевках новые произведения, выделялась одна Ольга. Регент делал замечания, на что она просто не реагировала, и Матушке приходилось продолжать спевки.
    Еще одна ситуация произошла с ней, когда она самовольно заполнила график клиросного послушания. А это уже, извините, подделывание документов. Его завполняет только регент.
    И что касается двадцати лет клиросного послушания! Её, что бы вам всем было известно, уже увольняли с Христорождественнского Собора, при другом Настоятеле и при другом регенте, сейчас её опять уволили. Может дело не в Настоятеле и Регенте, а в НЕЙ! Хотелось бы что-бы во всей ситуации разобрались до конца. А то получается, что совсем Святого и невинного человека уволили не за что. Как-то странно.

  19. Алексей:

    Мария, ну раз вы певчая, то вам, как никому другому должно быть известно, что в принципе в любом хоре можно найти изъяны и в любом певчем — недостатки. Тем более — при желании их найти. Это я по поводу вашего комментария, что Ольга поет не очень. Я слушал пение Христорождественского клироса в те времена, когда Ольга была в его составе и слушал потом, когда ее уволили из-за «ненадлежащего звучания». Лучше хор петь не стал, я вас уверяю. «Ненадлежащее звучание» по-прежнему имеет место быть. В связи с этим возникает вопрос: кто следующий из певчих Христорождественского клироса покинет эти славные ряды?? Что касается Владимира Ивана, то предлагаю вам еще раз прочитать те его слова , которые привел в своем комментарии Евгений: —Владыко, простите Бога ради, что ввел Вас в заблуждение, да ещё и о.Иоанна с матушкой оклеветал. Простите, ещё раз. Это моя вина.— Мария, и после этого вы говорите, что он не брал на себя вину? По-моему — брал. А раз брал и признал ее — значит и извинился тем самым перед настоятелем. И подобный поступок, еще раз повторюсь, как минимум достоин уважения.

  20. Екатерина:

    По моему хор христорождевственского стал насыщенный со временем!Появились тенора мужчины!Альты стали мощные!Я бы сама пошла в этот хор да времени нет,не понимаю как можно говорить плохо о церковном хоре вообще!Слышала много хоров и могу сказать что хор этот хор мне очень нравится!А басы какие!ни в каком хоре таких не слышала!!!В общем хороший хор=)))

  21. Люда:

    Спасибо, Алексей.
    Кто Вы, загадочная Мария? зачем же прятаться за псевдонимом. Что-то не припомню, чтоб Ольга на спевке игнорировала замечания регента, да и самовольное заполнение графика — дело тёмное. Если б это имело место быть, то отчего же матушка Галина не озвучила это как одну из причин увольнения? Графики всегда находятся у всех на виду и заполняются регентом в согласовании с певчими на всю следующую неделю. И такой поступок Ольги как самовольное заполнение был бы очевиден для всех певчих..? и ещё, про какое предыдущее увольнение Вы говорите? может быть Вы имеете в виду время, когда расформировывался верхний клирос. тогда мы с Ольгой были уволены и переведены на клирос нижний,теперь единый

  22. Екатерина Носырева:

    Какой ужас!Разве не ясно?Сменился регент,и в след за ним по многим причинам ушел почти весь хоровой состав.Разве можно с такой злостью критиковать молодой певческий коллектив.Такая ситуация была в храме Александра Невского когда после ухода отца Сергия ушел весь хор.Понадобились годы,что бы создать нормальный коллектив.И прошу вас Дорогие Алексей Владимир и Евгений не забывайте,что акустика в этих двух храмах резко отличается от других недавно воздвигнутых храмов Хабаровска.Что касается певчей Ольги,мне жаль что так получилось,но она действительно вела себя так что ее вынужденны были уволить.Я сама в хор пришла когда регент была в больнице,руководить было некому,а Ольга просто уехала сказавшись больной,документа не предоставила.После увольнения она все еще работала,но позволяла себе самовольно корректировать график,переходила во время службы на иную партию,не в какую не соглашалась петь теноровую партию в экстренных случаях(хотя могла),когда вела службы,выставляла не знакомые ноты с которыми певчии не могли достойно показать уровень своего мастерства.Не имела спец образования,и не взирая на уговоры заниматься постановкой голоса (бесплатно),обратится к фониатору не считала нужным это делать.Это вело к расщеплению унисона в альтовой партии.Были и другие причины духовного порядка о которых я судить не берусь!И Ольгу ни кто не увольнял,ей просто дали время на осмысления своего прибывания на клиросе,в надежде на то,что она будет идти с хором как один!

  23. Митрополит Игнатий:

    Довольно, друзья мои.

    Я терпеливо наблюдал, как развивается обсуждение на моем блоге. С горечью увидел, что просьба разобраться в непростой ситуации постепенно превращается в противоборство с недостойными выпадами и обвинениями.

    Этот пост назван «Единство в любви», к настоящему моменту объединять начинает единство в неприязни. Вернее, разделять.

    Посему, я прекращаю эти препирательства. Но все комментарии оставлю — возможно, когда-нибудь некоторые участники поймут, как не должно христианину относиться к ближнему.

    Возможно, усовестятся. Возможно, покаются.

    А во всех обстоятельствах разбираюсь. И разберусь, как и обещал.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov