Русский богатырь.

БогатырьСегодня познакомился с Федором Емельяненко. Он приехал к нам в Хабаровск провести крупный турнир по ММА. Приехал в первый раз.

Давно хотел встретиться с ним, увидеть, о многом спросить. Беседовали около двух часов, но времени, конечно, не хватило.

До сих пор  в душе какое-то удивительное впечатление, трудно передаваемое: такой вид спорта, громкие, жесткие победы и подлинное смирение, какого и у монахов не встретишь. Добрый внутренний свет… Наверное, вот такими и были Русские богатыри — сильными и грозными внешне, сердцем скромными и добрыми.

Договорились встретиться еще раз. Дай, Боже. Очень интересный человек.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Русский богатырь.”

  1. Maximus:

    Вот тоже вопрос. До какой степени совместимы гладиаторские бои, драка на потеху публике, с христианским нравоучением? И вообще есть ли такая степень?

    • Захожанин Николай:

      Ну гладиаторские бои, где человеческая жизнь приносилась в жертву этой самой потехе, наверное малосовместимы. Но спорт, в том числе и «восьмиугольник» это несколько иное. Спортивные состязания нужны бойцам как экзамены в их мастерстве, тоже, что для учёного получение каких-то званий, степеней. А боевые дисциплины, такие как рукопашный бой, которым владеет Фёдор, необходимы для защиты ближнего в первую очередь. Я не думаю, что Пересвет в первый раз увидел меч перед Куликовской битвой ) Значит были и тренировки и спаринги, работа над собой, как физическая, так и духовная. Ну а публика имеет право присутствовать, оценивать. Тут уже внутреннее и личное дело каждого зрителя — кто-то смотрит на технику и мастерство, а кого-то привлекает именно жестокость и кровь. Как их различить? Хотя, согласен, что в некоторых вариантах из соревнований делают больше шоу для тех самых последних… но это коммерция, жажда наживы организаторов и к личным качествам бойцов отношения на мой взгляд не имеет. Это вопрос организации мероприятия.

      • Митрополит Игнатий:

        Да. Правомерно ли приводить сравнение с гладиаторами?

        Встречался с воинами. Прошедшими Афганистан, Чечню, проходящими Донецк и Луганск. В каждом случае — убийство, кровь, смерть, паки убийство. Ежедневная череда, порой бесконечная. С обеих сторон. Многие сломались и погибли. Многие сломались и выжили, но живут сломанными, ломают близких, детей. А вот эти, о ком говорю — уцелели во всех смыслах. Доброту в душе сохранили, человечность, мир, веру в Бога обрели. Но таких меньше.

        С Федором Емельяненко недавно беседовал. Он прошел то же, кроме убийства; и не на поле боя, а на ринге. Но та же вера, то же подлинное смирение. Он подготовлен спортом своим к любым испытаниям, в любых горячих точках. Так может быть, эти кровавые единоборства стоит попробовать уравновесить глубокой духовностью? Так, чтобы внешняя жестокость обрела нравственный смысл. Ведь мир-то нынешний ох как непрочен. И если мира хочешь, готовься …

        • Maximus:

          Да Владыка, но Афганистан, Чечня, а теперь и Донецк — это не шоу. Это вынужденное зло, кровопролитие ради защиты своих ближних, своей земли и своей веры. Меньшее зло среди лежащего во зле мира. Печальная необходимость.
          А здесь — шоу. И я как-то не вижу глубинной и принципиальной разницы между нынешними подобными боями и гладиаторами. Какие чувства они культивируют у смотрящей их публики? Разве не агрессию? И в чем тогда существенная разница с римским цирком?
          Относительно тренировок — да, тренировки воинам необходимы. Но опять же, разве профессионалы из разнообразных спецназов устраивают из своих поединков шоу?

  2. Захожанин Николай:

    Владыко, а вы не обсуждали с Фёдором вопросы обучения молодежи, духовного воспитания, необходимого для бойца? Я просто слышал, что у него есть своя школа единоборств. Интересно, как бы он отнесся к той практике, что была у нас на Камчатке, когда на занятия молодых рукопашников приходили священники в целях духовного воспитания. Ведь давая человеку оружие, необходимо объяснить для чего оно, дабы не размножать «обезьян с автоматами».

    • Митрополит Игнатий:

      Не могу ничего ответить на этот вопрос. Камчатка не в моем каноническом ведении.

      А в Хабаровске мы беседовали с ним в присутствии двух наших единоборцев-руководителей. Он сам их пригласил.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov