Ух, как правильно!

Один человек пришел к старцу и сказал:

— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!

 

Учитель ответил:

— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?

Человек сказал:

— Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.

Старец снова сказал:

— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь?

Человек ответил:

— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.

— Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

33 комментария к записи “Ух, как правильно!”

  1. ЛЮДМИЛА:

    Всего-то навсего — полюби,
    Всего-то навсего — не суди,
    Всего-то навсего — не грусти,
    Всего-то навсего — всех прости!

    Всего-то навсего: полюби,
    Кого-то малого приголубь!
    Тогда как вольный орёл в степи
    Внизу увидишь иную глубь.

    Всего-то навсего: не тужи,
    Что беды с горестями в судьбе:
    Но благодарность в всю жизнь вложи
    Тому, кто Жизнь подарил тебе.

    https://www.youtube.com/watch?v=XTX193SkOOo

  2. Димитрий:

    Спаси Вас Господи за ту любовь которую Вы дарите людям.Как Ее не хватает в жизни этой.А бывает и так:

    Нет радости, угасло вдохновение,
    В душе моей уж больше нет терпения,
    И в сердце больше не осталось слез,
    Лишь Веру через горе я принес
    Тебе Владыка. Умолкаю я.
    Склоняю голову смирения храня.
    Ты только Крест догроба донести,
    Мне помоги Владыка, и за все меня прости…

    • Митрополит Игнатий:

      Даааа, батенька, сплошное запустение. )

      Надо обратить серьезнейшее внимание на состояние своей души. ))

      С Рождеством Христовым!

      • Димитрий:

        Да, такое было,7 лет назад, за что теперь стыдно. Я тогда потерял семью, развелся. Хранить в себе такое? Нет, я рассказал и мне легче. Спаси Господи.

  3. станислава:

    Этот пост удивил.

    Во-первых, вспомнилось начало «Лествицы» преп. Иоанна Лествичника, где говорится, что первая ступень любви к Богу — это отречение от мира, удаление от него…

    Во-вторых, слово «учитель» навело на мысль о буддийских и мусульманских мудрецах.

    В-третьих, что значит «полюби»? Тем более женщину? Влюбись, предайся блудной страсти (по православным понятиям)?

    Так и не становится ясным, грех ли это — влюбиться? В православной литературе встречаются разные мнения.

    • ЛЮДМИЛА:

      Мне кажется, что надо разделить понятия — пристрастие и любовь,
      ведь это совсем разные вещи. Какой же грех в любви к женщине?
      А ведь в притче говорится о любви, а не о блудной страсти.
      Да и как можно, не полюбив человека, говорить о любви к Богу?

      Приведу слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого):
      «Именно любовь! Ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, — вечная жизнь — обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих.»

      Кроме того, разве слова об «отречении от мира, удалении от него», даны нам, как прямое указание к действию? Сомневаюсь.

      Сколько простых, понятных и добрых слов сказали отцы Церкви о любви. Надо просто открыть своё сердце, принять эти слова и полюбить!

    • Митрополит Игнатий:

      Во-первых. Не забывайте, Станислава, что прп. Иоанн писал свою книгу для монахов. И, кроме того, для монахов своего времени.

      Во-вторых. В Евангелии Христа часто называют именно учителем.

      В-третьих. По православным понятиям «полюби», значит относись к ближнему так, как этого хочет Христос. А Он заповедует опять же, именно любовь (полюби ближнего, как самого себя). Любовь — вовсе не блудная страсть, «любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится…», см. апостола Павла.

      Этой любви и советует научиться старец (учитель).

      • станислава:

        Ваше Высокопреосвященство, все равно что-то смущает в совете старца. Тема мне очень интересна. И могу дать себе объяснение, но почему-то захотелось поспорить.

        • ЛЮДМИЛА:

          Станислава!

          Хочу поделиться своими сомнениями и мыслями, о любви к ближнему. Но, это будет не какой-то абстрактный ближний, а действительно, «ближний-ближний», т.е родной тебе человек
          (предположим, что это твои дети).

          И вот тут, приходят сомнения и кажется, что любить «далёкого»
          ближнего проще и легче, чем «своего» ближнего. Ведь,»далекий» ближний, как правило, не приносит тебе столько боли, переживаний и огорчений, как «свой».

          Зная, и понимая правила заповеданные нам, всё-равно возникает внутренний ропот и сомнения, в «нужности» этой любви.

          Вот как тут быть? Когда знаешь, исполняешь и сомневаешься?
          Думаешь. .. во зло, или в добро, эта любовь?

          • Станислава:

            Дорогая Людмила, почему Вы решили, что я могу ответить Вам на этот вопрос? 🙂

          • станислава:

            И здесь, и внизу я та же самая, только сначала удивилась, что меня спрашиваете, а потом ошиблась местом, где писать. Надоела уже, наверное, всем, кто читает.

        • Митрополит Игнатий:

          Ну отчего ж не поспорить, если причина есть. Можно. Лишь бы к пользе все, что б в споре этом истина родилась.

          • станислава:

            Думаю, что научиться любить, можно только если сначала полюбишь безнадежно.

    • Сегрей:

      Станислава права. Вот что пишет Игнатий Брянчанинов о любви:
      «Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтоб вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, любовь»
      А до того: «Так, некоторые, прочитав в Священном писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей, что она — Бог, начинают и услиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, Богомыслие, все действия свои. Бог отвращается этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, светлой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостию и сладострастием … Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием святого духа. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека.»
      А вот так он говорить что есть подлинная любовь «Верность к Богу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе»

      • станислава:

        К сожалению, мне самой далеко до всего этого!

        • Сегрей:

          Всем далеко ) Но стремится я думаю к этому надо, полагаясь на помощь Божью, на мысли святых отцов и таинства Церкви.

          https://www.youtube.com/watch?v=5wjtvDzDgBg — проповедь Иоанна Крестьянкина о прощении и нелицемерной любви.

      • станислава:

        И ещё. С постом Владыки полностью согласна. Научиться настоящей любви к Богу можно только при условии овладения любви к ближнему. И сама любовь к Богу, как Вы цитируете, Сергей, именно дар Божий. В чем же состоит любовь к ближнему, сказано в последней из Ваших цитат, за которые Вам огромное спасибо! СтОит часто задумываться над этим!

        • Сегрей:

          Сократ мне друг но истина дороже. ) А вообоще лучше скачать первый том Игнатия Брянчанинова и у него узнать, или послушать Осипова там этот вопрос освещен, и освещен однозначно. Этот «учитель» из притчи заблуждается и вводит в заблуждение юношу. Без святых отцов спастись невозможно пишет святитель Игнатий.

          Вот еще его цитата «Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает. Она враждует против Неба и Духа..» «Естественная любовь наша повреждена падением, ее нужно умертвить» — вот даже так пишет.
          «Говорящий что может иметь ту и другу любовь обольщает себя» — Иоан Лествичник.
          Но лучше конечно еще читать письма Иоанна Крестьянкина, он поможет избежать излишней ревности не по состоянию.

      • станислава:

        Можно подумать, что сама себе прекословлю. В таком случае точнее сказать, что со смыслом поста Владыки полностью согласна. Сначала, действительно прозвучало странно…

        • Сегрей:

          Вы больше сомневались в взаимоотношениях мужчины и женщины.. я не знаю ответ на этот вопрос. Могу только рассуждать… там я думаю важно в каком состоянии эти люди, целомудрие, чистота, кротость, нищета духа и так далее, душевное сродство опять же. Но это домыслы мои, я не знаю.

          • станислава:

            Сложно. У святых отцов редко встречаются наставления по этому вопросу. Но Бог благословил брак и в Библии много примеров естественной любви между супругами, которая не помешала им войти в число православных святых и спасти душу. Апостол Павел о любви между мужчиной и женщиной говорит, что «тайна сия есть велика». Что это за тайна, о которой святые отцы часто молчат? Или это тоже есть дар Божий, который даётся не каждому? А Песнь песней? Почему любовь между Христом и Церковью отождествляется с той любовью, которая описана там? Не значит ли это, что и она от Бога?

          • Сегрей:

            Строго под сообщение ответить почему то нельзя. Поэтому отвечу под своим сообщением.
            Я думаю что безусловно от Бога.. Но только если не обладать христианскими добродетелями хотя бы немного (кротость, правда, нищета духа, милосердие, чистота сердца, целомудрие) то ее можно перепутать даже не с обычной чувственной любовью (которая тоже без добродетелей ненадежный фундамент), а с влечением, что и происходит судя по статистике разводов. Вообщем чем чище человек (даже не обязательно что он христианин, по юности например) тем подлиннее любовь. Но это мои домыслы, правда созвучные мнению Осипова.

          • Сегрей:

            «Или это тоже есть дар Божий, который даётся не каждому?»

            Сразу не заметил.. почему это не каждому? Каждому, был бы способен принять.

          • станислава:

            Строго под сообщением нельзя, думаю, потому что сужается колонка.

            Спасибо за ответ!

          • станислава:

            Только тема не исчерпана.

            Быть «способным» — что это значит?

            И что именно принять — чувство, человека, обстоятельства?

          • Сегрей:

            Быть способным это значит быть свободным более или менее от страстей, и обладать добродетелями. Принять я думаю чувство и человека. Но если это правда любовь и есть воля Божья все получится само собой, легко и естественно.
            А вообще по этому поводу уж точно не ко мне, вот я глупость напишу а вы поверите. Лучше у владыки спросите, у него опыт. Или письма Иоанна Крестьянкина почитайте, может что то для себя найдете.

  4. станислава:

    Я тоже об этом думаю, но вспоминаются слова «возлюби ближнего, как самого себя» и получается ответ: кроме любви к ближнему есть и любовь к себе, которая нам не запрещена и в таком случае можно на нее опереться.

    • ЛЮДМИЛА:

      Я увидела ответ в Ваших словах, всего несколько слов развеяли
      мои сомнения. Спасибо, Станислава!

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov