Что читаем на посту… Продолжение предыдущего.

Почему Вы считаете ее (эту книгу) важной? 

На мой взгляд, «Слова подвижнические» — нельзя использовать, как руководство в духовной жизни. Хотя в них достаточно практических советов, и адресованы они не только пустынникам, но и жителям чтение-песочница-удалённое-425137городов, не только монахам, но и мирянам. Их значимость для нас, жителей третьего тысячелетия по Рождестве Христа в том, что великий старец имеет духовное видение мира и перед нами оное раскрывает. «Приблизилось Царство Небесное», — говорит Спаситель. Оно и внутри нас, и вне, но зачастую сокрыто дебелостью нашей плоти, греховностью чувств, рассеянием помыслов и самостью воли. А слова преподобного Исаака Сирина глубиной и силою своей собирают мысли, просветляют сердце и побуждают волю к подвигу. Что так важно «во дни печальные Великого поста».

«Пост напоминает стяжавшему его заповеди Духа. Он есть посредник ветхого закона и благодати, данной нам Христом. Кто нерадит о посте, тот и в других подвигах расслаблен, нерадив, немощен, показывает тем начало и худой признак расслабления души своей, и воюющему с ним дает случай к победе, так как нагим и безоружным исходит на подвиг, а потому явно, что выйдет из борьбы без победы, потому что члены его не облеклись в теплоту алчбы в посте» (Слово 21).

«Избранные гимны» — это очевидность Христа, такая же, на мой взгляд, как икона. Она была открыта преподобному Симеону Новому Богослову, а  он сумел (вместе с владыкой Иларионом)  донести ее до нас.

Великий пост – это долгий путь к себе. Сначала тому, какой ты есть, затем к тому, чем должен стать, соединившись с Богом. Но идти без света, значит блуждать во тьме, а от гимнов как раз такой свет исходит, и сообщает смысл, и дает силы.  Свет Христов, освещающий великопостный путь и просвещающий человека, который нудит себя идти по нему.

Что сказать о книге митрополита Антония? Приведу несколько вопросов, которые он ставит в слове, названном им «Все дело в верности…». «Живой контакт с Богом бывает в редкие блаженные мгновения, но, как правило, мы Его не ощущаем. И вот, чувствуем ли мы себя потерянными без Него?  Жаждем ли мы скорее восстановить отношения, когда они нарушились, или найти Его вновь, когда мы Его потеряли?» Вопросы главные, правильные, точно в цель.

А далее святитель пишет и как побудить жажду в охладевшем сердце, и восстановить отношения с Богом. Советую прочесть. И обращаться к другим его словам о молитве. И почаще.

Есть ли что-то новое, что Вы читаете именно в этом году?

Да. Это сборник Александра Ткаченко «Слезы, летящие к небу». Автор размышляет над разными вопросами, но всегда интересно. Многие вроде бы известные темы раскрываются им в неожиданных аспектах. В его словах чувствуется уважение к читателю, внутренняя культура, а иногда деликатный тонкий юмор. Что тоже – признак культуры души.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Что читаем на посту… Продолжение предыдущего.”

  1. Алексей:

    Владыка, поздравляю вас еще раз!
    Простите, если уже достал вас)
    Давно хотел спросить у вас кое-что, да не решался…Может это дерзко, самонадеянно, не знаю…
    В моей жизни есть сейчас только один идиот, который ей управляет, делает выводы, принимает решения. Не всегда верные, к сожалению.
    И этот идиот — я.
    Читаю, узнаю, разбираюсь…где-то ошибаюсь, заблуждаюсь.
    Но Господь милостив. Уповаю на Него, что не введет Он меня в погибель. Дает набить шишки, опыта набраться. Но вразумляет Он меня всегда в нужное время, не оставляет. Моментально становится многое ясно и лучше видишь себя. Диву даешься…
    Это все, конечно, хорошо.
    Но понимаю, что мне нужен наставник. Иначе я досвоевольничаюсь когда-нибудь.
    И хотел бы, чтобы моим духовным отцом стали вы. Был бы очень этому рад.
    Если же откажетесь, то не нужно мне ничего объяснять.
    Обижаться, злиться я не буду. На все воля Божия. Если не согласитесь, значит именно так, а не иначе, мне полезно, нужно в жизни.
    В любом случае Слава Богу за все!)

    • Митрополит Игнатий:

      У меня практически нет духовных чад, Алексей: и требования мои к ним высоки, и встречаться приходится редко. Так что, выдерживают очень немногие.

      Если все же это тебя не смутит, напиши о себе: vladykaignatij@yandex.ru

  2. Владимир Иван:

    Один мой очень хороший друг рассказывал как его дядька-протестант пришел в Православие через «Лествицу» преп.Иоанна Лествичника. Как он рассказывал, его дядька никогда не задумывался о страстях, о кознях бесов, но после прочтения «Лествицы» его искаженное протестантизмом сознание как будто встало с головы на ноги, вернулось в естественное состояние: он понял, что бушующие внутри страсти разделяют человека со Христом. Вот так аскетическая литература «усложнило» жизнь бывшего протестанта 🙂

  3. Maria:

    ««Избранные гимны» — это очевидность Христа, такая же, на мой взгляд, как икона. Она была открыта преподобному Симеону Новому Богослову, а он сумел (вместе с владыкой Иларионом) донести ее до нас.»

    Читала первую молитву о призывании Духа Святого…такое постепенное усиление молитвенного света…объяснение, если это можно назвать объяснением…проявление…
    До этого только у Игнатия Брянчанинова в «Страннике» читала о изменении человека в Духе Святом. Тогда это просто всю жизнь перевернуло. И вот — еще раз. Очевидность Христа!
    Спаси Господи, Владыка.

  4. Maximus:

    Владыка, раз уж здесь Алексей затронул тему духовничества, может быть, имеет смысл поговорить о нем в более широком контексте?
    Наверняка такая тема уже есть где-нибудь в недрах блога, но, она скорее всего, актуальна и сейчас.

    Скажем, обязательно ли должен быть духовник, или можно обходиться без него? Что вообще такое настоящее духовничество, и как отличить его от поддельного? Как найти духовника? Как научиться жить без духовника, если невозможно его найти в силу разных причин (особенно это актуально для многих наших «медвежьих углов», я думаю)?
    Да и много, наверное, и других вопросов есть из той же области.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov