Как воспитывать священников?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

13 комментариев к записи “Как воспитывать священников?”

  1. Maximus:

    Вот тоже думаю важный аспект и соотнесения веры и науки, и того, чему необходимо учить будущих священников: http://www.bogoslov.ru/text/4322805.html
    Очень важно — уходить от кондового консерватизма, не признающего права на мысль и на критику своей традиции.

    • Митрополит Игнатий:

      Важный, но на уровне постановки проблемы. Практически-конкретного ничего.

      • Maximus:

        Владыка, так вот же! Хабаровская семинария на сегодняшний день быстро превращается в уникальную для РПЦ экспериментальную площадку. Может быть, включить сюда еще и библеистику? Тем более, что наша библеистика пока заметно отстает от мирового уровня. Разработать какие-то новые экспериментальные программы и курсы в этой области и попробовать внедрить в учебный процесс, скажем?

        • Митрополит Игнатий:

          Применять еще нечего, Максим. В готовом для применения виде ее просто не существует.

          Разрабатывать самим… для этого нужно время, а, главное — влюбленные в этот предмет специалисты. В ХДС таковых пока не имеем. Можно было бы, конечно, попытаться использовать наработки Райта или других протестантов. Они добротны, опробованы, весьма эффективны. Но для протестантов опять же. Конфессиональное амбре этих руководств настолько сильно, что вряд ли удастся облагородить его даже святоотеческими творениями.

          Пока так.

          • Maximus:

            Да, это проблема конечно. Людей и денег всегда не хватает.
            Недавно вышло очень хорошее на мой неискушенный взгляд учебное пособие Андрея Десницкого. В электронном виде здесь http://predanie.ru/lib/book/214981/ но есть и в печатном. Может пригодится.

  2. Антон:

    Акмеология и православное пастырство… Здравствуйте, уважаемый Владыка. С огромным интересом прочитал автореферат Вашей диссертации. Попытался сравнить 5 ступеней Вашей акмеологической модели пастыря и 30 ступеней лествицы св. Иоанна Лествичника: мало общего. Получается, что Вы первый после св. Иоанна Лествичника сформулировали современную модель христианского подвижника? Если так, то, смею думать, что это открытие делает Вас величайшим из современных богословов. А как Вы оцениваете актуальность и научность темы: «Православный пастырь как эффективный менеджер»? Не требует ли нарастающая глобализация принципиально новых походов к организации удовлетворения культовых и духовных нужд населения? Спасибо.

    • Maximus:

      Все-таки пастырская педагогика и классическая аскетика — весьма различные сферы. Сравнивать их между собой некорректно.
      А вот что характерно: пастырь почему-то автоматически ассоциируется с «подвижником». Но ведь большинство пастырей — это белые священники. Элемент подвижничества, аскетики конечно присутствует в жизни каждого христианина. Но вот опять похоже в православном сознании присутствует слишком поспешная попытка свести всю христианскую жизнь, а тем более жизнь священника, к одной только аскетике. Такой подход похоже надо системно и целенаправленно изживать.

      • Антон:

        Вы думаете? А я-то, малограмотный, всегда считал что у белого и черного духовенства единые духовные ориентиры с поправкой на строгость методов их достижения. Получается, что по Вашим словам, нужно при всяком упоминании лествицы указывать-ОНА ТОЛЬКО ДЛЯ МОНАХОВ.

        • Maximus:

          Я бы именно так и делал. И вообще для ознакомления «Лествица», вероятно, полезна, но уж крайне мало кому из не- монахов стоит ее применять на практике. «Не пытайтесь повторить это дома».
          А что касается ориентиров, то в глобальном смысле они едины — это общехристианские нравственные ориентиры.Но относительно методов — вот это глубоко ошибочный и тупиковый подход, будто бы они едины для монахов и не-монахов, и разница только в «строгости». Любая попытка загнать себя в несвойственные монашеские рамки и методы не может закончиться ничем иным, кроме как глубочайшим духовным кризисом, и, возможно, вообще катастрофой. Тем более недопустимы подобные методы для пастыря, который не только самому себе духовную жизнь изувечит таким вот образом, но и пастве своей нанесет массу труднопоправимого вреда.

    • Митрополит Игнатий:

      Здравствуйте, не менее уважаемый Антон.

      То, что между великой Лествицей и моделью пастырского восхождения, изложенной в моей работе, мало общего, неверно. Общего между ними нет вообще. Кроме того, в диссертации (если Вы действительно читали ее автореферат) вопросы христианского подвижничества не рассматриваются никоим образом. Ни современного, ни древнего. О чем и о ком она? Прочтете — узнаете. А чтобы не запутаться, посоветую: обратите внимание на цель, объект, предмет и задачи исследования. Ну, может быть, еще на защищаемые положения и выводы. Этого будет вполне достаточно.

      Актуальность и научность предложенной Вами темы не оцениваю никак: менеджмент — не моя сфера деятельности. Тем более, эффективный. Не занимаюсь, также, вопросами удовлетворения культвых и духовных нужд населения ни в условиях нарастающей глобализации, ни в каких иных.

      Пожалуйста.

  3. Антон:

    Видимо тема диссертации действительно закрыта)

    • Митрополит Игнатий:

      Для обсуждения на блоге — да: все, что было можно и нужно показано и сказано.

      Теперь необходимо реализовать ее выводы и результаты. Для этого и работали, к этому и приступаем.

  4. Дмитрий:

    Полностью согласен на все 100% , что пастырям необходимо расширять свой кругозор . В современном мире для того чтобы нести Свет Христов нужно уметь разговоривать с каждым человеком на его языке. И это вполне по апостольски если вспомнить пятидесятницу ( каждый слышал свое наречие и язык), как бы нас не пугали глоболизацией и другими «страшными». Можно вспомнить тропарь Рождества «возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, …» , волхвы служащие звездам, через звезду пришли к Господу или как Он призывал рыбаков Симона-Петра, Андрея,Иакова и Иоанна призывая их к апостольству: « закиньте сети свои для лова,… не бойся; отныне будешь ловить человеков»( Лк.5:2-11). Господь с каждым говорит тем языком ,который для них более понятен . Почему же мы должны отказываться от этого?

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov