Свт. Филарет (Дроздов) о католицизме.

imageУ святителя Филарета (Дроздова) есть замечательный текст «Разговоры между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви (1815)».

У. „Духовный меч“ есть слово Божие. Оно говорит: Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына (1 Ин. 2:22). Видишь ли, кто есть лживый в отношении к христианству? — Тот, который не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем. Следовательно, и ложная церковь есть та, которая не признает Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем, — церковь антихристова. Но Церковь Греко-Российская, по разуму истинного слова Божия, исповедует Иисуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем.

И. Сим оружием защищаться может и другая христианская церковь.

У. А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других!

И. Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь?

У. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо „чисто истинная“, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо „не чисто истинная“, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие.

Сие самое различение употребляет апостол, когда говорит: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога (2 Кор. 2:17). Что принадлежит до Церкви Восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ содержит чистое учение.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

29 комментариев к записи “Свт. Филарет (Дроздов) о католицизме.”

  1. Юрий:

    Владыка, не знаю, правильно ли я мыслю, но мне кажется, что в наше время, когда власти во многих странах официально борются с христианством. Когда христианство объявляется неполиткорректным, в Писание вносят исправления, а протестантские церкви оправдывают грех, с католиками не бороться надо, гордясь собственной непогрешимостью, а сотрудничать. Да, они заблуждаются, но по крайней мере не до такой степени, как протестанты. Если для дела надо встретиться с папой, то что в этом плохого? Если у человека сосед католик, и их совместный дом рушится, то разве не правильно вместе затеять его ремонт?

    • Митрополит Игнатий:

      Заблуждения католические признавать не будем, а, значит, не будем совершать вместе и богослужения. Ведь многие из богослужений явно или неявно основаны на принципах веры, то есть, догматах.
      А встретиться… Почему не встретиться, если совместными усилиями можно спасти от избиений, насилия, унижений и даже смерти гораздо больше христиан. Многие из посетителей, возможно, и не знают, какие страшные гонения христиане испытывают на Ближнем востоке. Да и не только там.

    • Борис:

      Юрий,да что это у Вас за рассуждение то такое:
      «Если у человека сосед католик, и их совместный дом рушится, то разве не правильно вместе затеять его ремонт?»
      Неужели Вам неизвестно,что совместного дома у Православной Церкви с католиками нет с 1054 года и разрушили его именно паписты!
      Насчёт же ремонта:
      Православная Церковь сохранила свой Дом в целости и сохранности,потому что всегда ремонт успевали делать с помощью ума Соборного и видя рушащийся дом католиков и им помощь предлагали,да те отказывались,говоря что дом их стоит целостным,призывая нас в дом свой жить!ДА НЕ БУДЕТ!Пусть признают лучше разрушения в собственном доме,что давно уже доказано главенством папы в нём-мастера несовершенного.
      У нас же Хозяин Дома Нашего Сам Бог Господь Иисус Христос,совершеннейший из совершенных БОГОЧЕЛОВЕК!

      • Дмитрий:

        Борис поверьте здесь ни кто не призывает закрыть глаза на заблуждение в догматах католиков и упасть в их объятья. Вас Борис пытаются уберечь от ненависти к католикам, а наоборот проявить нисходительность к заблудшим. Не забывайте слово «ересь» — это сознательное отступление; вероучение, отклоняющееся от догматов и организационных форм господствующей религии;
        Многие ли католики сознательно отступили от православия или отклонились от догматов ? Нет Борис и еще раз НЕТ , многие выросли и воспитаны в другой среде , в католицизме и другого ничего не знают. Вы были в той среде? Пытались донести истинную веру? Пытались для этого выстроить диалог? НЕТ. Вы одели мантию судьи и вершите суд : «Еретиками родились и еретиками в аду гореть будите. Аминь».
        Со стороны все Ваши рассуждения выглядят именно так.

        • Борис:

          Не чудите,Дмитрий,а то этак Вы всех Святых не приявших католичество и папизм в судии запишите!Неужели Вы себя считаете лучшим врачом нежели Святые Отцы,тем более Соборне отвергшиеся сего беззакония?

          Собор 1895 года в Константинополе: «…имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами… Папская Церковь…не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,,,, она провозгласила официально и непогрешимость… Сегодня
          Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов.
          Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

          …кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после
          Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722,
          1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

          Вы что,не приемлете эти слова?:
          «Пусть признают лучше разрушения в собственном доме,что давно уже доказано главенством папы в нём-мастера несовершенного
          У нас же Хозяин Дома Нашего Сам Бог Господь Иисус Христос,совершеннейший из совершенных БОГОЧЕЛОВЕК!»

          И ещё не совсем понятно Ваше голословное обвинение по отношению ко мне:
          Вы одели мантию судьи и вершите суд : «Еретиками родились и еретиками в аду гореть будите. Аминь».

          ЭТО ВАШИ СЛОВА!

          Да и где это Вы у меня в посте такие слова то обнаружили?Это лишь Ваши догадки и выдумки,оставьте их при себе,всё мною написанное в точности соответствует святоотеческому учению Святой Соборной Апостольской Православной Церкви о католицизме и папизме (другой же Церкви во главе с папой не ведаю),а вне Церкви нет спасения,так утверждали наши Святые Отцы!

          К тому же предпринятый Вами приём ну совсем не к лицу употреблять православному христианину,нечестно!

          «Я не знаю, спасутся ли католики, но если я стану католиком — то точно не спасусь» (свт.Феофан Затворник)

          Святитель Иоанн Златоуст (+407)
          Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись, ( … ) безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом, ( … ) пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно.

          Желаю Вам,Дмитрий,укрепления и стояния в православной святоотеческой вере!

          • Дмитрий:

            Дорогой Борис, вы читали мой комментарий к Вашему комментарию?
            Я говорю о том что нужно разделять как Вы выражаетесь «учение папизма»( цитаты святых вы приводите именно о учении католической церкви) от людей принадлежащих к католической церкви, которые в силу сложившихся различных обстоятельств оказались католиков. Был ли у них сознательный выбор в вере? Были ли они знакомы с православием и его догматами? и т.д. Вопросов очень много, а вот осуждения с Вашей стороны очень много именно католиков как части их учения.
            Если Вы дружище и до сих пор не поняли меня приведу Вам еще такой пример:
            Греция официально православная страна и греки как никто другой православные, 98% населения. У них что ни день так митинги, потасовки , забрасывают камнями полицейских, не уважают власти государства. Спрашивается ради чего это все, где терпение, смирение и т. д., по христиански живут? Вера православная чистая и истинная, ДА, но сами мы чистые? Чисты ли мы перед Богом, не злословим ,не хулим ли мы кого?
            Возьмем другой пример из католичества. Человек ходит в храм , молится каждый день Господу о своих близких, грешит конечно как и все, ходит к болящему соседу помогает ему, но католик.
            Учение не чисто, а человек старается жить по заповеди, и что по догматам его Господь судить будет? Нет по совести, так же как и православных. Если вы не проявили милости к падшим или заблудшим , будь вы хоть католик или православный , судить Господь будет по заповеди каждого, а заповедь говорит «возлюби». Даже врага Господь призывает возлюбить.
            Нельзя Борис ненавидеть и осуждать людей, т.е. католиков, вы можете осудить только учение католической церкви. Не мешайте все в кучу, отделяйте грех и человека. О том и говорит Свт. Филарет (Дроздов) о католицизме: » А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других!»

  2. Ирина:

    Владыка, снова прошу благословения. Скажите, хотите ли Вы сказать, что в этих словах святителя содержится призыв к игнорированию правил 7 Вселенских соборов, запрещающих молитвенное общение с еретиками?

    • Митрополит Игнатий:

      Здесь нужно обратить внимание на две мысли святителя.

      Первая изложена в словах: «А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других!» Их смысл таков: тебя устраивает только такая вера, которая обеспечит тебе спасение, но при этом все остальные (в чем-то с ней не согласные) обязательно должны погибнуть. Обязательно. Все они сатанисты, проклятые, отверженные Богом. Такая внутренняя предрасположенность есть у некоторых православных. Она ожесточает их сердца, лишает слуха и разума слышать и понимать любые доводы. Это печальное состояние души святые аскеты называют прелестью. От чего да избавит нас Господь.

      Вторая в том, что подлинную истину содержит только Православная Церковь. Но в большей или меньшей мере она присутствует и в других христианских конфессиях. Так что не следует называть других христиан сатанистами, проклятыми и т.п.

      Что же касается правил Вселенских соборов, в том числе совершения совместных богослужений, указаний на это в словах святителя я не обнаружил.

  3. Александр:

    Ваше Высокопреосвященство, разъясните, пожалуйста, мне такую вещь — как нам объясняли, все 15 Поместных Православных Церквей находятся в евхаристическом общении между собою, при этом не общаясь подобным образом с инославными, включая Католическую Церковь (уж простите, пишу все с заглавных букв, дабы никого не обидеть). Это факт, даже аксиома. Теперь узнаю, что Антиохийская Православная Церковь в обиде на Иерусалимскую прерывает с ней общение Чаши и выкидывает из диптиха.http://www.pravoslavie.ru/70328.html
    При этом Русская Православная Церковь находится в евхаристическом общении с обеими Церквами. Это как? Если обе Церкви не причащаются друг у друга, что сродни обвинению в расколе или даже ереси. И Русская Церковь может причащать и тех и тех?
    И потом — многие Церкви, включая Вселенский Патриархат, который пока в Стамбуле, не признают Американскую Православную Церковь за самостоятельную. Ее представители будут на Всеправославном Соборе или нет, Вы не в курсе?
    Прошу молитв

    • ЛЮДМИЛА:

      С Божьей Помощью всё устроится и общение восстановится:

      http://www.orthodox-jerusalem.ru/news/patriarkh_feofil_iii_vyrazil_namerenie_pojti_na_ustupki_patriarkhu_ioannu_kh/2016-02-05-983

    • Митрополит Игнатий:

      Да, обе церкви прервали евхаристическое общение. Произошло это, правда, не по догматическим причинам, а по территориальным: не могут определить, кому принадлежит приход в Катаре. Поэтому ситуацию нельзя уподобить взаимным обвинениям в ереси и расколе.
      Тем не менее, это не делает её менее абсурдной. Конечно, это кажется нелепым, но и та, и другая церкви считают важным для себя отстоять свои права.
      Святейший Патриарх Кирилл провёл и проводит колоссальную миротворческую работу. И, слава Богу, конфликт улаживается: по последним сведениям оба патриарха намерены быть на соборе.
      Не могу сказать, примет ли в Соборе участие Американская Автокефальная церковь. Во всяком случае, в списке участников я её не видел.

    • Митрополит Игнатий:

      Да, это слова великого старца, о. Иоанна Крестьянкина, моего учителя. Батюшки, который благословил меня на архиерейство.
      Запомним, усвоим что он говорит:
      1. К иным конфессиям мы не относимся с неприязнью.
      2. Но у нас свой путь, которого и будем держаться.
      3. Стиль — старый, язык — церковнославянский, Восьмого Вселенского собора смущаться не следует. Если там будет принято нечто, несогласное с предшествующими семью, мы в праве это не принять.
      Он и мне это говорил неоднократно.

      Что видим: Вселенского собора никто не собирается проводить; собираются только православные церкви. Ни в дном документе нет и намёка на нарушение постановлений Соборов. Ни о языке, ни о стиле там речь не идет. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать проекты документов.

      И паки: к иным конфессиям мы не должны относиться с неприязнью. И не относимся.

  4. Борис:

    Ваше Высокопреосвященство!Прошу пояснить это высказывание:
    Святитель Филарет Московский,писал: «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
    И это:
    Преподобный Максим Исповедник говорит: «Я не желаю, чтобы еретики мучились, и не радуюсь их злу. Боже сохрани! — Но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино! Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить милосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель».
    Интересно Ваше мнение и по нижеследующим вопросам:
    1.Экуменизм это ересь или нет?
    2.Католицизм и папизм ересь или нет?
    С благодарностью ожидаю Ваших ответов.

    • Митрополит Игнатий:

      Борис, благодарю Вас за Ваши вопросы, вполне понятные и лаконично сформулированные. Я, безусловно, отвечу на них. Но сначала спрошу Вас: как Вы прокомментируете слова свет.Филарета, изложенные в моем посте?
      Кроме того, прошу Вас найти источник тех слов святителя, который Вы указываете.

  5. Борис:

    Ваше Высокопреосвященство!
    Приведённые в Вашем посте слова из труда Свт.Филарета есть,в отличии от Соборного,его ЧАСТНОЕ мнение и было прописано им ещё в сане Архимандрита.
    Упаси Господи от мысли таковой,что при всём своём искреннем сердечном сожалении об отпадших от Истинной Православной Церкви,Святитель стал бы противоречить вот этим словам прп.Максима Исповедника «Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований,
    здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель».
    Неужели Святитель Филарет назвал бы эти слова Святаго Исповедника или Свт-лей Григория Паламы,Марка Эфесского,Игнатия Брянчанинова,Феофана Затворника,прп-ых Феодосия Печерского,Максима Грека,Паисия Величковского,Амвросия Оптинского,прав.Иоанна Кронштадского и иных Отцов-судом?Думается что наборот он бы назвал сие высказывание высшим проявлением духовной любви к заблудшим.Хотя к католикам более применимо выражение»…И, закоснев в ереси…,»[согласны ли с этим определением приснопамятного старца Иоанна (Крестьянкина)сказанные им в проповеди «Так удалился от католической церкви Христос…»?,ибо издревле и доселе не желают слышать гласа истинной Святой Соборной Православной Церкви Христовой,веками к ним взывающей и не собираются изымать филиокве из своего Символа веры,не говоря уже о примате Папы и ином нечестии,в сем труде Святителя Филарета во изобилии указанном.
    По второму же вопросу могу только сказать,что источник мысли сей Святителя Филарета можно запросить в Свято-Успенской Почаевской Лавре на официальном сайте которой она пропечатана,да и у Вас должно быть библиотека то пообширнее нежели моя.
    С уважением к Вашему Сану Владыка и в ожидании обещанного ответа от Вас,Борис.

  6. Ирина:

    Владыка, благословите!Известны суждения о католичестве Фёдора Михайловича Достоевского. И прежде всего его «Легенда о великом инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы», которую рассказывает брату иноку Алёше начинающий сходить с ума Иван Карамазов. Явившегося вновь на Землю Иисуса Христа инквизитор обещает сжечь на костре, заключает в темницу, где в своем монологе излагает ему доктрину о новом мировом порядке. Он утверждает, что свобода непереносима и пагубна для людей, поэтому они (инквизиторы) взяли меч и объявят себя «царями земными» . Иисус им только мешает, они сами дадут жалкому человечеству счастье, удовлетворив его потребность во всемирном, всеобщем единении, а также дадут ему и возможность грешить. Они пообещают людям и вечную небесную жизнь, но те за гробом обретут только смерть. А все грехи эти избранные инквизиторы возьмут на себя. Великий инквизитор прозрачно намекает Спасителю, что они не с ним, а с его антиподом. В конце концов он выпускает Иисуса со словами: «Уходи и не приходи никогда!» Фактически Достоевский пророчески описывает глобальное общество полностью контролируемых людей, которыми управляет некое мировое правительство, причем используя очень похожую на католический подход методологию «чуда», «тайны» и «авторитета».

    Достоевский писал: «Католичество римское даже хуже самого атеизма, таково моё мнение… Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!… По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть.» (Достоевский Ф.М.: золотые афоризмы классической литературы. Ростов н/Д., 2013. С. 97). В связи с этим у меня вопрос возник:соответствует ли рассуждение Достоевского святоотеческому наследию в вопросе об отношении к католикам!спаси вас Господь!

    • Дмитрий:

      Дорогая Ирина , Вы меня простите меня, но вы путаете грех и человека, католицизм и католика. У Вас все одно, но нужно отделять болезнь от больного. Врач борется с болезнью человека , а не с человеком. Вы приводите слова Достоевского: «КАТОЛИЧЕСТВО римское даже хуже самого атеизма, таково моё мнение…», а вопрос задаете: «у меня вопрос возник:соответствует ли рассуждение Достоевского святоотеческому наследию в вопросе об отношении к КАТОЛИКАМ!»
      Разобраться нужно сначала в себе, а потом навязывать мнение другим, так как это очень опасно для духовной жизни своей и окружающих.
      Еще раз простите меня Ирина, но Ваши рассуждения ошибочны.

      • ЛЮДМИЛА:

        Полностью разделяю мнение, высказанное Дмитрием.
        Очень тяжело читать все эти обвинения в «безумии,
        еретичестве и неминуемой погибели».

        Кому и что, хотят доказать люди, выискивающие и публикующие
        цитаты с сомнительных сайтов?
        Кого вы хотите убедить в истинности своих суждений?
        Вы только вносите раздор и немирие в души людей.

        Какая уж тут Евангельская любовь…

        • дима:

          Надо говорить правду людям если они не примут Православие они не спасутся сомнительные сайты не сомнительные слова святых реально написаны их Духом Святым просвященным умом то было видно что не нужно обманыватся и обманывать. Католик исповедует католицызм. Католицизм что это?

        • Ирина:

          Людмила,прежде, чем говорить о любви к инославным, нужно сначала стяжать любовь нам с вами друг другу. Кто о домашних своих не печется…Если мы с вами не имеем одно сердце, один ум, что мы можем дать чужакам?

      • Ирина:

        Дорогой Дмитрий!
        Семантического различия между понятиями «католичество» и «католик» нет.

  7. ЛЮДМИЛА:

    Ирина!

    Хочу пояснить Вам, почему я пишу о «любви к инославным».
    Дело в том, что я уже давно живу на Ближнем Востоке, в частности,
    на Святой Земле, и здесь, без этой самой любви, очень сложно
    построить добрые отношения с окружающими тебя людьми.
    Здесь, такие понятия, как — «инославный» и «чужак», имеют другое значение!
    Есть такое выражение: «Уважая чужую веру, сохраняй свою!»
    Желаю всем нам, постигнуть трудную науку уважения «инославных».

    • Борис:

      Достопочтимая Людмила!Уважать и любить НЕОБХОДИМО ближнего своего,Образ Божий в человеке,об этом то и сказано в притче о милосердном
      самарянине (Евангелии от Луки, гл. 10, 29-37.).

      Св.прав.Иоанн Кронштадский даёт на это следующее пояснение:

      «Этот самарянин лучше священника и левита, лучше всех законников понял, что для жалости и сострадания, а следовательно, и для милосердия,
      нет различия между самарянином, евреем и язычником, что в этом отношении все люди равны, все — ближние нам.»

      Так что,по Святоотеческому пониманию,не чужую веру уважать нужно,а право выбора,свободу воли,кою дал всем человекам наш Создатель!Тогда и свою
      веру не похулите уважением к заблуждениям существующим не только на Ближнем Востоке,но и по миру всему,но и Господу нашему Иисусу Христу,
      Церкви Его Православной в верности пребудете!С пожеланиями мира любящему сердцу Вашему,Борис.

  8. nadezda:

    Очень хочется поддержать Людмилу.
    Я живу в Литве среди католиков.Я ,мои дети и внуки живут ,учатся ,работают среди людей другой веры.И мы не отделяем уважение к людям от уважения к их вере.Другое дело,что для нас их вера холодная:не греет сердца,заходя в костел не чувствуем ни сердечной радости ,ни теплоты.А жить среди инославных и считать их заблудшими,значит постоянно жить с ними в конфликте.С любовью Надежда.

    • Борис:

      Надежда,разве конфликтовал.Св.прав.Иоанн Кронштадский с инославными,никак нет,а ещё и помогал им убедиться в истинности веры Православной,но чётко говорил о их ЗАБЛУЖДЕНИИ в ВЕРЕ,почитайте ниже его мысли:

      «Благодарю Господа, послушавшего и слушающего молитвы мои при виде всеспасительной и страшной Жертвы (Тела и Крови Христовых) о заблудших в вере великих обществах, христианскими именуемых, но в существе отступнических: католического, лютеранского, англиканского и иных»

      «Дорогие отцы и братья! Вы знаете моё твёрдое пребывание и служение в Церкви Православной вот уже пятьдесят лет, знаете, может быть, и мою всегдашнюю ревность по вере правой, знаете о моих многочисленных писаниях во славу Божию и Церкви Православной и о многочисленных знамениях силы Божией, явленных не только над православными христианами, но и над католиками и лютеранами и даже евреями и магоме- танами, когда они с верой обращались к посредству моих молитв. Об этом свидетельствовали и свидетельствуют хроники газетные, — и неложные, правдивые показания очевидцев. Свидетельствую и я ныне перед всеми вами и перед Всевидящим Богом, что и поныне не оскудевают у нас чудеса исцелений. Значит ли это, что Вера Православная — мёртвая вера, как клевещут католики? Не свидетельствует ли она непрестанно о своей жизненности и спасительности, о своей Богоугодности?»

      «Мысли о Церкви» св. праведный Иоанн Кронштадтский

  9. Ирина:

    Владыка!мы тоже ждём с нетерпением ваших ответов на вопросы, звучащие в постах раба Божия Бориса от 17.02 и от 19.02!спаси Вас Господи!

    • Митрополит Игнатий:

      Спасение Господне да пребудет и с Вами, Ирина.

      Ответы на вопросы, Вами указанные и на многие другие Вы найдете в МОЕМ СООБЩЕНИИ об отношении Русской Православной церкви к инославным. А также в самом документе. Найдите его на сайте Московской патриархии и прочтите внимательно.

      В приложении — разъяснена позиция Русского Православия по отношению к экуменизму.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov