Поздний вечер.

Поздний вечер. Благодатное время для спокойной сосредоточенной работы. Среди множества источников, которые просматриваю, читаю, в которые пытаюсь углубиться и усвоить (чтобы сродни и впору сердцу моему) — файл со словами Златоуста:

 Пока жизнь священника хорошо устроена со всех сторон, он недоступен для коварства; если же случайно он погрешит в малом (что возможно, потому что он человек и переплывает море этой жизни, полное заблуждений), другие подвиги его не помогают ему заградить уста обвинителей, но этот малый проступок набрасывает тень на все прочие. Какова должна быть чистота священника; а между тем, сколько соблазнов предстоит ему. Душу священника обуревают волны, сильнейшие тех, — пишет святитель, — какие ветры подымают на море.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

11 комментариев к записи “Поздний вечер.”

  1. ЛЮДМИЛА:

    Но, ведь сказано: «Мы будем судимы не за то, какими мы были, а за то какими мы стали.»

    • Митрополит Игнатий:

      А разве первое и второе не связаны между собой?

      Разве второе не вытекает из первого?

      • ЛЮДМИЛА:

        Всё так!
        Но, душу любого человека «обуревают волны», не только священника.
        И говорится, что высота дерева видится, когда оно срублено…
        А мы всегда торопимся с осуждением, и не «заграждаем свои уста»…
        Как быть?..

        • Митрополит Игнатий:

          1. Заграждать свои уста. Не торопиться с осуждением.
          2. А для этого не столько говорить, сколько слушать. И учиться слышать.
          3. Категорически не смиреннословить. Никогда, ни при каких обстоятельствах.
          4. Не стараться казаться духовнее, чем ты есть на самом деле.

          • ЛЮДМИЛА:

            Спасибо, Владыка!

          • Алексий:

            Владыка, не смиреннословить, — это как?

          • Митрополит Игнатий:

            Не говорить так, чтобы казаться смиренным.

            Не учить других покаянию, а каяться самому.

            Не рассуждать о смирении, а смиряться.

            Не заниматься напоказ бесплодным самобичеванием в блогах (особенно архиерейском).

            А самый полный ответ на ваш вопрос дал святитель Игнатий Брянчанинов. Прочтите его слово «О истинном и ложном смиренномудрии» — http://www.verapravoslavnaya.ru/?sv_Ignatii_asketicheskie_opyty#oistilocmiren

  2. Вероника Звездная:

    «…Я долго шла через терпенье – к звездам,
    И чаша мудрости наполнена до дна…»

  3. Вероника Звездная:

    СПАСИБО!!!

  4. Светлана:

    Владыка, благословите.
    Священники конечно больше подвержены нападению сатаны и им труднее, чем мирянам. Но, священник при рукоположении, берет на себя определенные обязанности, в частности : пасти стадо Христово. А каждый шаг батюшки находится под пристальным вниманием его овечек, ведь мы свою жизнь соразмеряем с его жизнью и,естественно, хотим видеть пример,достойный подражания. Хочется, чтобы батюшки и их матушки помнили об этом. Ведь мы стараемся подражать им.

    • Митрополит Игнатий:

      священник при рукоположении, берет на себя определенные обязанности

      Да. И он их берет, и Господь их возлагает.

      А каждый шаг батюшки находится под пристальным вниманием его овечек

      И это правда. «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая дела ваша …» — это священнику и о священнике. Светить, огревать мир добром — его призвание, обязанность, смысл жизни. К этому сводятся все разнообразные повседневные его труды.

      Каждый, кто имеет своих детей согласится: вырастить их трудно, воспитать — еще труднее, ну а возвести (или помочь взойти) до уровня настоящего человека — на то родителю требуется положить всю свою жизнь. А если если на тебя возлагается ответственность за детей чужих, многочисленных и самых разных? «И ины овцы имам, яже не суть от двора сего». Которые, к тому же, имеют свои, очень устойчивые взгляды на то, кто и как их должен пасти, иногда весьма далекие от евангельских. И пристальное внимание этих овечек не всегда вызвано любовью.
      Святитель Григорий Богослов, действительно, был великим святителем, но даже он как-то не сдержался: «Править человеком, самым хитрым и изменчивым животным, по моему мнению, действительно есть искусство из искусств и наука из наук». Потому что тут не над телом надо трудиться, как врачу, а над душой, которая, будучи создана для неба, часто поглощена землей. Почему? Душа свое худшее сама должна возвести к небу, а худшее это сопротивляется. «Тело, лечимое врачом, – в его владении. А душа – бежит врачевания».

      Вот так. Но, тем не менее, «Тыя Ми подобает привести». Можно представить, сколько священнику нужно при этом терпения, милосердия, словом, сострадательной любви.

      Так вот, свт.Иоанн Златоуст, как я понял, напоминает и о таких, и о других тяготах пастырского пути. И тем самым, пусть неявно, но все же пытается расположить паству к такому же терпению и милосердию. «Тяготы друг друга носите, и тако исполните закон Христов».

      Давайте носить.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov