Тeм, кто не спит (русский вариант предыдущего поста).

День уже почти закончен. Это был хороший день, день приема посетителей. Есть много людей, которые хотят встретиться с митрополитом и только с митрополитом. Каждая моя пятница для них.

Сегодня встречался с двумя. Это были мужчина и женщина. И у каждого была своя скорбь. Во время беседы постоянно думал об одной проблеме.

В некоторые моменты нашей жизни мы можем подумать, что наши испытания невыносимы, можем подумать, что мы — самые несчастные в мире, или, проще, впасть в уныние. Как помочь нам в такой ситуации? Уверен, что знаешь таких, кто находится в ней или находился.

Что бы ты сделал на моем месте? Какой бы совет дал?

И не забудь поправлять мои ошибки.

Спасибо.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

32 комментария к записи “Тeм, кто не спит (русский вариант предыдущего поста).”

  1. Русские люди:

    Владыка, доброго времени суток.

    Мы получили от Вас письмо с ответом на почту и предложением записаться на прием…

    Мы в Вашей епархии, но не в Аргентине, нам до Вас добираться… Далеко и не дешево. а вопрос у нас достаточно срочный, серьезный.

    Возможно С вами есть альтернативный способ связи или с кем то из вашего сопровождения.
    Viber, Whats App, Skype.?

    Для нас очень важно до Вас достучаться..

    Спаси Бог. Русские люди.

  2. ЛЮДМИЛА:

    Владыка!

    Невозможно дать совет, который люди, нуждающиеся в таковом,
    однозначно примут к действию и положат на своё сердце.

    Мы все разные, разные скорби, разные радости.

    Но, человеку всегда была нужна поддержка, и если раньше было
    расхожим выражение «плечо друга», то сейчас, это выражение
    немного потерялось. А поддержка нужна, вот люди и идут за ней
    к Вам, как я думаю, за духовной поддержкой. К людям приходит желание понять и постичь то, что ещё совсем недавно казалось
    необязательным. Трудно жить без веры, и люди приходят в Вам,
    в поисках её. Ведь бывает так, что духовный путь человека
    начинается с одной беседы, Вы то это знаете.

    Помощи Божией в Ваших трудах!

  3. Степан:

    Благодарю за перевод! Я как и всегда Вас читаю и надеюсь на Ваши молитвы…

  4. Слободанюк/Георгий Луиз:

    Благословение, Ваше Высокопреосвященство!
    Добро пожаловать в Латинской Америке.
    Очень хорошо ваш блог, чтение передает духовное безмятежность.Божьей помощи в новой миссии.

    (Прости меня за для некоторых некорректность на русском языке).

    • Митрополит Игнатий:

      Вы понимаете русский язык, Георгий?

      • Слободанюк/Георгий Луиз:

        Очень мало, Владыка!
        Я Знаю немного, но я могу читать!Я больше привык к украинскому языку, а также помогает виртуальный переводчик мне понять

        Спаси, Господи!

  5. Егор:

    Хуже всего быть одному. А человек чаще всего один по своей вине.
    Но и бывает что за внешним окном 9 баллов, а тебя Господь как бы за руку ведет. и на душе мир.

    некоторым выпадает еще большая честь и испытание.
    Когда у Бога здесь и сейчас нет других рук, кроме твоих.

  6. Мария-Ольга:

    Благословите, Владыка!
    В скорби, наверное, тяжелее всего ощущается своя ненужность никому и миру в том числе. Может быть, поможет общая молитва? Несколько человек, кто отзовется, захочет помочь, могут молиться вместе за того, кто обратился за помощью. При этом обменяться адресами, вступить в переписку, сейчас возможен перевод с любого языка. Из нескольких тысяч людей, посещающих Ваш блог, 3-5 человек могут объединяться для общей молитвы за тех, кто обращается к Вам за помощью. Таких групп может возникнуть много. Но это будет, как ребенка взять из детского дома — на всю жизнь…

    • Митрополит Игнатий:

      Поделюсь радостью: молодой человек готовится к исповеди, женщина начала посещать просветительские беседы… Это начало, Господу ведомо, будет ли продолжение, но начало есть.

      • Мария-Ольга:

        Как хорошо! Как люди там тянутся к вере, прямо чувствуется это даже через виртуальность компьютера. Дай Господи, чтобы там везде каждый приход становился настоящей семьей!

  7. Marija Jurga:

    ,,За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь.’’
    Необычайная близость Бога
    Вашими святыми молитвами, Владыко

  8. Благословите, Владыка!
    Так получилось, что я не плохо понимаю людей стремящихся поговорить с Владыкой и только с ним. Дело в том, что хочется опереться. Открываться тяжело,иногда больно и часто стыдно. Эти чувства тяжело переносить. Необходимо ощущение безопасности. Кажется Владыка ближе к Богу, а значит у него больше Любви. А где Любовь там и понимание и сочувствие. Возможно, это логика не верна, но сердцу логика не интересна. Думаю, люди приходят в поисках особого теплого отношения, которое так сложно найти в миру. Когда ноги подгибаются и нет сил стоять, хочется опереться. Часто даже советы не нужны, а только плечо. Просто чтобы устоять. Тогда хочется как бы умыться любовью, сделать спасительный глоток, передохнуть. Как привал в длительном и сложном походе. Господь всегда рядом с нами, но иногда так мучительно от того, что нет возможности физически упасть к Его ногам и хорошенько поплакать обо всем. Конечно, все это наши слабости, проще говоря — грехи, но что же нам делать? Тогда то и приходит на ум, что привал у Владыки самое подходящее место.
    Помощи Божией в ваших трудах и простите, если что не так.

    • ЛЮДМИЛА:

      Я во многом согласна с Вассой.

      Действительно, бывает так, что находясь в скорбях, люди ищут духовную поддержку и сопереживание. Человеку кажется, что он
      получит совет и всё решится, я не уверена в этом….

      Мы говорим СЕБЕ, что идём за советом, зачастую зная ответы на
      свои вопросы. Нет, мне кажется, что мы просто ищем понимания.

      Ещё раз привожу слова Вассы: «Кажется Владыка ближе к Богу, а значит у него больше Любви. А где Любовь там и понимание и сочувствие.»

      Вот потому и идут люди.

    • Ирина:

      Вы уже делаете то что надо-выслушиваете людей.это первое большое дело, люди выговариваются и чётче вырисовывается смысл происходящего с ними для них же самих. Второе, постараться раскрыть духовную проблему, приведшую к плачевному положению дел.В большинстве это гордыня наша, наверное. А мы все сами должны нести ответственность и прилагать усилия, благословение владыки не означает и 10 % выполнения просимого, если самим понести способны. Порой мы сами не знаем чего просим, не понимаем духовную закулису(простите за выражение), а по Ом удивляемся, просили одно,а получили много чего в довесок)))). Пытаемся молиться и коллективно, a не знаем что такое смирение, владыко. Конечно понять что это такое и смириться не одно и тоже)) Выслушивайте, утешайте, смиряйте… Как Вы и делали. Люди везде одинаковые, что на камчатке,Хабаровске,в Америке. Нам ли, грешным, Вам советовать.

      • Митрополит Игнатий:

        Стараюсь слушать. Если это удается по-настоящему, Господь всегда вразумляет, что и как ответить.

    • Митрополит Игнатий:

      С недавнего времени думаю также: нужно теплое отношение, просто тепло, рождаемое любовью или хотя бы добрым вниманием. Раньше казалось, что каждая конкретная проблема пришедшего человека требует конкретной помощи. А теперь все чаще убеждаюсь: многие сами в состоянии справиться со своими скорбями, сами перенести свои испытания, да еще и научиться многому. Лишь поддержи их сочувствием, укрепи евангельским словом — оно силу имеет невероятную.

  9. Ирина:

    Когда человек в унынии его надо…радовать!!!

    • Митрополит Игнатий:

      Радовать, но не веселить.

      • Артём:

        Владыка Игнатий!

        Расскажите, пожалуйста, чем Ваши «радовать» и «веселить» отличаются по смыслу друг от друга, а также от «радуйтесь» и «веселитесь» из Нагорной проповеди (если между двумя парами слов есть смысловая разница).

        • Митрополит Игнатий:

          «Мои радоваться и и веселиться» отличаются между собой в той же мере, в какой они различны между собой в Библии и вообще в православной традиции.

          Начнем с того, что в Нагорной проповеди Господь действительно призывает радоваться и веселиться, говоря о воздаянии на небесах. И, если бы эти слова были синонимами, Он выбрал бы одно и им ограничился. Но нет, а значит, каждое имеет свое значение, отличное от другого. Какое же?

          На тайной вечере Господь говорит апостолам: сейчас вы печальны, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей не будет конца. Словом «радость» Спаситель обозначает то внутреннее состояние, которое будут иметь апостолы, соединившись с Ним в вечности.

          К той же, небесной, радости Он призывал неоднократно после Своего воскресения: «Радуйтесь»! Потому что радость небесная, блаженная, радость святых уже стала доступна людям.

          «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою», — говорит Архангел Богородице. Уже не трудно понять, о какой радости здесь идёт речь.

          «Вниди в радость Господа твоего» — означает стать причастником вечного блаженства.

          Итак, «радость» в Евангельском понимании означает состояние души, соединившейся с Богом. Это — цель жизни христианина и человека.

          О веселит здесь нет и речи.

          Слово «веселие» больше относится ко внешнему проявлению. В пасхальных песнопениях, например, пророк Давид выражает свое состояние «веселыми ногами», т.е. танцует (заметим, не радостными ногами).

          «Веселитеся о Господе и радуйтеся праведнии». Никаких уточнений к слову «радуйтеся» нет: и без этого ясно, что оно выражает, как радуются праведные. А вот веселиться предлагается только о Господе. Ибо веселье может быть и не о Господе, и земным, и даже греховнным (от вина, к примеру).

          Изредка эти слова употребляются в Св. Писании как синонимы, но в общем имеют то значение, которое описано выше. И то же различие.

          • Артём:

            Благодарю за ответ, владыка!

          • Митрополит Игнатий:

            Появятся другие вопросы, спрашивайте, не стесняйтесь.

          • Ирина:

            Радовать человека в унынии — это… соединять его с Богом. Воистину где просто там ангелов со сто!

            Я как то на интуиции написала, не о веселении думала. Но теперь после Вашего объяснения, прямо как новые карты и атласы раскрылись,…размышление и ..ощущение как после воскресной проповеди
            Спасибо, владыко.

          • Митрополит Игнатий:

            Во славу Божию, пусть будет все в Его славу.

  10. Ирина:

    Когда человек в унынии его нужно …радовать)))

    А Успенском монастыре за трапезой читали сказку Лескова.
    в ней мудрецы задают три вопрос «какой самый важный день
    , самый важный человек, и и самое важное дело» замечательное размышление.

  11. Михаил:

    У моего друга не было руки, жилья и документов, жена бросила сразу, как узнала об отпиленой руке. Позже он умер от плоскоклеточного рака кисти второй оставшейся руки. Не помню сколько ему лет, вроде 38. С дочкой мечтал повидаться, во вконтакте её нашёл уже пятнадцатилетнюю, да и то не срослось.
    Это был самый жизнерадостный и весёлый из известных мне людей. Плевал на всё, всегда пёр напролом, смеясь над опасностями и угрозами. Всегда ходил по краю без особых рамок и оглядываний.
    Когда ко мне подкатывает уныние, я ещё при его жизни соизмерял наши положения и мой спектр положительных перспектив мгновенно расширялся. Понимал, что мне грех жаловаться и разрулить можно всё. Ну а на то что неразруливаемо в обозримом будущем известными методами, нужно просто предоставить Богу, памятуя Его Завет — «заботьтесь о дне сегодняшнем, завтрашний день сам позаботиться о себе», а так же «вечером водворится скорбь, а наутро радость» (недословные цитаты).
    Так что совет дал бы такой — оглянуться вокруг, осознать, что в любой ситуации возможны ещё худшие и поверить, что и в них люди живут, а зачастую живут безропотно, да ещё и окружающих своим примером вдохновляют. Рассказал бы про этого достойного парня пример, которого привёл выше и подсказал вывод — он смог и ты сможешь. А смог он немало и жизнь свою продлил существенно. Ну а рак, что уж тут — все под Богом ходим, однако и тут он не унывал, хотя отсутствие документов и не позволило ему встать на онкоучёт и принимать соответствующие болезни обезболивающие. Так что и гость с подобным диагнозом всё равно оказался бы в более выгодном положении, что уже само по себе есть повод не унывать, а также питать надежду, тем более что мне лично и Церкви в целом, примеров исцеления от даже такого диагноза известно немало (из личного — моя по сей день здравствующая бабушка 15 лет назад обрела диагноз саркома кости ноги, однако после паломничества к реке Иордан, болезнь отступила). Так что ободрить всегда есть чем, в принципе любого человека и что важно жизненными фактами, а не вымыслом, сказкой или казённой формальщиной.

  12. Anna:

    Наверное, одна из причин, по которым Господь посылает нам страдания заключается в том, что бы мы научились молиться за тех, кто нам их причинил…
    Возможно именно эти молитвы и есть самыми важными для нас… Самыми нужными для тех, о ком мы просим у Бога на коленях.
    Для чего так? Может быть для того, чтоб познать глубину любви, прощения, сострадания. Глубину того, что действительно важно в жизни. Глубину того, чему нет конца…

    • Митрополит Игнатий:

      Да, Он Сам ведь сказал: «Молитесь за врагов ваших». Когда мы поступаем так, Господь постепенно избавляет нашу душу от от обиды и злобы на человека, которого мы считаем врагом.

      А это — первый шаг к любви. «Любите врагов ваших» — к такой любви.

  13. Надежда:

    Мне думается, что враги – это мощные силы для испытания устойчивости в жизни. Испытания заставляют уважать себя. А коль жизнь – это всё – таки преодоление в себе несовершенств, то только достойный равный во многом враг – сильный стимулятор внутреннего роста своих нервных узлов противостояния. Да и чтобы отшлифовать бриллиант, необходимо , видимо, приложить гигантские противодействующие силы, иначе не будет блеска и аристократизма камня, достойного называться – бриллиантом.
    Это как про интеллект. Ум – тяжёлая крыша : не каждые плечи выдержат его,
    чтобы достойно нести.
    Прочла интересные комментарии.
    Спасибо ВАМ , Владыко Игнатий .
    С уважением

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov