Пастырская практика.

Спаситель — Пастыреначальник. Он положил начало подлинному пастырству, Он — образ совершенного пастыря. Он — источник силы, самоотвержения, любви, словом, всего того, что в пасторологии носит название «пастырское настроение».  Для нас — Его послушников в священном сане, Он — совершенство недостижимое. И вместе с тем, та вершина, к которой мы должны восходить, стремиться, подниматься, карабкаться. Кто как. Знаем, что никогда не достигнем ее, этой сияющей блаженной вершины, но тем не менее.

Пастырь

Пастырство — это нескончаемая школа, путь длиною в жизнь. Потому так важно, чтобы в душе у того, кому доверены души и судьбы постоянно горел тот огонь любви, который Господь принес на землю.

«Любишь ли Меня?  Паси овец Моих». Любовь сама побуждает пастыря положить свою душу за паству. Но, как утверждают опытные священники, есть и обратная связь: повседневный, самоотверженный труд для паствы возжигает в душе священника любовь. Ту самую, Христову.

Вижу свою задачу и в том, чтобы наши семинаристы —  будущие пастыри — такую любовь в себе пробудили, умели ее хранить и поддерживать. С этой целью в нашей, ХДС (Хабаровской духовной семинарии) второй год разрабатывается и вводится система пастырской практики. Ее суть — всем, что наши студенты приобрели в аудиторных занятиях, делиться с нуждающимися, «реализовать и закрепить на практике». Изучаешь гомилетику — готовь достойные, хорошие проповеди прихожанам. Открыл для себя вечные Христовы истины в Евангелии — поделись этим сокровищем со своими сверстниками в светских школах. На беседах, встречах, классных часах. Сделай их действительно, классными.

Ну а как знания по миссиологии не закрепить в поездках по отдаленным селам? С батюшками. И себя проверишь, и востребованность увидишь тех знаний, которые в светлом и теплом классе получил. И драгоценный опыт реальных встреч с реальными людьми обретешь. Так постепенно навыкнешь сердечной заботе о людях. А от нее и до любви рукой подать.

Пастырская практика — дело непростое, новое. Требует размышлений. усилий и терпения. Но первые плоды уже есть: недавно наши будущие выпускники на ученом совете защищали темы своих квалификационных работ. Каждая имеет большую практическую значимость — для катехизации, светского образования, просвещения… Судите сами:

— Мультимедийное сопровождение для бесед и лекций о миссионерских путешествиях апостола Павла;

— Молитвословия Литургии Иоанна Златоуста, как катехизический ресурс: духовно-нравственный аспект;

— Организация образования мирян в духовных семинариях на примере работы богословских курсов при ХДС;

— Практическое руководство иподиакону при совершении архиереем Литургии и Всенощного бдения

— Цикл бесед, объясняющих последовательность и смысл православного богослужения.

Перечень не весь.

Каждый должен будет составить методичку, пособие или справочник. Каждый должен будет опробовать его на практике. Каждый должен будет получить отзыв о своей работе от тех, для кого старался.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Пастырская практика.”

  1. Анатолий:

    Владыко! По содержанию Вашей записи «Пастырская практика» никаких вопросов не возникает. Это , в основном, касается внутреннего иерархического устройства и служения в церкви как организации. Пособие и наставление для «дипломированных» пастырей.
    Замечание мое касается фотографии, которую Вы опубликовали. Надеюсь, что это не фотошоп.
    Дело в том, что изображения Иисуса Христа в форме скульптурных «изваяний» более свойственны протестантским направлениям христианства. И практически не используются в Православии.
    По крайней мере, ни один русский храм, церковь или собор (насколько мне известно)не предваряет статуя Господа Нашего Иисуса Христа, или Божьей матери.
    Не могли бы Вы пояснить эту маленькую культурологическую, а, может быть, богословско-догматическую, разницу в подходе к дилемме «статуя-икона». Что лучше или правильнее?
    Ну и заодно, рассказать читателям Вашего блога, где находится, изображённая на помещённой Вами фотографии гора с человеческой фигурой с распростёртыми руками.

    Прользуюясь случаем, благодарю за Ваше Пастырское слово в 21 Неделю по Пятидесятнице. Есть надежда,на то , что со временем у «Правостока» появится возможность публиковать не только аудиозаписи, но и видеозаписи Ваших проповедей, да ещё и в реальном времени.

    Всего Вам доброго, Владыко!
    Прихожанин храма Максима Грека при храме Николая-Чудотворца в г. Сеуле

    P.S.
    Была надежда, что руководство РПЦ включит Вас в делегацию РПЦ на Х ассамблею ВСЦ, проходившую в Южной Корее, в городе Пусане (пр причине «территориального соседства» ). Хотелось «одним глазком» взглянуть на Вас, Живого и Здравствующего.
    Кстати, некоторые участники этого форума ВСЦ(митрополит Кенийский Макарий (Александрийский Патриархат), епископ Николай (Албанская Православная Церковь), епископ Иоанн (Элладская Православная Церковь), а также клирики Албанской, Румынской, Польской и Финляндской Православных Церквей 3 ноября приняли участие в Божественной Литургии в Храме св. Николая в Сеуле. У представителей РПЦ , видимо, была другая прграмма.
    Но это уже отдельный разговор. Хотя ВСЦ — основан протестантами, и мой вопрос по поводу фото имеет косвенное отношение к теме «РПЦ-ВЦС».

    • Митрополит Игнатий:

      Дело в том, что изображения Иисуса Христа в форме скульптурных «изваяний» более свойственны протестантским направлениям христианства.

      Католичеству.

      И практически не используются в Православии.

      Да.

      Не могли бы Вы пояснить эту маленькую культурологическую, а, может быть, богословско-догматическую, разницу в подходе к дилемме «статуя-икона». Что лучше или правильнее?

      Если ответить кратко — двумерность иконы лучше отражает неотмирность, нетрехмерность духовного мира, который она являет (Об этом подробно пишет о.Павел Флоренский в статье «Иконостас»). Что лучше — каждая конфессия ответит Вам по-своему. Что правильнее — решайте сами.

      Ну и заодно, рассказать читателям Вашего блога, где находится, изображённая на помещённой Вами фотографии гора с человеческой фигурой с распростёртыми руками.

      Это скульптура Спасителя в Рио-де Жанейро.

  2. ЛЮДМИЛА:

    Досточтимый Владыка!
    Позвольте добавить к снимку, размещенному Вами, ещё несколько
    интересных фотографии из блога «Новости в фотографиях.»

    http://bigpicture.ru/?p=137900

    • Митрополит Игнатий:

      Благодарю вас, Людмила. Прекрасные фотографии.

      Эта скульптура Спасителя мне особенно по душе.

  3. Любовь:

    Добрый день, Владыка! Составить методическое пособие задание очень трудное, не каждый хороший педагог сможет его подготовить. Где можно будет ознакомиться с материалами выпускников ХДС?

    • Митрополит Игнатий:

      Речь здесь идет не о методических пособиях в полном смысле этого слова. Наши будущие батюшки должны подобрать качественные справочные материалы, свести их в систему, удобную для использования, снабдить наглядными пособиями. Дать рекомендации пользователям с учетом психологии предполагаемой аудитории.

      А познакомиться с ними можно будет на сайте семинарии.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov