С церковным Новолетием!

Новолетие – начало церковного года, в том числе, и богослужебного. Оно приходится на 1-е сентября по старому стилю или 14-е по новому. Гражданское новолетие или новый год по светскому календарю начинается 1-го января.

185779-b
История этой, сентябрьской даты древняя, уходящая в глубь первых столетий христианства. 1 сентября 312 года император Константин Великий, одержав над Максентием победу, стал единовластным правителем Римской, а затем Византийской империи. Его знаменитым миланским эдиктом 315 года христиане, до того страшно гонимые, получили возможность свободно исповедовать свою веру.

Спустя 10 лет, на Первом Вселенском Собор (в 325 году) было определено начинать Новый год с 1 сентября. В память об этом дне, как начале «свободы христианской». На Руси это совершилось в 1492 году. Тогда Московский собор принял считать летоисчисление с 1 сентября вместо 1 марта, как было прежде.

На Руси в XVII веке день новолетия царь Алексей Михайлович, а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения – их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками, посещали заключенных в темницах.

Новолетие праздновалось 1 сентября до Петра I-го, который в 1699 году своим указом перенес его 1 января. Но в богослужебных книгах приход дата новолетия осталась прежней.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “С церковным Новолетием!”

  1. Слободанюк / Георгий Луиз:

    Ваше Высокопреосвященство, благословить!

    Сейчас я читал, что Святейший Патриарх Кирилл пожертвовал к Папе Римскому частицами мощей преподобного Серафима Саровского… Этот факт заставил меня немного запутался и хотел бы получить ваших прямые и четкие ответы, чтобы лучше понять ситуацию:

    Так как преподобный Серафим Саровский является православным святым — не почитается Римской Церкви, а затем:

    — дать святыню православного к инославными Это не бы таким же, как делаети апология для осквернение?

    — Этот факт не дает место, также для православных христиан хотят поклониться мощам католические?

    Как интерпретировать тот факт, что Русская Православная Церковь не участвовала в Православный собор на Крите , среди прочих причин, из-за несогласия с проектом текста «отношений Православной Церкви с остальным христианским миром», но с другой стороны, там этот пожертвование частицами мощей и обмен проектом между католическим священникам, которые будут изучать в духовных школах в Москве?

    Простите, но как сын Церкви для меня важно, чтобы понять такие точки зрения, по этим вопросам.

    С любовью во Христе, прошу ваших молитв.

    • Митрополит Игнатий:
        Бог Вас благословит, Георгий!
        Постараюсь ответить на Ваши вопросы в той последовательности, в которой Вы их задаете и на том же языке.

        — Имен многих православных святых мы не найдем в католических святцах (перечне имен католических святых). Католическая церковь не чтит их память. Но это вовсе не значит, что их не почитают католики. Пишу из своего личного опыта: в Литве, к примеру, в католической стране, в наш православный монастырь приходили католические верующие для поклонения мощам святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, образу преподобного Сергия Радонежского и православным иконам Богородицы. Были чудеса исцеления. Одни из самых почитаемых святынь католической церкви — иконы Ченстоховская и Остробрамская — православные.
        Возле мощей преподобного Серафима в Дивеево тоже часто можно видеть католиков.

        — Нынешний Папа Римский Франциск с большим уважением относится к Православной церкви, будучи Аргентинским кардиналом, он постоянно посещал наш Благовещенский собор в Буэнос Айресе на Рождество и Пасху. И, конечно же, он чтит наши святыни, потому с глубокой радостью принял дар Святейшего Патриарха. Со стороны Иоанна-Павла II-го такого отношения не было, ну так и святых мощей ему не дарили. Святые помогают тем, кто их чтит, обрести истину, пусть он в этом поможет и понтифику.

        — То же касается обучения католиков православию. Хотят изучать — и слава Богу! Побольше бы таких! Пусть изучают как можно тщательнее и усерднее, глядишь, и в разум истины придут. Или во всяком случае, будут относиться к православным без предубеждения.

  2. Ирина:

    Интересно очень

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov