Просят помочь разобраться.

image
Вот такое стихотворение получил по почте. Женщина, которая его отправила, в недоумении: не знает, как можно на него ответить.
Действительно, как?

Вот мир, который построил Бог.
А это балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
А это люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
А это кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
А это силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
А это законы, лишь Богу известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.
А это Бог,
который не смог
ни отменить, ни поправить законы известные,
которым подвластны силы небесные,
что насылают кары ужасные,
которые терпят люди несчастные,
они же балбесы,
которых все время путают бесы
в мире, который построил Бог.







Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

25 комментариев к записи “Просят помочь разобраться.”

  1. denis:

    Когда я ведом различными формами страха, самообмана, своекорыстия всегда делаю выбор не в ползу Божьей воли, оттуда боль, сожаление и неудовлетворенность другими людьми и Богом в них. Если немного честно подумать о себе, о том как я живу — неизменно приходит вывод что я расталкиваю локтями окружающих, а они мне платят той же монетой, я обнаружу что всегда в начале я думал лишь о себе, а не о том какой вклад я могу внести в Его мир, не о том чем я могу Ему быть полезен. Вод тогда ад и начинается… Никто, кроме меня самого, меня не карает. Признать это сложно, эгоизм не дает. Мне очень помогает молитва святителя Филарета:

    Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

    Сам я ничто (полный ноль), без Бога я погибну!

    • ЛЮДМИЛА:

      Можно воспользоваться советом автора этого стихотворения:
      «Не воюй с Богом, с Божьим благословением ты сделаешь много больше!»

      Мы сами себе надумываем и придумываем всякие кары ужасные…
      Если бы мы только умели, и хотели, доверять Ему, то не были
      бы: «балбесами, которых все время путают бесы.»

      • Митрополит Игнатий:

        Хммм, очччень интересно. Какой правильный и грамотный совет. Мудрый.

        А где у него это есть?

    • Митрополит Игнатий:

      Это Ваши размышления, Денис?

  2. станислава:

    А кто написал это стихотворение?

    Лично мне слышна в нем насмешка над Православием.

  3. Денис:

    Очередная атеистическая провокация.

    • ЛЮДМИЛА:

      Это стихотворение, как можно понять из данных в Интернете,
      написано Козловым Николаем Ивановичем — российским психологом, публицистом, писателем, популяризатором практической психологии.

      Отзывы о его писательской и психологической деятельность — весьма неоднозначные.

      Лично мне, это стихотворение не нравиться. Для начала, хотя бы потому, что Козлов Н.И. сделал «ремейк» на детское стихотворение
      Самуила Маршака — «Дом, который построил Джек.»

      • Митрополит Игнатий:

        «Ремейк» на очень известный перевод чисто психологически объясним. Это, безусловно, привлечёт внимание. Особенно читающей публики. Это изначально вызовет внутреннее расположение и остроумным ходом, и тем, что читатель почувствует некое интеллектуальное равенство с автором: дескать, одного круга люди.

        И ещё: очень часто даже глупость, облеченная в красивую, остроумную или наукообразную форму, совсем таковой не кажется. И даже наоборот.

    • Митрополит Игнатий:

      Не думаю.

      Во всяком случае, как мне кажется, автор такой цели перед собой не ставил. Как-то уж слишком низкопробно было бы и для писателя, и для психолога.

      Выразить своё мнение в остроумно-изящной форме, сформулировать таким образом вопрос-проблему — это понятно. Но сознательная провокация… как-то уж слишком недостойно.

  4. Михаил:

    Смысл-то понять не сложно. Есть Бог и есть те, кто говорят «Господи-Господи», но обречены услышать «отойдите от меня делающие беззаконие». Иначе говоря, есть верующие и есть «профессиональные верующие». Есть Церковь и есть «профессиональная церковь». То, что автор называет паразитирующих на Боге «балбесами», полагаю это лишь из-за того, что хорошо легло в выбранный размер (по аналогии с «Домом который построил Джэк», раз автор взял это за основу) и из-за аллегорического созвучия к слову «бесы».
    Другое любопытнее (лично для меня), почему Вы владыка, после того, как я приводил однозначно мерзкие поступки тех или иных христиан (например, знаменитая «свинюшка» самарского митрополита Сергия), Вы занимали позицию «коллег», но не декларируемых святых ориентиров. Это выражено в том, что часто Вы писали, мол у меня предвзятое отношение к «вам архиереям» (подчёркивая в скобочках, мол и лично к Вам автоматически в т.ч.). Хотя о Вас я ни разу негативно не высказывался (не считая конкретной и по-моему обоснованной фразы в личной переписке).
    Почему Вы себя к «ним» причисляете? Потому что «он митрополит и я митрополит»? Значит подобные мне это всегда будут люди недовольные митрополитами, но не люди недовольные подлецами?
    Мне кажется между «балбесами» и «миром который построил Бог» одна единственная разница – высокомерие. Пафосность, превосходство обычных простых людей над обычными простыми людьми, вот корень разделения. И это не только в религии.
    Говорят Моисей евреев 40 лет по пустыне водил чтоб родилось новое поколение, лишённое рабской ментальности. Ни рабов, ни иудеев, ни елинов для Бога сейчас нет, однако как показывает окружающая действительность далеко не всем это нравится в доме, который построил Бог.

    • Митрополит Игнатий:

      Боюсь, Михаил, что автор вкладывал сюда совсем не тот смысл, который Вы нашли. ))

      Думаю — и, кажется, — это вполне очевидно, что он писал о несообразности, которую увидел в религии. Не в христианстве конкретно, не в Церкви, тем более, а в религии. И, повторю, которую он увидел и которой там нет и быть не может.

      Автор просто не взял на себя труд разобраться в элементарном вопросе веры: почему Бог допускает страдания, да еще таким способом. Если внимательно и безо всякой тенденциозности прочесть его опус, легко можно понять, что весь он сводится именно к этому.

      Как только найдется час-два времени, постараюсь обосновать свое мнение. Объяснить очевидное, так сказать. ))

      Но, впрочем, песня не о том. Сейчас, во всяком случае. А о Вас. Как же глубоко в Вашей душе «сидит» эта «архиерейская тема», которую Вы сами раздули до невероятных размеров. Таких, что она безраздельно владеет Вами. Везде и всюду Вы, кажется только ее и видите. А тема-то надуманная. А король-то голый — прямо как по Андерсену, да и короля-то самого реально нет — весь в воображении. ))

      Не хочу сказать, что все владыки — ангелы. Кстати, мы и не должны быть таковыми — и не этого требовал от нас Спаситель: любить, но и обличать со всякою властью. А иногда и жезлом железным упасать. А иногда, как апостол делал, и сатане предавать.

      Помните сказку о снежной королеве того же Андерсена, весьма мудрого человека, тончайшего психолога? Помните, с чего она начинается? С разбитого зеркала и множества осколков, разлетевшихся по всему свету и попавших кому в сердце, кому в глаза… Это, по-моему, с Вами и произошло. И не сейчас, и не год назад, и не когда у Вас с Владыкой размолвка произошла. А давно-давно, гораздо раньше. Я это понял, когда прочитал Ваше откровенное признание о постоянных Ваших конфликтах со всеми и вся. И всегда, конечно, были правы Вы; и всегда, естественно, были виноваты все остальные. Не сомневаюсь: если бы на месте Владыки был Христос, Вы и Его нашли бы в чем обвинить.

      Теперь отвечу на некоторые Ваши вопросы.

      Почему Вы себя к «ним» причисляете?

      Потому что все Ваши комментарии — сплошные обобщения. Перечтите повнимательнее — и сами в этом убедитесь. Вы же обвиняете не одного-двух, а всех, всю иерархическую систему управления церковью. Причем всегда, в каждом посте. А если время от времени приводите какие-то конкретные имена, то лишь как подтверждение Ваших слов. Я — часть этой иерархии, потому отношу все и на свой счет.

      Мне кажется между «балбесами» и «миром который построил Бог» одна единственная разница – высокомерие, превосходство обычных простых людей над обычными простыми людьми, вот корень разделения.

      Не согласился бы с тем, что это единственная причина: есть еще и зависть, и жадность, и страх; Златоуст пишет, что корень всех зол сребролюбие. Но, конечно, важная.
      И здесь есть одно обстоятельство. Я бы обозначил его известной фразой: «подобное познается подобным». То есть, состояние души человека окрашивает для него все окружающее в соответствующие тона, цвета. Если око твое чисто будет… А если нет? Ответ очевиден — сплошные осколки разбитого зеркала. По тому, что и как Вы пишете вижу, что в душе у Вас какая-то беспросветность, осколки черные. И, самое печальное, Вы, кажется, не собираетесь ничего менять.

      Так вот, Михаил, начните с себя. Выньте бревно из своего глаза, а там увидите, как и другому помочь. А тогда, возможно, и помощи тому другому-то и не потребуется: все ведь в истинном свете увидите. Себя в первую очередь.

      Прислушайтесь к этому совету, не меня, грешного архиерея, а Спасителя послушайте. Это Его слова.

      Ну вот, как-то так.

      • Марина:

        Владыка, благословите.
        Совершенно случайно сегодня «познакомилась» с Вами и Вашим сайтом.
        Читала темы и комментарии к ним.
        Совершенно не имею практики общения в блоге, но решилась написать свое мнение (может 1000раз не правильное, поэтому и пишу, если что — опровергните)) о комментарии Михаила.
        Очень сложное состояние человека, как мне кажется. Так как он сам страдает прежде всего, но как ни странно, он может даже и не осознавать этого, вот в чем сложность. Дьявол лгун и обманщик, он затянул нас своими «правдами-обличениями» в свои сети и посмеивается глядя на нас, как мы в них барахтаемся, пытаясь выжить..Жуть! И не закончится этот ад пока не возопим к Богу: помоги, запуталась..
        Я сама переживаю подобные состояния, когда вдруг начинаю видеть все ту же «соломинку в глазу брата», скорей всего это происходит, когда я устаю смотреть в свое сердце))
        Спаси Господь, владыка, за обличение меня)!

        • Митрополит Игнатий:

          Думаю, все, что Вы пишете о Михаиле — соответствует действительности. Только мое впечатление от личного (очень недолгого общения) с ним, а Ваше от его постов в моем блоге.

          С одной лишь поправкой: Михаил понимает, что с ним происходит, но иногда, время от времени, в минуты просветлений духовных. И тут же забывает, вернее, не забывает, а погружается в пучину ежедневных обстоятельств-соблазнов, а вот они-то заставляют забыть. Как в притче о сеятеле: семена добрые то на камни, то на дорогу, то в сорняки падают.

          Когда до доброй почвы дойдет — Бог весть. Тут и время нужно, терпение, и, самое главное, труд.

    • Эвлогите Геронда!

      Мир ти брат!

      Мыслю, что нужно нам примириться и с Богом и с ближними.

      ИБО.

      Даже если, они, Архиереи окажутся грешнее нас грешных, а потом покаются, то Бог нас накажет за осуждение, и их простит и наоборот.

      Виктор Цой пел: «Следи за собой и далее по тексту»

      А если они не одумаются, то им «приснится» дьякон Андрей Кураев:) со своим ЖЖ или еще как то Господь достучится до них.

      Смысл в том брат, что в наше нелегкое время очень важно не что сказать, а как сказать…

      ИМХО.

      Прости ежели чего.

      Брат Михаил, стоит задуматься, не каждый Владыка будет публиковать у себя в Блоге комментарии подобные нашим и дискутировать по человечески…

      Т.е, если присмотреться на трезвую голову то можно увидеть что Владыка уважает тебя (твою душу) брат.

      Пожмем друг другу руки. Por favor

      Дискульпе за сленг (не смог удержаться)

      • Митрополит Игнатий:

        Ну держитесь, Игнас. Сейчас громы и молнии от Михаила последуют. ))

  5. Екатерина:

    Доброй ночи Владыко!У нас уже ночь. Не получается лечь ,пока не зайдёшь на Ваш сайт! Когда тяжело на душе и сейчас такое состояние .Я вспоминаю Ваши проповеди ,советы которые давали и становиться легче!Я благодарю Бога за всё !Пусть Матушка Пресвятая Богородица покроит своим амофором Ваш нелёгкий путь !!!Да хранит Вас Господь!!!

  6. ЛЮДМИЛА:

    Владыка! Отвечаю на Ваш вопрос.

    Источник: Козлов Николай. ФИЛОСОФСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ОБДУМЫВАЮЩИХ ЖИТЬЕ, или Веселая книга о свободе и нравственности.

    https://psy.wikireading.ru/53864

    • Митрополит Игнатий:

      Оказывается, приведённые Вами слова вовсе не его.

      Но какая некомпетентность в вопросах веры, о которой автор берётся так уверенно рассуждать! И какой уровень самих рассуждений!

      Если, конечно, это не своеобразное приглашение к дискуссии.

  7. ЛЮДМИЛА:

    Владыка!

    Я не смогла найти другого автора этой цитаты:
    «Не воюй с Богом, с Божьим благословением ты сделаешь много больше!», кроме Козлова Н.И.

    Мне кажется, что Ваше предположение: «Если, конечно, это не своеобразное приглашение к дискуссии» — оправданно.
    Ведь у нас уже началась дискуссия.

  8. Наталья:

    За все надо благодарить Бога,терпеть и работать над собой , а не ждать сладкого Рая на шару, без труда- не вынешь рыбку без труда, ответ на стих находится в Евангелие

  9. Наталья:

    За все надо благодарить Бога,терпеть и работать над собой , а не ждать сладкого Рая на шару, без труда- не вынешь рыбку из пруда, ответ на стих находится в Евангелие

  10. Наталья:

    ответ в Евангелие, люди сами на свою голову вызывают пожар, пример, воспитания своих детей, наказание-для исправления

  11. Чингиз. Р/б Владимир:

    Начал читать, понял что автору не помешает выйти из дома который построил Джек, хотя не получится дом не построен а надуман. А вот отдать сына на заклание — безграничная вера. Обсуждать чужое смахивающие на плагиат… откровенную, огульную хулу…
    Прочитал до конца только из уважения к Высокому собранию!
    Мнение осталось прежним.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov