Я приеду, куда скажешь. Позови – и приеду.

На Богослов.ру опубликована статья о встрече папы Франциска с патриархом Варфоломеем.

Pope_Bartholomew

Есть над чем подумать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

9 комментариев к записи “Я приеду, куда скажешь. Позови – и приеду.”

  1. священник Игорь:

    Папа Франциск оставляет впечатление человека, который с легкостью мог бы поступиться приматом. Может любовь победит политику?

    • Maximus:

      Он этого не сделает, потому что это означало бы спровоцировать тяжелейший внутрицерковный кризис уровня Авиньонского пленения и Реформации. Оно им надо?

      • Захожанин Николай:

        В принципе, он уже поступился, пусть не официально и не юридически, но по-совести, объявив себя лишь епископом Рима, подчеркнув тем, что не ставит себя выше. Все мы живем в этом «срезе» реальности, с определенным прошлым, в данных обстоятельствах. И понятно, что одним словом и решением вот так от плеча не перечеркнуть тысячелетие. Объединение нужно, как объединение всех христиан… Все веруем во Христа, а разделенность — это результат атак противника. И Католическая Церковь наш ближайший союзник в битве с мировым злом. Папа это понимает, многие из нас понимают… но при попытке преодолеть эту разделенность возникают проблемы — богословские, традиционные, разные… да и враг мешает. На мой взгляд верно сказано, надо идти вместе, а по пути договариваться. На первое место ставить то, в чем едины, а на второе то, что разделяет. А те некоторые, которые говорят о том, что только вот наша Церковь такая хорошая, а у них инквизиция и прочее, почему-то очень не любят вспоминать про сожженных в храмах старообрядцев, цинично «умывая руки»: это они сами себя. Прям как украинцы про Одессу.

        • Митрополит Игнатий:

          То, что разделяет, думаю, нужно ставить на последнее место. А лучше вообще от него избавляться.

        • Maximus:

          Сам он, наверное, так и понимает свой примат: только как первенство в любви, и себя как епископа Рима, а не всемирного наместника. Но как сказал Хомяков кажется, папство приковано к собственным вековым притязаниям. Да и несводимо католичество только к папству даже догматически. Для реального вероучительного единства нужно или им отказаться от собственной средневековой догматики с заслугами, чистилищем, индульгенциями, тварной благодатью, и всем прочим банковско-сотреиологическим механизмом, или нам признать все это допустимым и православным. И пусть даже фактически они от многого из этого уже отказались, но официально и соборно объявить, что ошибались?
          А это же еще даже не самое серьезное. Важнее их мистика. Или нам придется признать все эти явления, имеющие признаки прелести, за подлинное богообщение, или им отказаться от этой своей мистики, и целый ряд святых признать не святыми. А это уже далеко не только богословов коснется.

          • Захожанин Николай:

            Это и есть концентрация на том, что разделяет. Да, они во многом заблуждаются, что-то неправильно понимают и т.п., но, кто знает, может и наша Церковь в глазах Христа тоже не безгрешна и мы тоже в чем-то заблуждаемся, что-то понимаем не совсем так… Абсолютного вероучительного единства в этой жизни достичь уже вряд ли получится, в следующей с Божией помощью.. хотя кто знает на верняка? Чуден промысел Божий ))) А в этой хотя бы сотрудничать как можно теснее, стремиться к единому мнению если не по вопросам прошлого, так по вопросам настоящего и будущего. Может быть я ошибаюсь, но на мой взгляд, лучше пусть человек станет католиком, чем умрет язычником или атеистом. Нашим Церквям нужно просто сосредоточиться не на борьбе друг с другом или «переманивании» христиан друг от друга, а на просвещении и обращении ко Христу совсем заблудших, как иноверцы и атеисты у которых шанс на спасение совсем уж мал.

          • Митрополит Игнатий:

            Ох, какой дивный синтез нравственного, догматического и сравнительного богословий! )

            Ну ррраздавил меня своим логическим танком!))

        • Митрополит Игнатий:

          идти вместе, а по пути договариваться. На первое место ставить то, в чем едины, а на второе то, что разделяет

          Да, это должно стать главным принципом. А, если станет, то и вместе идти сможем, и договориться в конце концов сумеем. Ведь с единства все началось. Прецедент-то какой!

  2. Maximus:

    Николай, я согласен с Вами в том отношении, что сотрудничать мы с католиками можем и должны по многим вопросам. И даже думаю, что нам есть много чему у них поучиться. Хотя бы организации мирянских движений — самое актуальное для нас сейчас. И преподавать они вполне могут в наших семинариях, это очень полезно для нас же. И много чего еще. И согласен также, что что гораздо лучше, если человек станет католиком, чем будет язычником или атеистом (хотя здесь уже можно спросить: какой человек? Папуас, поклоняющийся пальме — это одно дело, а русский человек, имеющий свободный доступ к православной традиции — уже иное).
    Но все это еще не дает возможности закрывать глаза и игнорировать реально существующие различия. Потому что это различия не второстепенные, а глубинные, фундаментальные. Они касаются именно сути традиции, понимания богообщения.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov