Как вам такая литургия, друзья?

Действительно ли это так, что апостолы учили Божественную литургию?Это видео римских католиков, а не протестанты.

Опубліковано Олафом Кристофером 15 лютого 2017 р.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

70 комментариев к записи “Как вам такая литургия, друзья?”

  1. Ольга:

    Мне понравилось. Здесь дух светлый, чего не скажешь о литургии в селе Чихачево

    • Митрополит Игнатий:

      Возможно, кое-что светлое здесь есть. Только не дух (это слово очень ответственное), а атмосфера. И, кстати, не светлая она, а веселая, ибо, как мне кажется, никого и ничто не освещает.

      Как соотносится все это с Литургией? Никак. Ибо Литургия — это Тайная вечеря, последняя встреча Христа с апостолами. Накануне Его страшных страданий и смерти.

      Вы, конечно, знаете о ней, помните ее дух, состояние Спасителя и апостолов.

      Можете ли Вы представить, хоть на минутку, что б в Сионской горнице в ту ночь происходило нечто подобное? Хотя, даже и не представляйте — уж
      очень кощунственно все это выглядело бы.

      • Разоблачённый брат ):

        Мда….! Можно даже сказать, доставляет душевное удовольствие… Признаюсь, Сам, грешным делом слушал один раз в ютубе подобную музыку, всё таки там о Христе…
        Но возлюбленные во Христе, братья и сёстры!
        Не пора ли нам обрести духовное чутьё?
        Не пора ли нам различать «Что от Духа Святого, а что от Спирита Иного….»!!!
        И почему же святые нашей Православной Церкви, говорили что «многие православные примут Антихриста……»?
        Было бы смешно, если бы не было печально…………….
        Простите, я всё таки, ученик профессора Алексея Ильича Осипова, не смотря на некоторые его частные мнения, за которые многие ругают и поносят этого уважаемого человека, посвятившего всё свою жизнь без остатка служению Церкви.

  2. станислава:

    Ваше Высокопреосвященство, сначала показалась смешной, но для многих вне Церкви православное богослужение тоже выглядит смешным. Вопрос взгляда, ведь этим людям не смешно. Я против того, чтобы высмеивать чужие традиции. Не верю, что в проповеди было сказано что-либо унижающее Бога или человека, а это — главное. Неудобно много писать перед множеством читателей, но если предлагается дискуссия, то вот мое мнение.

    • Митрополит Игнатий:

      Не встречал людей, которым Литургия казалась бы смешной. Непонятной — да, утомительной — да. Но не смешной.

      И следует ли проповедь о Боге обставлять таким образом? Какое впечатление о Нем может возникнуть у зрителей подобного шоу?

      • станислава:

        Имею в виду богослужение, а не конкретно литургию.

        Я не знаю, как вам покажется, но мне смешно, когда у нас в Болгарии во время рукоположения будущему священнику кладут на голову полотенце. В русской церкви такого не видела.

        А еще на Великую Пятницу у нас в храмах вне богослужения, когда плащаница лежит на столе по середине храма, есть обычай пролезать под столом на четвереньках вдоль и поперек по три раза. Такого в русской церкви тоже не видела. Я тоже это иногда делаю, но уже не принимаю за правило, как сначала, когда меня учили, что так надо.

        Вслух смеяться нехорошо, но не странно ли все это?

        • Митрополит Игнатий:

          То, о чем Вы пишете — местные, возможно, многолетние традиции.
          То, что в ролике — совсем другое.

      • Ирина:

        Точно так. Наш младший страдает порой: опять в храм, ну там так долго стоять… Всплакнёт даже порой. А бывает и злится. А бывает выходит и говорит, что захватило дух!

  3. Владимир Терехов (Хабаровск):

    А что за конфессия?

  4. станислава:

    Даже ужасной показалась. Но ведь надо смотреть вглубь. Я не богослов, чтобы решить, что правильно и что нет. Но считаю, что у нас в Православии тоже не все красиво на первый взгляд. И все ли мы красиво поступаем? Не хотим ли больше разнообразия и естественности? Всегда ли мы в Церкви приняты и поняты? Не накладываем ли на себя маски по-своему и разве это не уродство?

    • Митрополит Игнатий:

      Если Вам не хочется носить маску, так снимите ее и не надевайте впредь. ))

      • Elizabeth:

        «Всякое дыхание да хвалит Господа»! Всё, что дышит, да восхвалит Господа!

        здесь ничего странного нет,в них другие обряды.Фламенко танцуeт священник в мессе, посмотрите в Google.

        • Митрополит Игнатий:

          Когда пророк говорит эти слова, он призывает и выражает свое пожелание, а вовсе не констатирует факт.

          Уж мы-то с Вами знаем, что далеко не всякое дыхание хвалит Господа.иначе на земле был бы рай. ))

          Подумайте над моими словами о тайной вечери, сказанными Ольге в ответ на ее вопрос.

      • станислава:

        Это задело. Получается, что перед вами маску надеваю.

        • Митрополит Игнатий:

          Нет, ни в коем случае. )

          Просто, как мне кажется, понял Вашу обеспокоенность тем фактом, что все мы носим маски.

          Потому и дал Вам совет; если Вам этот маскарад не нравится, освободитесь от него снимите маску.

          Ну а там видно будет, что делать дальше.

          • станислава:

            Спасибо за совет. Начала стараться. Но сегодня наврала словами, сказала что-то неточное. И есть много причин надевать маску.

          • Митрополит Игнатий:

            А раз самим трудно с маской расстаться, так и других в этом упрекать ее станем. ))

          • Митрополит Игнатий:

            А по поводу «наврала»… так следует ли такие личные вещи на всеобщее обозрение выносить?

          • станислава:

            Нет, больше о себе говорила. И не скрываю.

            Даже эксперимент провела, но от Вас и попало.

          • станислава:

            Вот и теперь кривляюсь.

          • Митрополит Игнатий:

            Ну, покривляйтесь немножко… ))

          • станислава:

            На всеобщем обозрении всё может выглядеть каким угодно, но в душу человека может заглянуть только тот, кто умеет любить.

          • Митрополит Игнатий:

            Да. ))

          • станислава:

            А когда напишете о смысле жизни, как собирались?

          • Митрополит Игнатий:

            А что писать-рассуждать? Умные мысли плодить. )) Верь Богу, меньше о себе думай, живи как Он велит — вот и радость, и счастье, и смысл.

            А что еще?

          • станислава:

            Ваше Высокопреосвященство, у Вас теперь есть страничка на фейсбуке. Значит ли это, что в блоге не будете писать?

          • Митрополит Игнатий:

            Не знаю. Скорее всего, нет, не буду. Все время приходится уделять южноамериканцам, теперь это- моя паства, за которую перед Богом ответ дать придется.

            А они все в фейсбуке сидят, и по испански-португальски говорят.

          • Ольга:

            Значит, нам осталось зарегистрироваться на фэйсбуке, выучить португальский и мы, пожалуй, сойдем за Вашу паству:)

          • станислава:

            Мне кажется, испанский легче.)

          • Митрополит Игнатий:

            Они очень сродные. Как русский и украинский.

    • брат из..:

      «Всегда ли мы в Церкви приняты и поняты?» — Уважаемая Станислава, Церковь нам ничего ничего не должна..
      Но Церковь бесплатно предоставляет нам все необходимые средства для Спасения Души.
      Слава Богу, что есть такая Церковь какая есть и такие священники какие есть. А Церковь у нас Истинная, а священнослужители хорошие, несмотря на любые нестроения. Простите, но думаю это наша советская болезнь называемая несамостоятельность и незрелость. Мы все ждем что государство или Церковь будут за нас все наши проблемы решать… Разве такое возможно?
      А еще есть советская болезнь называемая безбожие…
      Церковь нужно любить. Она мать. А нам это трудно, иногда даже невозможно. Нет у нас Любви, только одна требовательность…………..

  5. Tatiana:

    Po-moemu,eto parodia na Liturgiu. Chto eto za konfessia? Na avenide Corrientes v Buenos-Aires videla sluyzbu «Iglesia univesal» (zashla posmotret, chto eto za tserkov), tam bilo primerno 3000 chelovek (skazali sluyiteli), izgoniali besov iz okolo 500 chelovek. Eto bilo strashno!!! I ubeyala.

  6. ЛЮДМИЛА:

    Моё мнение о этом действии, негативно.

    Какое отношение это постановочное шоу имеет к Литургии?
    На мой взгляд, никакого! Использование атрибутов богослужения,совсем не говорит о том, что это богослужение.

    Более того, обратите внимание на лица людей, видите ли вы в
    них сопереживание тому событию, которое символизирует Литургия? Посмотрите на лицо ребёнка, держащего перед проповедником книгу. Это лицо нездорового ребёнка.

    А танцы с книгой, видимо, символизирующей Евангелие, а идолы в масках, по сценарию шоу — ангелы, но…. это не Ангелы, а агеллы. Все эти жесты руками, это далеко не безобидное действо, а призывы, вот только кого?

    Жаль людей, которые не смогли понять, от кого? эта»литургия».

  7. Разоблачённый брат ):

    Как сказал один из поп-идолов музыкантов, не к ночи будет помянутый Ф.Меркури: «SHOW MUST GO ON»….

  8. Разоблачённый брат ):

    Мне очень Пономарь понравился. Я бы так не смог.. Нет подготовки такой. И танцор и акробат и просто хороший толерантный парень! Одним словом, «продвинутые люди», современные, разносторонне развитые…. Хвалят свою «прекрасную, прекрасную» «церковь» и себя… Что то на ум слова Ивана Андреевича Крылова пришли :»Кукушка хвалит Петуха, за то что хвалит он Кукушку»… А так, вообще, если не ошибаюсь, одна из обычных современных протестантских христианских конфессий. Добрых искренних людей там не мало, Господь их обратит и спасёт, одному ему ведомыми путями.

  9. Разоблачённый брат ):

    Священник тоже понравился. Видимо хороший человек. Такой который — выслушает, не «отфутболит», не «пиннёт» морально, не проигнорирует, отнесётся по человечески. Поможет! Священник-пастырь, а не «чиновник»..
    Человек-лекарство одним словом. Такие помогают жить и выжить. Простите за резкость и прямолинейность — наболело.. Дай Бог им всяческого здоровья, прежде всего духовного.

  10. Владимир Терехов (Хабаровск):

    Знаком с некоторыми пятидесятниками и харизматами, когда-то давным-давно бывал на их т.н. «богослужениях»- смесь плохого рок-концерта и сеансов Кашпировского. Такое вижу впервые-напоминает детскую театральную постановку по мотивам рок-оперы «Jesus Christ Superstar»

  11. Егор:

    Иконы не похожи ни на фотографии ни на портреты. Но у икон очень живое изображение.
    Здесь же двигаются руки а черты лиц кукол при этом, в контракте выглядят как застывшие.
    Так не то что некрасиво — так нехорошо.
    Впечатление очень не очень. Может быть я просто не привык, но я много видел того к чему не привык. В музеях или в туристом. Хлеба для моей души тут нет.

    Главный вопрос зачем это здесь необходимо, почему принято так делать.

    ______
    P.s.
    Я не осуждаю людей с противоположным мнением, говорю с той ступеньки на которой нахожусь.

    • Митрополит Игнатий:

      Приятно удивляюсь, Егор. Несколько лет назад ты ответил бы по-другому. Возможно, в том же смысле, но по-другому.

      • Егор:

        Когда человек слишком категоричен и уверен в себе у него атрофируется возможность учится. И мне пришлось выбирать,что дороже.

        • Митрополит Игнатий:

          Что выбрал? ))

          • Егор:

            Выбрал кота и тапки) осталось жениться и будет комплект)

          • Митрополит Игнатий:

            Дааааа…. ну теперь самое сложное: найти супругу, которой бы и тапки понравились, и с котом ужилась. ))

  12. Никита:

    Это что угодно, но не Литургия. Хотя, все мы смотрим на вещи и поступки через призму воспитания и привычек… Но это точно не Литургия.

  13. nadezda:

    Простите,не смею судить литургия ли это.
    Возможно это то действо ,которое дает возможность пожилым людям (а ,там только такие)собраться вместе помолиться ,послушать проповедь,попеть,подвигаться в африканском ритме на фоне таких же масок и с легким сердцем вернуться домой.
    На мой взгляд это такая терапия для угасающего поколения,основаная на христианстве и африканской традиции…,без «напряга»

  14. Elizabeth:

    Eще раз посмотрела, да… это кощунство. литургия не православная и не католическая.
    Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство -Литургию, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священникоB…)Cвятителя Иоанa Златоустa,в наших правоcлавных храмах служится составленная им литургия. Но представитe себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века.Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане?! C.Иоанн просто не мог воспринимать христианство и в особенности священство не всерьез, не мог рядом с собой видеть людей, сочетавших христианскую символику со вполне языческими поступками…)Я думаю, что мы спорим о чем-то, что не делает ничего хорошего для души,разбираться в какой то ереси.

  15. Елена:

    Ошеломительно. Когда-то я занималась балетом, и это мне сначала напомнило репетицию. Танец женщины… Но, как говорится, «в каждом монастыре свой закон», аналогично этому «в каждой конфессии- свой выбор литургии». Не смею ни критиковать, ни осуждать. Если пройти через это, то это скорее легкий увлекательный отдых, участие в общем спектакле. Мы (будем откровенны) часто устаем от напряжения, стояния, духоты, замечаний отдельных лиц по поводу.. . Но какая радость бывает после окончания нашей таинственной Литургии! Особенно после причастия. Физически- такой вариант богослужения легче. Но насчет глубины духовного действа и таинства Литургии- сомневаюсь.

  16. Елена:

    Считают, что Восточная и западная ветви христианства имеют лишь незначительные расхождения в доктринальных вопросах, однако довольно сильно различаются в организационном отношении и в богослужебной практике.
    Представленное нам видео свидетельствует об обратном.
    Последняя встреча Христа с апостолами -это не просто прощание с близкими друзьями, единомышленниками, по сути, Иисус приносит себя в жертву, один отвечает за всех перед своим Отцом. Принимая на себя все грехи людские, он завещает им проповедовать христианское учение уже без него.
    Я не вижу в этом видео ничего такого, что говорило бы нам о жертвенности Иисуса, о его ответственности за нас.
    Балаган вижу.

    Но ведь даже театр нужен для того, чтобы вспоминать о Душе.

  17. олег:

    Смотрел рано утром после бессонной ночи .Основные мысли были такие пишу в порядке очередности .Ничего себе…Зато все приделе…Почему то возник вопрос, хочешь участвовать в такой литургии ответ нет не хочу.

  18. Забавно, конечно, когда смотришь на подобные театральные постановки протестанов и католиков)
    И печально очень, когда видишь склонности «снижать планку» некоторых православных собратьев, оправдывающих свои действия миссионерскими целями, вместо того, чтобы являть внутреннюю дивную красоту и неописуемую глубину церковной литургической жизни.
    Хотя, конечно, ничего странного, второе намного сложнее. Проще расслабиться и делать акцент на внешнем. Иллюстрация этого расслабления — на видео.
    И духовенству не надо напрягаться, и прихожанам, и зал полный, и «дух» светлый и все довольны. До времени

  19. Мария-Ольга:

    Дорогой Владыка! Поздравляю Вас с праздником святых Апостолов Петра и Павла! Такой значимый для Петропавловска-Камчатского день и праздник! Счастья Вам, радости, любви, света! В Петропавловске сегодня весь день солнце, над Морским собором уже поставили купол, он сияет на летнем долгожданном солнце, и после службы был крестный ход в монастыре. Вспоминается, как Вы на этой сопке храм освящали…
    Пыталась отправить поздравление почтой, но, мне кажется, оно не дошло, потому что пришло сообщение…на испанском, наверное, языке — о чем, не знаю. Потому поздравляю здесь, на этой страничке уж точно прочитаете!

  20. Глеб:

    Este es un ejemplo del abuso liturgico. Si un cura es raro y no respete las normas liturgicas del Misal — no podemos criticar la Santa Iglesia. Los abusos como eso podemos ver en muchas denominaciones cristianos: y Ortodoxos y Luteranos y Anglicanos. Si Ustds quere conocer la liturgia verdaderamente Catolico Romano y discubrir su espiritualidad profunda y santa- puede ver la Misa Tredentina.
    Atentamente, en el sagrado nombre de Cristo,
    Gleb

    • Митрополит Игнатий:

      Por qué ruso Gleb escribe en castellano? ))

      • Глеб:

        Ваше Высокопреосвященство, писал на испанском, чтобы не давать повод ищущим повод. Предполагаю, что рускоязычные читатели Вашего блога- преимущественно Православные. Те из них, кто понимает, что на основании данного видео нельзя судить о Ктолической литургике, а демонстрируемое является примером грубого нарушения литургических норм- знают это и без меня. В свою очередь те читатели, которые укоренены во мнении, что Католичество- это не что иное, как демонстрируемое на записи безобразие, едва ли изменят свое мнение от одного моего комментария. К тому же не думаю, что было бы уместным вступать с читателями в полемику на блоге иерарха РПЦ МП. Это, что касается Вашего вопроса о использовании испанского языка)))

        https://www.youtube.com/watch?v=R-U57ru_sRk

        По ссылке можно увидеть не меньшее безобразие происходящее на нашей с Вами Родине. Конечно, можно спорить, что представление не есть часть Богуслужения, однако отсутствие службы- не отменяет сакральности места. Да и танец посреди акрабатического этюда напоминает шаманизм. И подобных примеров в РПЦ МП можно найти массу (в том числе и литургических нарушений). Тем не менее будет лукавством утверждать, что Московское Православие- именно такое.
        В случае заинтересованности в ознакомлении с Католической литургикой могу предложить видео торжественной Литургии с участием Епископа:
        https://www.youtube.com/watch?v=2PRh29kqsl0
        Либо пример т.н «Тихой Мессы», отслуженной одним священником:
        https://www.youtube.com/watch?v=gk9iioWl_uc

        С уважением,
        Глеб

        • ЛЮДМИЛА:

          Никого не порицая и не защищая, хочу внести пояснения о том,
          что мы увидели на видео, по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=R-U57ru_sRk

          Это село Перемышль,Калужской области.
          Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
          Настоятель храма иерей Дионисий Добров, он и дает пояснения:

          «В этот день Церковь совершала празднование святого апостола Фомы. В 8.30 в нашем храме началось чтение Часов. В 9.00 началась Божественная Литургия, по окончанию которой был совершён Крестный ход. Сразу после окончания Богослужения, мероприятия праздника благотворительности и милосердия «Белый Цветок» должны были начаться на территории нашего храма. К сожалению, слишком холодная для конца апреля погода заставила внести коррективы в программу праздника. Так как многие номера концерта дети должны были выполнять в сценических костюмах, слишком холодных для выступления на улице в такую погоду, то было принято решение провести концерт в трапезной.

          В выступлениях принимали участие воспитанники Цирковой студии при спортивном клубе «Олимп» города Калуги с акробатическими номерами.

          Воспитанники кружка Современного танца при храме Рождества Пресвятой Богородицы села Перемышль.

          Так же, руководитель кружка Андрей Николаевич Моисеев продемонстрировал игру на бразильском национальном инструменте «беримбао», связанным с бразильским боевым искусством «капоэйро» и некоторыми направлениями современной танцевальной культуры. (это о «шаманизме»).

          Ну, а выводы, каждый волен делать сам!

          • Митрополит Игнатий:

            Спаси Господь, Людмила.
            А то поначалу я даже смутился как-то: неужели у нас в церкви такое возможно?

            Конечно, думаю, этого не следовало батюшке делать, но теперь видно, что обстоятельства вынудили.

          • Глеб:

            Людмила, спасибо большое за хороший и добрый ответ!
            Все же представление происходило не в трапезной, а как мы можем видеть в храме.Теплую погоду ждать в апреле- ну, наверное надеяться можно всегда))) Что до Капоэйра, цитирцю энциклопедию: «Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретились с индейской.» Это к вопросу о «шаманизме». Всего этого, конечно священник мог и не знать. Да и не ставлю цель осуждать кого-либо. При желании могу найти террабайты записей литургических нарушений (как у Православных, так и у Католиков). Такой подход не может принести пользы. Мой основной посыл заключается в том, что недопустимо выдергивать частные случаи нарушений и делать на их основании общие суждения.Заявление некоторых читателей о том, что в Православных храмах служится Литургия составленная Св. Иоанном Хризостомом- как минимум свидетельствует о незнании собственного обряда и истории его развития…
            Помимо Византийского обряда (с беспорным его духовным величием и красотой)существуют Армянский, Коптский, Маронитский, Халдейский, Римский итд обряды. Многие обряды слились один с другим и более не существуют (прм: Иерусалимсуий+ Константинопольский). Все они когда-то были обрядами Единой Церкви, в их составлении принимали участие Святые люди и в наше время эти обряды являют собой настоящее литургическое сокровище. Конечно необходимо любить «свой» обряд, следовать ему, изучать его. При этом можно (а на мой взгляд необходимо) уважать и другие обряды и избегать суждений о превосходстве одного обряда над другим.
            Еще раз благодарю за ответ,
            Благословений Божьих Вам!

          • Митрополит Игнатий:

            Не мне пишете, Глеб, и не следовало бы отвечать мне. Но, поскольку пастырский долг назидать велит, несколько слов скажу:

            хорошо начали, с хорошей идеи — значимость церковных обрядов разных церквей в отношении к таинствам и отклонения от них, но как-то быстро разменяли ее на обвинения в адрес незадачливого батюшки, а затем на их утверждение.

            Мне показалось, что Людмила увидела за этим Вашу попытку самоутвердиться и ответила соответствующим образом.

            Грешным делом, я подумал о том же, и по сию пору так думаю. И потому, изначально имея желание начать серьезный диалог (а именно к этому тема располагает), теперь уже начинать ничего не буду.

            Ожидание теплой погоды в апреле… опровержения из энциклопедии… террабайты записей литургических нарушений… Возможно, у кого-то это вызывает интерес, возможно, это Вам где-то понадобится. Но не здесь, не в моем блоге: не так много у меня времени, чтобы тратить его впустую.

            Y le deseo a Ud cordialmente que Dios ilumine su inteligencia, vigorice su espíritu y siempre guíe sus caminos.

  21. Ваше Высокопреосвященство, Владыка Игнатий!
    Запоздало поздравляю Вас с новым назначением, сложным и, наверное, интересным.
    Я в 2012-13 г. у Вас в старом журнале писал в комментариях(Александр, потом диакон Александр…), потом закрутило, завертело по мере послушаний…

    Мнение о ролике очень плохое. Как я понял, это обычная католическая Литургия поверх которой происходит весьма страшненькое представление. И местным колоритом жутковатых идолов, далекую от традиционной музыку и все прыжки, уже не оправдаешь. Да, и танцем и инструментальной музыкой можно славить Бога, даже в ПЦ иные общины так делают, даже в Литургии используют. Но вопрос КАКИЕ танцы, КАКИЕ изображения и т.д. Вы сказали «какого все это духа?», очень согласен. Нехорошего это духа. Этакое смешение язычества, причем далеко не лучших образцов, с великим Таинством. Одно дело понимать местных, другое настолько не чувствовать святость Литургии. Впрочем, насколько я слышал, католики и с харизматами как-то дружить умеют, а те по духовной практике фактически шаманы…

    • Митрополит Игнатий:

      Согласен. Одно дело понимать местных, другое — не чувствовать святость Литургии.

  22. юра:

    Здравствуйте. Таких сект как на этом видео по миру много вводят в заблуждение людей.

  23. Дмитрий:

    Очень здорово!
    Традиционные формы молитв уже не устраивают людей, отчего и появляются такие способы. Я за многообразие форм поклонения Богу, каждый выберет приемлемую для себя. Христианство — это религия радости, а не вечного траура, ведь Господь принимает нас в Свое Царство.

    • В этом-то и проблема, Дмитрий, что сейчас в общество целенаправленно внедряется идея о комфорте: мол, этот Мир создан для тебя и надо от него получить «по-полной»! Так что если тебя не устраивает что-то или кто-то, то — смело меняй их: вещи, развлечения, работу, жену, страну, веру…
      А Христос, он просто открыл дорогу к себе и ждёт в конце пути любого, кто по ней решит пойти. При этом он сразу предупредил, что это не хайвей и гранд-экспрессы по ней не ходят. И освещена она не горящими трупами твоих врагов… Но, тот, кто сможет дойти — получит более, чем весь этот мир.
      Мне, человеку некрещёному, это так видится. Прошу прощения у Владыки Игнатия, если не прав.

Оставить комментарий


Thanx: Ozon.kharkov