Два пути ко спасению.

Пути спасения два:

Один — отрицательный — убивает внешними способами ветхого человека и страсть и тем дает жизнь новому человеку.

А другой — питает любовью нового человека и тем умерщвляет ветхого.

Митрополит Антоний Храповицкий.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Два пути ко спасению.”

  1. Maximus:

    Как можно внешними способами убить ветхого человека и страсти? Никакое подвижничество и аскетика сами по себе не могут очистить нас. Они могут стать «стеной», оградой души: пресечь ее погружение в страсть, остановить и не дать захватить душу и подчинить ее злу. Но преодолеть и очистить — очевидно нет. Иначе незачем было бы приходить и Христу. Об этом писали даже такие сугубые аскеты, как Иоанн Лествичник: «не трудам, но смирению являет Себя Бог».
    Хотя, в общем, можно понять, почему Вл. Антоний поднимал эту тему. По-видимому, он тоже пытался осмыслить диалектику аскезы и радости в христианской жизни.

    • Митрополит Игнатий:

      Как можно внешними способами убить ветхого человека и страсти?

      Так, как сказал Иоанн Лествичник: «не трудам, но смирению являет Себя Бог» — со смирением принимая все внешние скорби, которые и есть способы. Божьи способы.

      • Певец Караоке:

        Смирение (кажется) это все же внутреннее состояние, качество. Даже не способ. Внешними могут быть только проявления, симптомы.
        И они часто сопутствуют обратной стороне человека, позволяя многим «выглядеть хорошо», быть в храме смиренным, а в быту тираном. Как бывает у стройных и здоровых людей, зараженных червием.

        А внешние способы (тоже имхо) правильней назвать факторами. Скорби посылаются всем людям, и тем про кого Господь знает, что не смиренны. И не станут.

        «убивает внешними способами ветхого человека и страсть» — тут аскетика прозрачна же.

  2. Любовь:

    Спаси Господи! Очень важная тема. Просьба, возможно и далее освещать в «Духовной рубрике».

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov