Благородным, справедливым…

В семинарии мы — администрация, преподаватели, воспитатели и вообще все сотрудники — должны готовить православных пастырей. Воспитывать и образовывать их для будущей деятельности в современных условиях современного мира.

24_big

А этот, современный православный пастырь, каков он? Что он должен знать и уметь, а , главное, каким должен быть? Вопросы, вроде бы элементарные, ответы на них вроде бы очевидные (как в песенке Гладкова и Юлия Кима):

Легче этого вопроса Нету ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным,
честным,
сильным,
добрым — Только и всего!

Ан нет, это только в аудитории, в теории, а вот в жизни реальной, в самостоятельной деятельности все значительно сложнее. Конечно, если у пастыря есть совесть и ответственность, если он понимает, что паства — это его крест и спасение, а не способ самовыразиться.

Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить!
Но потом идти придется
Через горы и овраги…
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить!
(она же, они же)

А пастырю уметь ходить самому мало: он должен вести за собой других, тех, кто вверен ему свыше. И учить их ходить, и вести не к себе, а к Богу. И делать все это, повторю, в условиях века отнюдь не 19-го, а 21-го. Потому в ХДС все дружное и компетентное преподавательско-воспитательское братство трудится, чтобы сделать обучение у нас практико-ориентированным. Это означает, что там, где это возможно, студенты реализовали бы полученные знания «на практике». Т.е. в тех условиях, с которыми встретятся на приходе, а если не встречается, должен таковые создать: в школах, больницах, в молодежной и армейской среде. В делах благотворительности, миссии, катехизации. В организации духовной и иной приходской жизни.

Но основа пастырского «какой он» — все же инвариант, константа. Что это за неизменная составляющая — такой вопрос я поставил в своей работе и у наших пасторологов нашел ответ: пастырское настроение. Особое, только ему свойственное состояние души, которое включает и постоянное осознание своего посредничества, и пастырскую любовь, и самоотверженность.

Затем предстояло решить один важный вопрос: допустимо ли попытаться сориентировать учебно-воспитательный процесс нашей семинарии так, чтобы он был нацелен на одно: воспитание в будущих пастырях этого самого пастырского настроения? В перерыве архиерейского совещания, в Москве, посоветовался с вл. Евгением — председателем Учебного комитета РПЦ, вл. Иларионом — ректором общецерковной аспирантуры. Посоветовали попробовать.

А когда вернулся, пригласил пригласил всех преподавателей и воспитателей на «установочную» лекцию. Попытался подробно раскрыть что есть «пастырское настроение», ответил на вопросы. Попросил подумать и предложить: как можно, в рамках деятельности каждого из них, содействовать достижению такой воспитательной цели. На очереди — три последующих собрания: с преподавателями, воспитателями и психологами-педагогами раздельно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov